Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

В том гробу — твоя невеста

В фильмотеке у 3-х киноманов
Отзывы:
Написать
Читать
Выходит «Труп невесты» — анимационный мюзикл Тима Бартона про венчание кукольного Джонни Деппа с усопшей красавицей.

Призрак мультипликации — тайной страсти, первой любви и дипломной профессии — упорно маячит за режиссерским креслом Тима Бертона, начинавшего карьеру рисовальщиком в диснеевских цехах. Когда хотят указать, что режиссер Бертон больше «рисует» свои фильмы, чем «снимает», в этот призрак неизменно тычут пальцем. Последний показательный пример — Джони Депп, напоминающий собственную 3D модель в маске шоколадного магната Вилли Вонка.

В «Трупе невесты», снимавшемся параллельно с «Шоколадной фабрикой», Депп по-настоящему «окуклился» на проволочной арматуре, обклеенной силиконовым костюмчиком: декадентская челка, грустный взгляд и губки бантиком — все до боли узнаваемо, как узнаваем, должно быть, и голос, исчезнувший в русском дубляже.

Остальные куклы ходят уже без прототипов. Большая их часть, впрочем — это скелеты и прочие обитатели загробной жизни разной степени сохранности и комплектации. Вокруг этой самой комплектации и разгорается большая часть творческой фантазии создателей «Трупа»: скелетики и кадавры самопроизвольно собираются и разбираются, меняются друг с другом черепами и прочими анатомическими деталями, а попутно еще танцуют и поют.

Вся, извините за каламбур, труппа — и живые и мертвые — изображает вполне традиционную массовку в стиле викторианской готики: гротескные джентльмены и их леди абсолютно в стиле шемякинских уродцев с широким спектром патологий — среди прочих, например, в фильме замечен персонаж, чья физиономия представляет собой один сильно разросшийся нос.

Шемякинско-гоголевские ассоциации на этом носе не кончаются, распространяясь и на хрестоматийный сюжет о несостоявшейся женитьбе главного героя на мертвой барышне.

Печальный юноша Виктор, жертва брака по расчету, после мучительной помолвки отлучается погулять по темному лесочку, где случайно одевает брачное кольцо на торчащий из земли сучок. Сучком оказался палец мертвой девушки, некогда преданной циничным женихом. О деталях трагедии флэш-бэк умалчивает, но это не единственное, о чем умалчивает «Труп». Сценарий, положа руку на сердце (или — следуя атмосфере кукольного некромюзикла — на то место, где оно должно быть) представляет собой одно вопиющее умолчание.

Оставшуюся часть фильма Виктор-Депп, терзаемый трупом новобрачной девушки в подгнившей фате, синюшних пятнах и с постоянно выпадающим глазным яблоком, за которым обитает философически настроенный могильный червячок — курсирует между загробными скелетами и уродливыми викторианцами, провоцируя и там и здесь порядочный конфуз.

Но смотреть этот самый «Труп» — конфуз не меньший. Мотивации героев туманны, загробный юмор не свеж, а вопиющие сценарные провалы никак не компенсируются редкими визуальными находками, которых ждешь от ироничного и изобретательного Бертона вплоть до самого финала — вконец невразумительного и удручающе оптимистичного.

Запомнился разве что саркастичный червяк, обитающий в черепушке у невесты, да еще один скелет, у которого глаз забавно перекатывается из одной глазницы в другую. Ну и еще кое-что по мелочи, с именем большого мастера и одного из создателей «Кошмара перед Рождеством» несопоставимой.

У «Трупа невесты», впрочем, есть и другие тайны, кроме имени режиссера Бертона в титрах. Во-первых, это первый кукольный фильм, снятый на цифровые фотокамеры, и не на какие-то жутко навороченные, а вполне доступные для рядового потребителя Canon EOS. Если знать, что бюджет проекта составил 40 миллионов долларов, экономия, по правде говоря, весьма загадочная.

Вторая загадка «Трупа» — это куклы. От начала до конца фильм производит впечатление бескомпромиссного 3D, пусть малость «подмороженного» и лишенного пиксаровской вертлявости. Оно, казалось бы, и к лучшему: цифровые куклы, которые ведут себя как настоящие — это вполне «по-бертоновски». Можно смело оставаться при этом впечатлении, но куклы в «Трупе» не цифровые, а всамделишные. Не ясно, что стало тому виной — экономичный ли Canon EOS, или астрономический для такого несложного проекта бюджет — но реальности, к которой прикасались человеческие руки, у кукол Бертона не наблюдается ни в одном глазу. Зато много виртуальной реальности наблюдается в голубом глазу у зарубежных критиков, расхваливших явно недоделанный мультфильм, сооруженный Бертоном «на манжетах» во время съёмок «Шоколадной фабрики».

Посмотрев на все на это, не откажешь в прозорливости господам из «Диснея», когда они браковали проекты молодого Бертона, нарушавшего на заре 80-х каноны жанра «для семейного просмотра».

Наверное, дух анимации, который сопровождает бертоновское творчество, так и должен оставаться духом, двигающим его нерисованное творчество.

Вадим Зельбин, Газета.Ru, 25 января 2006

…пока смерть не объединит нас

Каждый, кто знаком с творчеством Бертона, поминал в связи с «Трупом невесты» его продюсерский проект — анимационную сказку «Кошмар перед Рождеством». Параллели столь явные, что вполне можно говорить о намеренной стилизации. Сохранены не только техническое решение, цветовая гамма и общая атмосфера. О родственной связи двух лент постоянно напоминает музыка любимого Бертоном (а вместе с ним — и всеми поклонниками его фильмов) Дэнни Эльфмана.
Александр Фолин, Взгляд, 27 января 2006

Страшная сказка Тима Бертона — в российских кинотеатрах

Сегодня на российские экраны выходит новая сказка для взрослых «Труп невесты» — трогательная, но страшноватая. Вечный, как мир, сюжет: герою приходится выбирать между двумя женщинами. Необычность ситуации в том, что одна из претенденток на семейное счастье — мертвая.
НТВ, 26 января 2006

Любовь до гроба

26 января выходит Tim Burton's Corpse Bride («Труп невесты по Тиму Бёртону»), тоже анимационный, тоже веселый, тоже с музыкой Денни Эльфмана и тоже про нечистую силу. Правда, в случае с этим фильмом (а Бёртон тут еще и сорежиссер наряду с Майком Джонсоном) неизвестно, кого правильнее именовать нечистой силой: ходячих трупаков или живых людей.
Юрий Гладильщиков, Русский Newsweek, 23 января 2006

Джонни Депп в роли кукольного жениха

Именно Тим Бертон в свое время открыл людям глаза на талант Деппа. И Депп отплатил ему постоянством. В смысле, он регулярно участвует в проектах Бертона.
Олеся Константинова, Радио «Культура», 20 января 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»