Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Чего хотят женщины

Кадры (10)
Отзывы:
Написать
Читать

Вера Сторожева в «Путешествии с домашними животными» наглядно и популярно разъясняет все, что вы хотели знать о женщинах, но боялись спросить.

Наталья — сирота из детдома — в возрасте шестнадцати лет была продана в жены старому и неказистому путевому смотрителю, с которым долгие годы обитала где-то на заброшенном полустанке, пока он неожиданно не умер от сердечного приступа. Лишившись «хозяина» — как его называла Наталья — еще молодая женщина открывает для себя новый мир. Мир, в котором она сама себе хозяйка. Теперь она свободна обустроить дом, как ей заблагорассудится, продать корову, которая ассоциируется у нее с былым рабским существованием, накупить совершенно диких красно-золотых нарядов и завести любовника — водителя грузовика Сергея (Дмитрий Дюжев). Впрочем, и с любовником Наталья не слишком церемонится: может прогнать его в ночь, угрожая ружьем, чтоб не слишком задавался и не чувствовал себя как дома.

«Путешествие с домашними животными» взял главный приз ММКФ-2007, что, впрочем, довольно сомнительный комлимент, ведь означает, что фильм является представителем официального искусства, одобренного жюри не слишком котируемого фестиваля. Тем не менее, фильм Веры Сторожевой очень приятный — этакий милый дамский арт-хаус. Дело происходит в деревенской глуши, и, следовательно, в «Путешествии» витает модная фестивальная тема провинциального быта. Не обошлось и без столь же популярных ныне религиозных заходов, — бесед Натальи с добродушным священником по поводу того, что жить нужно в любви, — заставляющих вспомнить как недавний опус Лунгина, так и странную неожиданную церковнную линию Балабанова в «Грузе-200». Но все это не должно отвлекать от главного: а именно, от легкого ироничного повествования о том, из чего сделаны девочки. А девочки, по Сторожевой, сделаны из цветастых платьев, тяги к шоппингу, материнского инстинкта и страсти к глянцу (безусловная авторская находка — необычайно креативный абажур из вырезанных фотографий светских персон, которые героиня вместо ткани прикрепляет прищепками к абажурному каркасу).

Ко всему прочему, как режиссер Сторожева ведет себя очень по-женски и, что поразительно, совершенно так же, как и ее героиня. Наталья падка на безвкусные цветастые наряды, а Сторожева вставляет в фильм пошловатый красный шарик как символ незнакомой, недосягаемой для Натальи жизни, и излюбленную арт-хаусную сцену всех времен и народов — лежанье в лодке, — использовавшуюся ранее многими режиссерами от Джармуша и Ким-Ки-Дука до Вырыпаева. Наталья любит живность и детишек — Сторожева снимает крупные трогательные планы дрожащей собачки и рыжебрового мальчишки. Наталья западает на красавчика шофера, заносчиво порывающегося заменить ей умершего хозяина-мужа и заполнить собой все ее жизненное пространство, а Сторожева снимает в его роли красавчика Дюжева — актера, безусловно, хорошего, но всякий раз при попадании в кадр начинающего жутко переигрывать и тянуть одеяло на себя. Но эти режиссерские проколы, которые сами по себе могли бы стать раздражающим фактором, на деле лишь подтверждают аутентичность женского описания, которое дает Сторожева.

Одной из первых покупок героини, совершенных в новой свободной жизни становится зеркало. Наталья приносит его домой и начинает перед ним крутиться, а на лице ее отображается смесь изумления и восторга. «Путешествие с домашними животными» — фильм-зеркало, в которое вряд ли с удивлением, но уж точно не без умиления может посмотреться любая женщина.

Дарья Горячева, Киноанонс, 10 сентября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ребенку нужна помощь

Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»