Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Грязевая ванна

Форум фильма (1)
Кадры (9)
Пресса (1)
Отзывы:
Написать
Читать

Зомби по имени Роб снял римейк классического слэшера «Хэллоуин». Интересно, каким именно образом он облажался?

В 1978 году Джон Карпентер снял культовый «Хэллоуин», который теперь принято считать если не самым первым слэшером в истории кино, то уж точно самым ярким его представителем. Характерные атрибуты этого жанра: группа молодых людей в качестве расходного материала, неизвестный убийца в маске, смерть которого остается под вопросом даже после окончания фильма, и реки крови. За тридцать лет жанр претерпел немало изменений и упрощений, но не утратил популярности, хотя после «Крика», доведшего жанр до абсурда, некоторые всерьез заговорили о смерти слэшера как жанра. К сожалению, последний представитель слэшеров — римейк «Хэллоуина» — подтверждает прискорбный диагноз.

Хороший музыкант Роб Зомби давно слыл заядлым фанатом старинных фильмов ужасов времен Белы Лугоши и Бориса Карлофа. Добившись успеха на музыкальном поприще, он отправился штурмовать Голливуд. Сняв без пяти минут трэш «Дом Тысячи Трупов» и пять минут как трэш «Отбросы Дьявола», изобилующие отсылками к любимым лентам режиссера, Роб Зомби получил одобрительные отклики от таких же повернутых на черно-белых хоррорах и окончательно убедился в своих возможностях в качестве режиссера ужасов. Следующей жертвой недорежиссера Зомби стал непонятно зачем реинкарнируемый «Хэллоуин».

Сюжет в общих чертах повторяет оригинальный, за тем исключением, что теперь гораздо больше внимания уделяется злу во плоти — Майклу Майерсу, а число трупов возводится в куб.

В Канун Дня Всех Святых 1963 года шестилетний пацан Майкл Майерс берет в одну руку нож, в другую биту и немного сокращает население своего городка. Убивает собственную сестру, которая постоянно его третировала. Убивает ее парня, который покусился на его запасы еды. Убивает приемного отца, который запрещал ему носить любимую маску. Не убил только сестру пеленочного возраста и мать, которой просто не было дома. «С мальчишкой что-то не так!»- догадывается мать, перед тем как застрелиться, и отправляет его в лечебницу, где добрый доктор Люмис пишет о Майкле страшную книжку. Спустя пятнадцать лет Майерс надевает свою парадную маску и сбегает из лечебницы в свой родной городок, чтобы завершить начатое — убить сестренку.

В оригинальном «Хэллоуине» неясность многих волнующих вопросов составляла немаловажную часть общей таинственной атмосферы. Не было известно, что именно толкнуло мальчика убить свою старшую сестру- то ли он действительно был одержим злым духом, то ли им руководили вполне объективные мотивы и ночь убийства случайно совпала с Хэллоуином. В версии Роба Зомби от таинственности не осталось и следа: трудный ребенок мстит глумящимся родственничкам, и Хэллоуин на дворе тут совершенно случайно.

Над образом убийцы Роб Зомби тоже хорошо поработал. В оригинале Майк Майерс ростом был ниже среднего, хлипкого телосложения, с растрепанными как у Эдварда Руки-Ножницы волосами — трогательный и пугающий одновременно, образ Майкла хорошо вписывался в тыквенно-маскарадную атмосферу Хэллоуина. У Роба Зомби Майкл в детстве похож на толстую девочку, а в возрасте — на громадного детину-рестлера в маске Slipknot. В оригинале нечеловеческая сила убийцы пугала прежде всего тем, что убийца не выглядел качком и сила эта имела загадочную природу. Посмотрев же на нового Майкла, начинаешь догадываться, что в лечебнице он время не терял — играл в баскетбол и тягал железо. В конце концов, у Карпентера маска Майкла была персонификацией зла, в то время как у Роба Зомби маска просто прикрывает личико амбала, которое мы и так полфильма наблюдали, и ничего более.

Еще одно оригинальное решение Роба Зомби — абсолютно у всех действующих героев, не зависимо от пола, длинные грязные волосы, спадающие на лицо и постоянно одергиваемые. Какого Хэллоуина, спрашивается? Смотреть на этот театр гривотрясов гораздо неприятнее, чем, например, на плохо снятые сцены насилия, каких и тут невпроворот. На экране постоянно кого-то насилуют, мочат в сортире, все ругаются матом, мажутся в крови и бегают голыми. И не такое видали, но здесь каждый кадр, каждый ракурс снят и смонтирован так неряшливо и неаппетитно, что кажется, будто делалось это нарочно, чтобы привить зрителю неприязнь к насилию на подсознательном уровне.

Новый «Хэллоуин» — торжество грязи над эстетичностью, и очень жаль, что полем брани оказался римейк культового фильма. Несмотря на такие милые, но не спасающие положения вещи, как отсылки к старым ужастикам и разношерстный саундтрек от композитора «300», включающий и оригинальную синтезаторную мелодию, фильм ужасен не в том смысле, в котором должен быть настоящий хоррор. Не иначе, по кинотеатрам копии нового «Хэллоуина» развозила мусоровозная машина, за рулем которой сидел сам Роб Зомби. После просмотра сомнений не возникает, что у него к этому делу талант — работать с мусором.

Константин Волков, Киноанонс, 26 октября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»