Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Шоу Трумана»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus (гость, titov_dg@mail.ru), 3 февраля 2009 15:43
Трумэн, поверь, в том мире не больше правды, чем в мире, созданном для тебя…

Представьте, что перед вами весы… На одной чаше — золотая клетка и синица в руках, на другой — журавль в небе. Что вы выберете?.. А теперь спросите у Трумэна…

Трумэн Бурбэнк — страховщик, живший на крохотном островке, много лет собиравшийся отправиться на Фиджи в поисках женщины, в которую он влюбился с первого взгляда, — ответит вам рассказом о своем прошлом.

Рассказ о «Шоу Трумэна», в котором Бурбэнк стал нечаянным заложником, запомнится вам надолго и, возможно, станет одним из самых любимых. Где вы видели так много тем, так много вопросов, которые крутятся в голове, но не выплескиваются на бумагу? Что такое быть пауком в стеклянной банке; что такое играть по чужим правилам и думать, что создаешь их сам; что такое вымышленная свобода; что такое обман всей жизни; что такое выбор, где на обеих чашах — возможная смерть; что такое «срежессированная реальность»? Оказывается, это гораздо проще показать, но не так легко переварить. Кажется, все эти идеи могут свести с ума, если не появится стремление к неизвестному, но живому; к тому, о чем говорят, но не видят, — к свободе. К свободе не в пределах коробки, дома, штата или страны, а к свободе в пределах вселенной.

Но что такое «свобода» с пафосом и громогласием, с кровью и потом, со слезами и счастьем? Трумэн ответит вам. Это не самостоятельность или независимость. Свобода — это умение забывать о своей неволе. Ведь, вспомните, не волновало Бурбэнка его положение до тех пор, пока не появилось подозрение. Именно с момента зарождения противостояния, будь оно внутренним или внешним, начинается самый сложный спор. Спор, в котором зритель будет сочувствовать Трумэну, вставать на его место, называть его героем и понимать, что в его сопротивлении — настоящая жизнь с настоящей свободой, которая будто удаляет рамки. В споре Бурбэнка с мини-миром, в котором его ждет смерть от неестественности и сценарного вранья, и миром в рамках планеты, в котором смерть — это то, что пока он не познал, зритель чувствует отражение реальности в «шоу-нереальности», принимает сторону «заложника», придумывая ему оправдание к любой развязке, и ненавидит его «захватчиков».

Но взгляните на это с другой стороны. Свободны ли эти самые «захватчики» Трумэна? Нет… Посмотрите на Кристофа, что было в его жизни? Тридцать лет взаперти? Жена, которая наверняка от него ушла (если вообще была) ? Быстро умершая слава? Что? А может этот подопытный кролик Трумэн? Этот маленький ребенок? Это дитя, которое стало смыслом и образом жизни, дитя, которое однажды покинуло «родительское гнездо»? Да… кроме Бурбэнка у Кристофа нет ничего… Я даже подумал, что в первом и последнем разговоре Кристофа и Трумэна есть верный намек на библейские заповеди. Так мог бы говорить бог с людьми — со своими детьми, которые оставили веру, покинули праведный «отчий дом» и пренебрегли истинами… Да, Кристоф точно такой же заложник. С той лишь разницей, что стал невольником он по собственной воле, из-за личной мечты, из-за внутренних амбиций. Так что ситуация захватчиков-заложников двусмысленна и неоднозначна, и, честное слово, слава богу, что неоднозначна!

Мы принимаем реальность такой, какой нам ее преподносят.

«Шоу Трумана» — это всё ложь, враньё и обман. Это фальшивое солнце, море, погода, люди, одним словом — абсолютно всё вокруг. Искусственный, но идеальный мир, пусть и ограниченный пределами города-острова. И в этой ужасной для любого здравомыслящего человека вертится один настоящий человек. Какого ему? А никак. Серая, рутинная жизнь, иногда разбавленная мелочными людскими радостями. Он не знает другой жизни. Он давно хочет уехать на Фиджи, но всё ещё здесь. Он живёт в том месте, где всё знает. Гораздо проще смирится с тем, что проще, чем искать новое, но более сложное. Он — Труман.

Он человек? Или звезда грандиозного шоу?
Он живёт? Или просто идёт по прописанному сценарию?
Он свободен? Или живёт в клетке?

И за всем этим постоянно наблюдает огромная масса людей. И все они смотрят на Трумана 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лишь один человек, персонаж Наташи МакЭлхоун на протяжении всего фильма искренне верит в его, вселяя надежду на лучшее.

А остальные… Можно ли сказать, что они любят его? Навряд ли. Что же народ так увлекает? Они лишь видят Трумана в себе и просто влекутся за зрелищем, уж такова наша природа. Люди, между прочим, существа странные. Увлечение на грани с фанатизмом. Никогда за собой такого не замечали? Никогда не увлекались настолько, что забывали порой о вещах гораздо более важных?

И за все эти ниточки дергает большая, алчная машина, которая движима рейтингами и прибылью. Она эксплуатирует человека, делая из жизни деньги. Опять эти деньги… Неужели без них никуда на планете Земля?

Джим Керри и ещё раз Джим Керри. Его лучшая роль. Пусть и не в традиционном для него жанре. Персонаж настолько яркий, что весь фильм переживаешь на одном дыхании с ним. Неприятно смотреть на его попытки вырваться из маленького городка, зная, что всё тщетно. Радуешься, когда он уходит в чёрный проход за нарисованными небесами…

Много ещё деталей заслуживают восторженных слов. Это и актёрская игра других актёров; режиссура, сплетённая из жизни Трумана и остального мира; интересные съемки как бы из объектива камеры; восхитительно красивая финальная сцена. Но главное — это идея.

- Кто вы?
- Я создатель телевизионного шоу, дающего надежду, радость и вдохновение миллионам.
- Тогда кто я?

Я не смог затронуть всё, но это тот фильм, который как раз и оставляет почву для многих рассуждений. Архитектор Антонио Гуади сказад: «Истинный шедевр должен быть незаконченным». И пусть каждый сам додумает оставшуюся часть.

Вот совершенно верная фраза, которой можно полноценно описать смысл «Шоу Трумэна». Мы чересчур пассивны. Нам лень слагать свою правду, нам лень искать чужую. Гораздо проще мириться и плакаться в надежде, что кто-то «бросит» ее нам как подачку. Нужно двигаться даже в замкнутом пространстве — вот призыв фильма Питера Уира и Эндрю Никкола с непревзойденным Джимом Керри и атмосферным Эдом Харрисом, где даже фамилия главного героя звучит, как воззвание: «True man»…

«Шоу Трумэна» настолько многогранная картина, отражающая колоссальное количество проблем современного человека, что сложно собрать в стройный отзыв все свои мысли и ощущения. Этот фильм действительно лучше один раз увидеть, чем сто раз о нем услышать. Даже сложные весы выбора, которые всю жизнь нас преследуют, здесь показаны с одной стороны очень азбучно, но исключительно верно. Все без исключения можно разместить на двух чашах во главе с Трумэном и Кристофом. Стремиться или смириться, — вопрос, который ставит перед нами отличный режиссер Питер Уир, доказывающий, что вырваться можно даже из закрытой банки, кишащей гадюками.

Вам часто казалось, что вы — заложник обстоятельств? Что свобода — это то, о чем можно лишь мечтать? Так вот посмотрите «Шоу Трумэна» и подумайте, действительно ли вы настолько несвободны, как говорите?! А может это всего лишь лень?!

Бесспорный шедевр.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2019 «Киноанонс.ру»