Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Отзывы на фильм «Запретная любовь»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus (гость, titov_dg@mail.ru), 11 февраля 2009 11:15
«Запретная любовь» — история потенциально насыщенных, болезненных взаимоотношений четырех волей обстоятельств сведенных вместе людей, в которой потенциал так и остался нереализованным, а пресловутые химия и хаотичный поток чувств между действующими лицами держатся исключительно из сентиментальной привязанности и на единственной неграмотной пуговице. На фоне сыплющейся штукатурки и мажорных взрывов снарядов, символизирующих военные действия, Мэйбери погружает зрителя в царство сомнамбул интеллигентного английского драйва.

Собственно, если взять за основополагающий тезис одного небезызвестного человека: «писатели и женщины умирают непонятыми», — то сразу станет очевидно, что к Дилану Томасу, поэтическую сущность которого по фильму определяют пара стишков, депрессивная физиономия и отсутствие денег, героине Сиенны Миллер — Кейтлин, и Вере, в исполнении Киры Найтли, следует относиться со снисхождением по определению. То есть адекватного поведения стоит ждать лишь от мужа Веры — Уильяма Киллика, ушедшего на войну романтиком и мечтателем, еще не совсем героем, а вернувшегося уже героем, но живым трупом без человеческих чувств. Спорить с тем, что война неузнаваемо меняет вчерашние нежные души, совсем не хочется. Как и с прочими — пусть немного напыщенными — душевными терзаниями основных персонажей, где Кейтлин старается удержать поэта, герой и поэт влюблены в Веру, она же за первого вышла замуж, со вторым спит, а любит себя.

И все же, как бы ни был органичен Мерфи в роли мертвеца, прошедшего эксгумацию войной, человека с несомненным психическим ущербом, как бы ни старалась Найтли за последние несколько лет пройти бОльшую часть пути женского развития «фу дзу» и измором влезть в шкуру роковой красотки, как бы ни была естественна Сиенна и безлик Риз, на экране они воплотили нечто удивительно нейтральное и сухое. Созданные ими люди и судьбы не хороши и не плохи, не горячи и не холодны, их грехи так же притворны, как и их добродетели, а страдания столь же болезненны, сколь необходимы.

Фильм является, прежде всего, драмой о людских характерах и отношениях. Три человека живут вместе под одной крышей и не могут разобраться в собственных чувствах друг к другу. Поэт Дилан, кажется, любит жену Кэтлин и своих детей, однако изменяет своей суженой направо и налево, в том числе, ухаживает за ее (и своей) подругой Верой. Сама Кэтлин, тоже не без греха. Путается с другими мужчинами, лишь с одной целью — «насолить» мужу. На первый взгляд, вполне положительная Вера, на самом деле далеко не так благополучна. Ждет супруга Уильяма с войны, но в то же время не отвергает приставания Томаса, хотя, отлично знает какие у него в семье отношения...

В общем, полностью положительных и отрицательных героев нет, за исключением, пожалуй, Уильяма, который является «хорошим» второстепенным персонажем. В каждом есть что-то привлекательное и отталкивающее.

Тем отчетливее на общем фоне сценарных манекенов проступают выпуклые отношения Веры и Кейтлин. Кира и Сиенна во взаимодействии друг с другом на удивление гармоничны, и, похоже, понимают друг друга без слов. Отсутствие предполагавшегося бурного лесбийского секса, да и вообще любых, кроме самых неосязаемых, намеков на двусмысленность, дают фильму какое-то новое, альтернативное дыхание. Дыхание женской дружбы. Когда любовь представлена по сути в двух ипостасях — для удобства и от безысходности, а каждый из четырех несчастных разводит серые будни и пустые разговоры «слюною бешеной собаки», дружба двух женщин творит немыслимое. Завистливая, ненавидящая, подозрительная, жестокая по своей природе, она, тем не менее, все понимает. И, в общем-то, прощает.

События на экране развиваются вяло, порой затянуто, а все потому, что основная цель создателей — не заставить зрителей кусать от локти от желания узнать, что там дальше, а заставить их задуматься над простыми, но важными житейскими вопросами. Где та грань, разделяющая дружбу и любовь? Надо ли вмешиваться в чужую жизнь? Каким должен быть долг перед своей семьей и близкими?
Добрая половина фильма состоит из диалогов, именно в них и раскрывается вся мораль, которая сводится к тому, что какими были люди 60 с лишним лет назад, такими и остались.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2020 «Киноанонс.ру»