Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Need For Speed на фоне сакуры

Отзывы:

На экраны выходит «Тройной форсаж: токийский дрифт» — третий том визуальной библии экстремального автоспорта, способный взволновать ценителя виражей, но бессмысленный и алогичный для всякого просвещенного пешехода.

Экстремальный гонщик Шон, здоровенный лоб, про которого нам сразу говорят, что человеку нет и восемнадцати, и в это приходится верить, напортачив в Штатах, уезжает к отцу в Токио, где пытается быть нормальным японским школьником. Клаксон, как и следовало ожидать, позовет его на поиски приключений довольно быстро — на первой перемене.

Фильмов про автомобильных маньяков в последние годы снято никак не меньше, чем про японских школьников, и все они, как эти самые школьники, похожи друг на друга.

И терзает, как правило, вопрос: ну что про них, исторгающих пары адреналина, бензина и выхлопные газы, можно качественно нового снять? С бешеным ревом, норовя на повороте вылететь с экрана в зал, несутся по ночным (рассветным, дневным) городам (поселкам, пустыням, пляжам) самые актуальные на сегодняшний день модели. Машут флажками, открывая гонку, разбитные подруги автомобилистов, красивые неброской пэтэушной красою, доступные и бойкие на язык: «Мальчишки, для вас самое главное — у кого больше агрегат». «Я парень, и тачки заложены у меня в мозгу», — обычно отвечают на это, не сплоховав, мальчишки. Исключением из общего кинематографического ряда являются разве только престранное советское кино «Гонщики» 72-го года с Леоновым и Янковским (из которого, впрочем, там был такой же гонщик, как токарь во «Влюблен по собственному желанию») и скромный трэш-хит «Максимальное ускорение» — софт-порно с дико изобретательным сюжетом.

У токарей тоже летят из-под резца искры не хуже, чем из-под дымящихся колес «Феррари», но смелости на то, чтобы экранизировать их будни, доставало только у богоспасаемого советского кинематографа.

Не очень все-таки зрелищно, да и ничтожно мало, будем реалистами, готовых наблюдать за отношениями резца и заготовки адептов. Охотников смотреть на виражи (и осуществлять их виртуально в компьютерных симуляторах типа Need For Speеd) несравнимо больше. Интерес стабилен, но тоже требует подогрева и хотя бы минимума новизны, именно ради нее продюсеры и сценаристы и отправили героя третьего «Форсажа» в мир восточной экзотики: в последнее время американский кинобизнес все чаще обращает на него пристальное внимание. Экзотика представлена смешными школьными формами, смешными домами, смешной кулинарией, смешными борцами сумо и смешными якудза, но с этими, кажется, получилось смешно не специально. Трудностей перевода, что замечательно, у Шона, который в японском ни в зуб ногой, не возникает никаких: сидит себе на уроках (которые ведутся, разумеется, на языке Мисимы и Мураками), что-то записывает, легко идет на контакт.

Но автомобильные гонки, как и макдоналдсы, одинаковы везде, куда бы ни забрался в поисках свежатины современный путешественник.

Обязательно найдутся бедовые девки в юбках размером с плавки. Найдется, с тем чтобы поверить в Шона, поделиться на крыше небоскреба соображениями о методах борьбы со страхом, погибнуть и быть отмщенным по-спортивному, на трассе, настоящий друг. Найдется бессовестный соперник с его подлыми приемами и в должной степени отвратительной улыбкой. Найдется применение и отцу, чья смысловая нагрузка становится понятна, когда выясняется, что он таит в гараже дряхлую, но способную себя показать колымагу. Будут силы и для неизбежного, как снег зимой, победного заезда — ожидать чего-либо другого также беспочвенно, как искренне болеть за братьев-славян в футбольном матче между Украиной и Германией.

С другой стороны, мир экстремальных гонок — это ведь как, например, мир мушкетеров, где иные, нежели в обыденной жизни, законы (от юридических до физических), иные правила и ценности, а сколь угодно запутанные финансово-нравственные проблемы решаются так: «Я знаю, как со всем этим разобраться!» — говорит Шон главарю якудза. «Как?» — «Надо устроить заезд. Посмотрим, кто придет первым». Якудза, хотя непонятно, причем здесь вообще гонки, согласно кивает, и во всем этом есть какая-то неортодоксальная логика, ясная, может быть, фанатам дорожно-экстремальной религии, но недоступная критику-атеисту. Для того чтобы заставить уверовать в нее и вдохнуть бензин как ладан, потребовался бы не Джастин Лин, но как минимум Мэл Гибсон.

Сергей Синяков, Газета.Ru, 29 июня 2006

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2019 «Киноанонс.ру»