Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Создатели «Пекла» отвечают на вопросы новосибирских журналистов

Отзывы:

 

12-го апреля Москву посетили создатели фильма «Пекло» (Sunshine) — режиссер Дэнни Бойл, актер Киллиан Мерфи и научный консультант Брайан Кокс (ожидался также писатель-сценарист Алекс Гарланд; надеемся, что посещению Москвы он предпочел написание нового шедевра). В рамках презентации своего нового фильма в России, гости дали обширное интервью по поводу премьеры, а также ответили на ряд общих вопросов, касающихся дальнейших планов и личных предпочтений в кино и литературе.

Благодаря новосибирскому кинотеатру «Победа», проводящему в последнее время активную поддержку и развитие информационной и культурной среды города, местные журналисты получили возможность первыми увидеть «Пекло» (за неделю до широкого проката), а затем задать вопросы создателям.

Дэнни Бойл отвечал бодро и с энтузиазмом, что выдавало его общий позитивный настрой от посещения державы, ровно 46 лет назад положившей начало освоения космоса. Киллиан Мерфи казался сдержанным, уставшим то ли от поездки, то ли вообще от съемок фильма, но на вопросы отвечал вдумчиво и неторопливо. А Брайану Коксу приходилось только улыбаться и кивать в знак согласия с режиссером, поскольку большая часть вопросов не касалась его научной компетенции. Впрочем, как оказалось, в обязанности Кокса, несмотря на степень профессора астрофизики, в первую очередь входило общение с Киллианом Мерфи, играющим в «Пекле» физика.

Поскольку вопросы задавались уже после просмотра фильма, в интервью немало спойлеров, поэтому будьте осторожны: ниже описаны некоторые неожиданные повороты сюжета.

Действие фильма происходит через 50 лет: это грозное предзнаменование или предупреждение человечеству не вмешиваться в ход природных событий?

Дэнни Бойл: Идея фильма заключается в том, что мы изменяем природу, если это нам необходимо. И делают это ученые. Например, в фильме роль такого ученого играет Киллиан, а Брайан Кокс — настоящий физик. Идея фильма заключается в том, что если люди столкнутся со смертельной опасностью, исходящей от природы, то они должны будут готовы защитить жизнь на земле, обеспечить ее продолжение.

Вопрос Киллиану Мерфи: Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть как зритель? В фильмах каких жанров предпочитаете сниматься?

Киллиан Мерфи: Как зрителю и как актеру мне нравятся все жанры кинематографа. Я не отдаю предпочтение какому-либо одному жанру. Режиссеры, с которыми я работал не стоят на месте, они находятся в состоянии поиска.

Денни Бойлу, Брайану Коксу: Как повлияло посещение творческой группой Звездного городка в России на создание фильма? И какое участие в создании фильма принимал консультант Брайан Кокс?

Дэнни Бойл: Только продюсер посещал Звездный городок. Мы снимали фильм в Лондоне. Перед началом съемок я попросил всю группу посмотреть «Солярис» Тарковского. Я считаю, что этот фильм, наряду с такими фильмами, как «Космическая одиссея 2001» Кубрика и «Чужой» Ридли Скотта, являются шедеврами среди фильмов о космосе. Съемочная группа посмотрела все эти фильмы.

Брайан Кокс: Я работал как со всей группой, так и персонально с Киллианом Мерфи. Я объяснял ему, в чем заключается работа физика, как лучше сыграть эту роль, тем более, что мы практически одного возраста с Киллианом. Я объяснял, какой мощью обладает солнце, и каким вдохновляющим может быть полет в космос.

Дэнни Бойлу: Почему капитана Икара-1 показывали размыто?

Дэнни Бойл: Я хотел, чтобы он выглядел призрачно. Для того, чтобы когда кто-нибудь, например Каппа, видел его, он не верил бы своим глазам, даже находясь в здравом рассудке. Этот человек выживает в течение 7 лет и подвергается смертельной опасности, исходящей от солнца, излучающего феноменальную степень энергии и света. И эта феноменальная солнечная энергия изменяет его, остается только голос, человеческий голос. Когда Капа (герой Мерфи) видит его — это является своеобразным вызовом его здравому смыслу. Он существует на самом деле, хотя само его существование противоречит здравому смыслу. Ведь даже такой великий ученый как Брайан не сможет предсказать, как материя будет себя вести при такой близости с солнцем.

Дэнни Бойлу: Как Вы относитесь к юмору в кино? В этом Вашем фильме его немного.

Дэнни Бойл (смеется): Вы знаете, очень сложно в фильме на космическую тематику заставить зрителя смеяться, при этом, не превращая фильм в комедию. Но в «Пекле» есть парочка смешных моментов, над которыми можно посмеяться. В фильмах о космосе существует масса негласных правил. Нельзя показывать слишком много юмора, с.. вообще исключается. Эти правила нежелательно нарушать, они проверены годами.

Денни Бойлу: В Вашем фильме интернациональный экипаж. Это дань политкорректности или принципиальная позиция?

Дэнни Бойл: Это, безусловно, принципиальная позиция. Я считаю, что через 50 лет в космосе может быть только международный экипаж, это будет отражением действительности. Не только американцы, но и представители таких стран как Россия, Индия, представители азиатских стран тоже будут принимать участие в международных полетах.

Денни Бойлу: Насколько сложно было снять одну из ключевых сцен фильма — сцену гибели капитана «Икара-2»?

Дэнни Бойл: О, это было для нас ночным кошмаром. Актеры были подвешены на тросах. Актер, игравший капитана обладает огромной энергией. Он принадлежит к числу актеров, которые могут сыграть короля Лира, почувствовать его энергетику. Это была просто великая, великая актерская игра. Когда мы сняли эту сцену, мы почувствовали, что наша работа чего-то стоит. Я помню свои чувства в тот вечер. Да, мы сделали это!

Дэнни Бойлу: Насколько продюсер влиял на сюжетную линию фильма?

Дэнни Бойл: То есть под продюсером вы подразумеваете определенную американскую студию.

Мы делали фильм за определенную сумму денег, как, собственно и актеры, получившие определенные суммы за свои роли, как и вся съемочная группа. Но у нас был бюджет, определенный продюсерами, за рамки которого мы не вышли. Поэтому главного героя Капу играет ирландский актер Киллиан Мерфи, а не американец. С другим моим продюсером мы сделали уже не одну картину.

Денни Бойлу: Что дало фильму посещение творческой группой подводной лодки в Шотландии?

Дэнни Бойл: Да, мы посетили настоящую атомную подлодку. Когда команда покидает порт, в течение 3-х месяцев они находятся в полной изоляции. Никаких контактов с внешним миром. Даже если кто-то умирает на лодке, его замораживают и лодка выполняет далее поставленную перед ней задачу. Дизайн лодки очень похож на дизайн космического корабля. Посещение лодки нам очень помогло в съемочном процессе.

Денни Бойлу, Брайану Коксу, Киллиану Мерфи: Как Вы относитесь к идее конца света?

Брайан Кокс: Я как физик могу сказать, что, конечно, рано или поздно «конец света» настанет. Солнце умирает, оно теряет 4 миллиона тонн своей массы каждую секунду.

И рано или поздно человечество столкнется с такой проблемой и будет вынуждено ее каким-то образом решать, что, собственно, и показано в нашем фильме.

Киллиан Мерфи: Что касается актеров, то для каждого из нас — это типичная мечта — остаться единственным человеком на планете. Для сценариста — это такой великолепный драматический материал.

Дэнни Бойлу: На какую зрительскую аудиторию в первую очередь Вы рассчитывали, создавая этот фильм?

Дэнни Бойл: Наш фильм рассчитан на всех, хотя, я думаю, что он не совсем ориентирован на женскую аудиторию. Ведь традиционно женщины не очень интересуются таким жанром как фантастика. Но я хочу сказать, что в своем фильме мы хотели обратиться к каждому. Что-то было заимствовано из «Соляриса», что-то из «Чужого».

Дэнни Бойлу, Киллиану Мерфи, Брайану Коксу: Атеистическое и религиозное мировоззрение одинаково хорошо представлены в вашем фильме. Отдаете ли Вы предпочтение одному из них?

Брайан Кокс: Я, как ученый не нуждаюсь в Творце.

Мерфи: Мне близка атеистическая линия фильма.

Дэнни Бойл: Я — атеист, но не совсем убежденный.

Можете ли вы дать собственную трактовку последней сцены фильма, когда главный герой стоит, нетронутый огнем?

Дэнни Бойл: Физик, которого играет Киллиан, стоит между Солнцем и настоящей атомной бомбой, которая должна взорваться. Сталкиваются две силы: природная сила, то есть солнце и мощь созданной человеком бомбы. Взрыв проходит мимо ученого, он его не задевает. Эта идея была заимствована из «Соляриса».

Кокс: Это очень мирная и красивая сцена фильма. Она олицетворяет собой идею, смысл которой заключается в том, что любой ученый пожертвует своей жизнью ради спасения цивилизации.

В чем трудность для режиссера, снимающего фантастику? И были ли трудности для Вас в работе именно с жанром фантастики?

Дэнни Бойл: Очень трудно работать в таком жанре как фантастика, ведь ты находишься в тени таких шедевров, как «Солярис», как «Чужой», как «Космическая одиссея 2001». Это вершины, на которые трудно подняться. Ты постоянно находишься под влиянием этих шедевров, ты что-то заимствуешь у них. Кроме этого, была огромная проблема, с которой мы столкнулись во время съемок — создание солнца во всей его мощи. Эта сила и мощь находятся за гранью понимания. Над фильмом работало очень много людей, и, я надеюсь, мы добились поставленной перед нами задачи.

Денни Бойлу: Какого писателя-фантаста Вы бы хотели экранизировать?

Дэнни Бойл: Я бы хотел экранизировать «Солярис» Станислава Лемма, но фильм по этой книге уже снят и нет никакого смысла снимать римейк этого шедевра. Но недавно я прочел роман Замятина «Мы». Этот роман был написан еще в 1921 году и Джордж Оруэлл украл сюжет этой книги для своего романа «1984». Это удивительная, очень, очень интересная книга, она дальновидна и проницательна.

***

В конце интервью Дэнни Бойл заглянул в свой блокнотик, где видимо были выписаны самые ходовые фразы на русском, и поблагодарил за вопросы: «Спа-си-бо!», и попрощался «По-ка!».

Константин Волков, Киноанонс, 23 апреля 2007

«Стоит выйти на солнце — тут же обгораю»

Актер Киллиан Мерфи — в интервью «Газете».
Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 15 апреля 2007

Гори, гори, моя звезда

«Пекло» Дэнни Бойла — если не лучшая научная фантастика о космосе, из всех когда-либо снятых, то уж точно самый интересный философский фильм о назначении человечества во Вселенной.
Константин Волков, Киноанонс, 13 апреля 2007

Верхом на звезде

На экранах появился фантастический триллер от режиссера Trainspotting.
Артем Михайлов, РБК daily, 13 апреля 2007

Пусть всегда будет Солнце!

12 апреля — День космонавтики, и кинопрокатчики подгадали под него выход высокобюджетного фантастического триллера Дэнни Бойла «Пекло», рассказывающего о полете космического корабля к Солнцу.
Александр Фолин, Взгляд, 12 апреля 2007
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»