Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 

Авада «Аль-Каида»!

Расписание фильма
Пресса (2)
Отзывы:
Вышел «Гарри Поттер и Кубок oгня» — самая динамичная часть эпопеи с казаками и похотливым привидением.

Суровый по американским меркам рейтинг PG-13, запрещающий просмотр картины детям моложе 13 лет без сопровождения родителей, — серьезная жертва создателей «Гарри Поттера» на алтарь искусства. Формальная причина столь строгого отношения в том, что Аннушка уже пролила масло…тьфу, в том, что Волан-де-Морт возродился и пролил первую кровь. В смысле так все было хорошо и весело, и тут — раз — и мертвый мальчик. Сопровождающие родители нужны, чтобы объяснить детям, что все это понарошку, что смерть — это часть великого круговорота жизни и смерти, или что мальчиком больше, мальчиком меньше — в зависимости от склада характера.

Детям, правда, мертвый мальчик по барабану.

Более вероятно, однако, что рейтинг PG-13 придуман, чтобы родителям было в кого вцепиться. Снявший четвертую часть экранизации книги Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня» Марк Ньюэлл, первый британец в режиссерской обойме эпопеи, ставивший ранее «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Донни Браско», постарался, чтобы тревожно себя чувствовали именно взрослые. И тут же заслужил отзывы, признающие его картину лучшей частью саги. Во всяком случае, самой динамичной.

Все начинается со сновидения Поттера, в котором он видит убийство. И уже через пять минут открывается чемпионат мира по квиддичу, первый день которого завершается нападением Пожирателей Смерти на палаточный городок болельщиков. Не успевает запыхавшийся Поттер добраться до Хоггвартса, как уже грядет состязание по волшебству, в котором должны соревноваться представителей трех школ магии. Прилетает запряженная крылатыми конями карета с волшебными француженками, приплывает корабль-призрак с трансильванскими молодцами, имена желающих поучаствовать в состязании бросают в волшебный Кубок огня, и он среди прочих вопреки всяким правилам выдает имя Поттера. Теперь ему придется драться с огнедышащим драконом, русалками и человекоспрутами, бродить по заколдованному лабиринту — и все ради того, чтобы угодить в ловушку Волан-де Морта.

Может быть, сказалась британская кровь, но Ньюэлл сделал все, чтобы избежать неприятной слащавости Роулинг.

Главной причиной для умиления в этой части является проснувшееся в героях влечение полов — пригласить девочку на бал страшнее, чем сразиться с драконом и все такое. При этом, надо заметить, самой фривольной сценой является харрасмент, которому сидящий в ванной голый Поттер подвергся со стороны Миртл — привидения мертвой девочки, живущего в канализации. Когда эта ламия с косичками пытается разглядеть, что там у Поттера скрывает мыльная пена, — это смешно, но и жутко, в общем, тоже. Так достававшая своим враньем журналистка Рита Скитер в исполнении Миранды Ричардсон также обретает некую похотливость, недобросовестный интерес к студентам.

Но самое интересное не это. Ньюэлл справедливо решил, что незачем изобретать все, достаточно безупречно изобразить волшебные создания, подперев действие проверенными образами. Конкуренты Хоггвартса из восточнославянской школы магии, одетые в гимнастерки, кирзовые сапоги и солдатские ремни, в казацких тулупах, напоминают о веселых деньках холодной войны, когда именно так изображали русских казаков. Допрос одного из Пожирателей проходит в живописной атмосфере инквизиции.

Не так часто увидишь, как силы добра держат своего противника в тесной клетке, усаженной обращенными внутрь шипами.

Но самое главное, конечно, Волан-де-Морт, возродившийся в виде безупречно изящного, хоть и безносого Ральфа Файнза. Он, как и его организация, везде и в то же время нигде. Чем дальше, тем больше мерзавец напоминает бен Ладена, а его Пожиратели — «Аль-Каиду», абсолютное зло, чьи шпионы повсюду, с кем невозможен компромисс. До сравнения Поттера с Бушем мы, конечно, не дойдем, но дух современности отчетливо слышится в этом фильме.

Так же отчетливо, как в политике слышится дух магии. Только заклинания немного другие. Но чем, в конце концов «Борьба за демократию!» хуже, чем «Авада Кевада!».

Антон Костылев, Газета.Ru, 22 декабря 2005

Чем меньше магии, тем страшней

Фабрика по изготовлению зарубежных бестселлеров хороша уже тем, что ее продукция плановая и потому предсказуемая.
Роман Арбитман, Взгляд, 16 декабря 2005
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»