Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Отзывы на фильм «Воображариум доктора Парнаса»

Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 23 декабря 2009 16:18
Фильм Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» станет шикарнейшим подарком любителям творчества немецкого писателя Германа Гессе, а также поклонникам романа «Волхв» («Маг») Джона Фаулза. Всю сюжетную канву фильма можно назвать современной интерпретацией романа Гессе «Игра в бисер», ибо все идеи писателя находят отражение в данной экранизации. Во главу угла Гиллиам ставит актуальные оппозиции: материализм — идеализм, искусство — болезнь, прекрасное — безобразное, дьявольское — божественное, аполлоническое — диониссийское. Такую обойму идей очень трудно экранизировать, но Гиллиаму это удалось.

В рамках кинопостановки Гиллиам ставит онтологические вопросы бытия, переплетенные с психикой отдельного человека. В своем весьма не простом фильме он открывает перед нами многомерную виртуальную реальность, где каждое происходящее событие может быть и реальным, и воображаемым. Доктор Парнас выступает как великий мистификатор, создавая для каждого человека единичный виртуальный мир на срезе мечты и действительности. Основным приемом создания кинодейства становится сюрреализм, неслучайно в некоторых персонажах и образах проглядывает фигура Сальвадора Дали (особенно это касается главного героя — Тони и самого Парнаса). Вместе с этим, фильм можно назвать высокоинтеллектуальным, так как в каждом «мире» проглядывают знакомые «миры».

Несмотря на все вышенаписанное, фильм будет интересен своей сказочной составляющей практически любому зрителю. Сказочные декорации, эффект волшебства, гном-карлик, сам дьявол делают сюжет увлекательным. Все действие вращается вокруг доктора Парнаса, который в далеком прошлом заключил с дьяволом сделку. Предметом сделки выступает способность создавать жизненно реалистичные фантазии. Дьявол соглашается на своих условиях посодействовать Парнасу, но и вводит свои корректировки в виртуально создаваемый мир. В свой дьявольский сценарий виртуальности он вписывает человеческую память, которая сохраняет в большей степени плохое, нежели хорошее. Оказавшись в виртуальном мире, человек просто не может не обратиться к своей памяти, которая и подписывает ему смертный приговор. Пользуясь страхом, дьявол забирает душу. Парнас с этим ничего не может сделать. Чтобы оплатить дьявольские услуги многолетней давности, Парнас во имя жизни близких обязан открывать свой «маленький цирк» и отправлять людей в зазеркалье, где каждый человек оказывается наедине со своим внутренним миром, но не каждый может вернуться обратно. Миры у всех разные, а природа страха одна и та же.

Преуспевающее количество неоднозначности сколачивающейся воедино, разбиваясь на множество частей летящих в разных направлениях, в конечном итоге оказываясь в одном плодотворном корне, растущем как единое целое с разноцветными лепестками на цветке. Гиллиам зашел далеко. Настолько, насколько прежде никогда не заходил, тем самым ставя в первые ряды свою последнюю работу знаменуя ее лучшей в собственном творчестве. Ее поняли. Не поняли. Недопоняли. Крутится, вертится на ладони в руке, пытаясь найти для глаз ту самую лазейку, где есть путь к ядру, в котором написано, что хотел показать именитый сказочник. Сказку? Слишком просто для нынешнего Гиллиама. Это такой полет души с целью крика о призвании к ознакомлению характера ее восприятия.

Преимущественно недоумевающая молодежь в заполоненном зале. Которой не стоит смотреть с каким воображением думает о собственном беспределе Гиллиам, поскольку она его попросту не поймет. Интеллектуальная сторона картины также прыгает из стороны в сторону от одного типа личности к другому, заставляя одну половину восхищаться размашистым и ярким фэнтезийным миром, а другую задумываться над тем есть ли что-то «в здравом уме» за этой красочной картинкой. Диалоги. Персонажи. Сюжет. Бог. Дьявол. Звезды первой величины. Сугубо специфическая манера подачи материала и особые требования перед визуальным и слуховым восприятием. Согласитесь — странновато. Все это чертовски в некоторой степени напоминает мэйнстримовую ленту, старающуюся дать представление о том, что она является чем-то другим, требующим особого подхода, что, по сути, вписывает ее целиком и полностью в арт-хаусные рамки.

Много ли на свете людей в кинематографе подобных Терри Гиллиаму? Сценарная работа выходит на первый план. Терри показывает, что подчиняет под себя не только сказочную сторону каждого своего фэнтези, но и ту реальность, которая, как правило, о сказке повествует. Начиная со связи названия, сюжета и фактов из нашей повседневности, кончая изобретательскими и технически утонченными приемами, к примеру, в спасении от повешения.

В кино, как и в жизни много актеров. Но, если подумать, многие ли из них действительно до конца следуют и хранят преданность идее этого до заветного конца? Много ли людей мы сейчас видим на различных экранах, которые могли бы взяться за любой образ и сделать его личным переживанием, за которым мы бы с вами наблюдали? Хит был таким человеком. Его Тони отрицательный герой, поначалу дающий возможность насладиться присущей ему ловкостью, умом и хитростью. Вскоре после ряда открытий мы понимаем, что перед нами все-таки мошенник, уже позабывший кто он вообще такой, помогающий Парнасу в корыстных целях. Но и это, еще не все.

Гиллиам достаточно хорошо прописал персонажа, а то, что на помощь к проекту пришли друзья Хита — Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джул Лоу, явилось, конечно, только украшением и доказательством того, сколько красоты не вложи вновь, ушедшую из нашей повседневности редкостную диковину уже не вернешь. Деппа было уж очень мало. Лоу бегал, как мог, от четверых русских, которые в конечном итоге лажанулись из-за любви к родине. А Фаррелл либо взял на себя, либо ему досталась финальная сложнейшая часть в зазеркалье, где одному ему бегать не пришлось.

Кристофер Пламмер это такой вечный «респект» по-Голливудски. О таких актерах многого не скажешь, поскольку они всегда придают большую серьезность и солидность происходящим событиям на экране. Приятным было знакомство с новой для многих актрисой Лили Коул, героиня которой в конечном итоге осознает, в чем ее счастье заключается. Верн Тройер разбавлял картину юмором. А Том Уэйтс, получив видимо от Гиллиама полную свободу действий, здорово изобразил колоритного дьявола.

Арт-хаусная многогранная лента, не успевающая разобраться со всем тем, что в себя включает, но при этом, имеет глубоко в своем основании страстную решимость к идейному воплощению, что встречается в Хите Леджере, ставшем душой этой душегубной картины. Скажу многим — странное кино, как и судьба его главного героя, актера и исполнителя.

В целом картина получилась весьма занимательной. Реальность, в которой живет труппа Парнаса и зрители его «спектаклей», серая и убогая. Каждый человек носит маску. У актеров маска материально выражена, а зрители обволоканы пеленой равнодушия и отчужденности. Сказочная форма киноповествования позволила Гиллиаму укрупнить все реалии действительности и поставить человека перед своим собственным Я и внутренним миром. На фоне этого реальностью является не материальный мир, как мы привыкли, а субъективный.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2022 «Киноанонс.ру»