Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Запах женщины

В фильмотеке у 4-х киноманов
Кадры (20)
Отзывы:
Написать
Читать (38)

Вышел «Парфюмер: история одного убийцы» — добросовестная экранизация романа про арт-маньяка.

Вряд ли какой роман сегодня меньше годится для экранизации, нежели «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Вещица эта куда опасней, чем кажется на первый взгляд, и для простодушно-позитивной кинематографической современности совершенно не подходит. Однако логика производства всегда побеждает — книга, фильм, футболка, любой ресурс должен быть освоен и разработан досуха.

История Жан-Батиста Гренуя, убийцы, рассказана режиссером Томом Тыквером со смиренным почтением, предельно дословно к роману.

Монстр, рожденный в суете и плотной вони парижского рыбного рынка, он обладал исключительным обонянием и абсолютной аморальностью. С полным равнодушием пройдя через все страдания и лишения, что выпадали на долю сироты в XVIII столетии, он обрел цель в жизни, столкнувшись с рыжеволосой красавицей. Идя за ней по городу, он понял, что ее запах — самое прекрасное, что есть во вселенной. Случайно убив ее, обнаружил , что аромат этот уходит вместе с жизнью.

Гренуй прошел ученичество у парижского парфюмера и отправился дальше — в город Грасс, где рассчитывал найти способ удерживать запахи. Здесь он добьется цели — составит удивительный аромат из запахов убитых девушек, духи, которые пробуждают в людях неистовую, безоглядную любовь.

Том Тыквер казался режиссером достаточно тонким, умелым и упрямым, чтобы найти кинематографическое решение для романа.

Поначалу кажется, что так оно и есть. Ожидаемо достоверный, подробно-грязный и равнодушно-жестокий Париж в сцене рождения Гренуя приобретает гротескные черты, подходящие скорее Жан-Пьеру Жене, чем холодноватому немцу. Время от времени возникает чувство, что Тыквер нащупал блестящее решение — передать запахи, составляющие основу истории, через цвет; фантастические пейзажи явно навеяны Ван Гогом. Так же как картина грандиозной оргии на площади, в которую против воли оказались вовлечены добрые граждане Грасса — работы арт-хулигана Спенсера Туника.

Но машинерия крупнобюджетного производства взяла свое, в конечном счете все свелось к подробному живописному пересказу.

Замечательный британец Бен Уишоу, сыгравший Гренуя с неожиданно уместным изяществом, Дастин Хоффман в роли старого парфюмера и Алан Рикман в роли отца одной из убитых девушек, живые и мертвые рыжеволосые красавицы — все элементы на своих местах, все вполне живописно, достойно и нестыдно.

Не хватает лишь одного — содержания. Роман «Парфюмер» — притча, каким бы старомодным и заносчивым ни было это слово.

Довольно скромные литературные достоинства этой книги искупались емкостью образа Гренуя. Этот убийца — метафора творчества вообще, занятия античеловечного и разрушительного по своей природе.

Чем ближе творчество к гениальности, тем более безжалостно оно к миру. Оно питается миром и его же разрушает. Любой художник — чудовище, потому что ради своего замысла с легкостью принесет в жертву что угодно — если, конечно, он чего-то стоит.

Взгляд несовременный в эпоху торжества креативности. Тем более трогательно видеть аккуратность и добросовестность Тыквера, взявшегося за историю о том, что искусство пишется только кровью.

Антон Костылев, Газета.Ru, 14 сентября 2006

«Парфюмер» разрушил монополию «Пиратов Карибского моря»

Немецкий триллер «Парфюмер. История одного убийцы», снятый по бестселлеру Патрика Зюскинда режиссером Томом Тиквером, вытеснил фильм «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца» с первого места в списке лидеров международного проката.
Лента.ру, 26 сентября 2006

Андрей Константинов: От «Парфюмера» дурно пахнет

Может ли искусство быть аморальным? Должен ли художник задумываться о том, как отзовется его слово? Об этом давно ведутся споры и в среде философов, и в среде искусствоведов. Поводом поговорить на вечную тему с Андреем Константиновым, автором бестселлеров детективного жанра, стал выход фильма «Парфюмер», поставленного по модной нынче книге Патрика Зюскинда.
Михаил Гончаров, Фонтанка.ру, 20 сентября 2006

«Парфюмер». История одного манипулятора вышла на экраны

Экранизация одного из самых известных романов XX века — «Парфюмера» Патрика Зюскинда — выходит в четверг на большие экраны во всем мире. Произведение Зюскинда настолько популярно, что за пару десятков лет уже переведено на 45 языков, включая латынь. Теперь его перевели на язык кино.
Родион Чемонин, АНН, 14 сентября 2006

«Парфюмер» вышел в российский кинопрокат

Вся история героя фильма, в сущности, это история человека, отчаянно пытающегося защитить свое дитя от неведомой опасности, которая грозит отовсюду: из зарослей деревьев и кустов, из боковой улочки или темного угла, везде, где живут люди.
Александр Герасимов, Газета Век, 14 сентября 2006

Занюхал до смерти

«Парфюмер: история одного убийцы» в кинотеатрах.
Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 14 сентября 2006

«Парфюмера» Зюскинда покажут в сопровождении запахов розы и фиалки

В одном из кинотеатров Санкт-Петербурга показ картины по роману Патрика Зюскинда «Парфюмер» пройдет в сопровождении запахов розы и фиалки. Запахи специально подобраны для картины компанией «Ароматик».
Телеграф, 13 сентября 2006

Скандальный фильм пробился на экран

Пятнадцатилетняя борьба за права на «Парфюмера» увенчалась победой. Премьерный показ фильма по скандально известному роману Патрика Зюскинда назначен на эту неделю.
НТВ, 6 сентября 2006
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»