Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 
Нам нужен
автор рецензий (Москва)
 

Поделки в старинном духе

Кадры (18)
Отзывы:
Написать
Читать
Трейлеры
Apple.com
Yahoo!
Ссылки
Официальный сайт
Страница на IMDb
О фильме в блогах

Венецианский фестиваль начался с ретро.

Нынешние кинозвезды неплохо смотрятся в нарядах середины прошлого века. Это стало ясно в первый же день 63-го международного киносмотра. Голливудские знаменитости, одетые по моде 1940-х — 50-х, блистали в открывшем фестивальный конкурс фильме Брайана де Пальмы «Черная орхидея».

Интрига в «Черной орхидее» завязывается вокруг убийства лос-анджелесской п..звезды послевоенных лет. В трагикомедии Дугласа Макграта «Печально известный», представляющей собой фрагмент биографии американского писателя Трумена Капоте, звезды тоже в стиле ретро. Этой картиной стартовала параллельная основному соревнованию программа «Горизонты».

В довершение всего, перед фестивальным дворцом выстроился целый парк раритетных итальянских автомобилей: одна из титульных марок-спонсоров отметила таким образом свое столетие.

Впрочем, любовное воссоздание стиля ретро, как выяснилось, еще не гарантирует успеха фильму. Так, в «Черной орхидее» и типажи, и декор исполнены на высоте — еще бы, главным художником здесь выступил признанный мастер стилизации Данте Ферретти. Почти безупречен антураж голливудских задворок 60-летней давности, прекрасный контраст составляют женщины: трепетная блондинка Скарлетт Йоханссон и дважды оскароносная роковая брюнетка Хилари Свонк. Почти как легендарный Филип Марлоу, сыщик из «черных» романов Чандлера, надвигает до бровей шляпу статный артист Джош Хартнетт, которому в ходе его полицейского расследования довелось любить обеих вышеназванных героинь. По экрану бродят зловещие тени, одно кровавое убийство тянет за собой другое. Но при всем соблюдении внешних атрибутов подлинный дух жанра «нуар» в картине Брайана де Пальмы отсутствует. Когда-то в начале его карьеры суровые критики окрестили этого режиссера «Хичкоком для бедных», и с тех пор, надо признать, постановщик в творческом плане не сильно обогатился. Хоть он по-прежнему не боится шокировать зрителя смачными убийственными сценами и не отводит камеру в сторону, когда кому-то выбивают зубы или перерезают горло, напряжения, нерва и мистики в этом зрелище явно недостает. Фильм сделан по роману Джеймса Эллроя, как и нашумевшие несколько лет назад «Секреты Лос-Анджелеса», они даже тематически пересекаются: небезгрешные полицейские, грязный кинобизнес, но при сравнении «Черная орхидея» явно проигрывает. Такой страсти, с которой Рассел Кроу ломал стулья в «Секретах..», Хартнетту с де Пальмой и не снилась. А явлением Скарлетт Йоханссон в кружевном шелковом белье ситуацию не спасешь. Впрочем, в фильме все-таки есть на что посмотреть и кроме этого, а главное — российский зритель скоро сможет сам оценить «Черную орхидею»: картина в ближайшее время появится у нас в кинотеатрах.

Что же до другой показанной в Венеции ретро-ленты — «Печально известный» («Infamous»), то ее прокатную судьбу предсказать трудно. Ведь отмеченный в этом году «Оскаром» фильм «Капоте» вышел у нас минуя широкий экран, сразу на DVD. А новый фильм останавливается на той же странице жизни писателя и публициста: в конце 1950-х Трумен Капоте едет в захолустный канзасский городишко, чтобы написать документальную книгу о зверском преступлении и суровом наказании — «Хладнокровное убийство». Литератор, знакомый, кажется, со всеми знаменитостями своего времени — от Марлона Брандо до Фрэнка Синатры, — быстро становится сенсацией провинциального общества. Но сам снова и снова навещает в тюрьме двух приговоренных к смерти убийц. «Печально известный» начинается как симпатичная салонная комедия, с эксцентричными выходками Капоте (Тоби Джонс) и комментариями его друзей, среди которых персонажи Сандры Буллок, Сигурни Уивер и Изабеллы Росселлини. Но заканчивается кино, увы, как слезливая мелодрама: писатель не на шутку влюбляется в одного из смертников — героев своей книги (его играет новый Джеймс Бонд — Дэниел Крейг). Самым же приятным сюрпризом картины так и останется номер, исполненный на начальных титрах: Гвинет Пэлтроу в образе клубной певички исполняет композицию Коула Портера о любви. Поклонники актрисы наверняка будут приятно удивлены душевному голосу Гвинет. Но, коль скоро роль ее в картине скромная, Пэлтроу, в отличие от своих коллег по фильму, в Венецию не приехала.

Тема ретро в Венеции будет иметь продолжение: в официальной программе на ближайшие дни заявлено еще несколько картин о разных периодах ХХ века.

Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 31 августа 2006

«Черная орхидея»: признание в любви Голливуду 40-х годов

Кинокритики отмечают, что в Голливуде господствуют две тенденции: снимать кино, основываясь либо на реальных событиях, либо на литературном источнике. А для достижения феноменального успеха: по мотивам книги, основанной на реальных событиях — убивая двух зайцев.
РИА Новости, 14 октября 2006

Цветок зла

Выходит «Черная орхидея» — живописная неудача Брайана Де Пальмы, рассказывающая о громком голливудском убийстве.
Алексей Простяков, Газета.Ru, 26 сентября 2006

Венецианский фестиваль откроет фильм «Черная орхидея»

Сегодня, 30 августа, в Венеции открывается 63-й международный кинофестиваль. Фестиваль откроется конкурсным показом нового фильма американского режиссера Брайана Де Пальмы по роману Джеймса Эллроя «Черная орхидея».
MIGnews.ru, 30 августа 2006
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 Студия «Проба пера»