Привет, киноман!

Пользователи     Регистрация | Вход
  Киногугл
Даешь форум
каждому фильму!

Будьте моим зрителем

Ozon.ru
Отзывы:

Режиссер Алла Сурикова известна широкому зрителю по фильмам «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем» и многим другим, по праву вошедшим в золотой фонд отечественного кино и регулярно транслируемым по ТВ. Несмотря на внушительный опыт на территории классической комедии, она нередко пробует свои силы в несколько других жанрах, будь то иронический вестерн или трагифарс. Свой последний фильм «Вы не оставите меня» Сурикова позиционирует как мелодраму, тем самым ступая на новую для себя землю.

События фильма разворачиваются в провинциальном театре в 1952 году, в сложные для нашей страны времена, когда люди жили в постоянном страхе перед властью, и только такой легкомысленный народ как театральные актеры могли себе позволить влюбляться, заводить интрижки и даже немного шутить о Сталине. В общем, закулисная жизнь течет бурно, и только одна фигура выделяется на этом фоне — угрюмый художник декораций Григорий Евсеевич, женатый на не слишком талантливой актрисе этого же театра. Не мудрено, что ему приходится жертвовать своими творческими амбициями в угоду жене, жаждущей ведущих ролей. К тому же, как свободный художник, рисующий натюрморты, а не тружениц на колхозных полях, он своей стране не нужен, и театр для него всего лишь вынужденное прибежище, где он сам чувствует себя инородным телом.

На фоне творческого кризиса Григорий испытывает личную трагедию: сам он ровесник века, уже слегка седовласый, а жена молодая и наивная, так что любой на его месте начнет сомневаться в искренности отношений или подозревать в измене. Главное — повод найти. И он появляется. В один прекрасный день Григорий заглянул в почтовый ящик и обнаружил там открытку на имя жены, которая как раз недавно вернулась с курорта в Крыму. Как становится ясно из открытки, некто Виктор имел счастье повстречать и влюбиться (ничего более) в жену Григория. Кроме красивого признания в своих чувствах, Виктор рассказал о своей работе и желании встретиться вновь. Ситуация классическая, потенциально комедийная, но режиссер развивает ее в другом направлении, превращая в драму.

Об открытке Григорий никому не сказал, и если смотреть в общем, то никакого развития сюжета далее нет, есть только мучительные раздумья одного человека. То ли из ревности, то ли из желания знать, во что может развиться роман его жены с Виктором, Григорий пишет ответ от лица жены, предусмотрительно побрызгав открытку её духами. Так завязывается переписка, так взводится курок ружья, которое неожиданно выстрелит в конце, привнеся трагические нотки в эту светлую картину.

Примечательна профессия главного героя. Будучи художником по декорациям, он иллюстрирует и оформляет сцену, на которой потом будут разыгрываться трагедии Шекспира или взятие Зимнего, но талант свой использует и в личной жизни. Именно благодаря воображению художника он и ввязывается в историю с перепиской, ведь ему жизненно необходимо знать, как все будет выглядеть, если жена его все же бросит. Не отдавая себе в этом отчет, он строит декорации для главного спектакля в своей карьере, для своей жизни.

Еще один интересный персонаж — тесть Григория, гбшный начальник, который в этой истории в общем-то является антагонистом, блестяще исполненный Михаилом Боярским. Григорий в первый раз встречается с ним на теннисном корте, где их разделяет железная клетка, ограничивающая площадку. Таким образом, режиссер с самого начала дает понять зрителю, какого рода отношения между ними, и забор этот не просто проводит между ними черту отчуждения, но и служит метафорой, за какую в сталинские годы могли сослать туда, где метафора претворится в жизнь.

Таких метафор и интересных художественных решений в фильме на удивление много, но главным его достоинством, по общему мнению, является актерский состав. Большую часть из них мы знаем по сериалам, в которых они, как теперь выясняется, просаживают свой талант. Разношерстный театральный бомонд — это те, кто развлекает зрителя на протяжении всего фильма, пока Александр Балуев страдает по причинам, ясным далеко не каждому. Поэтому все-таки стоит признать, что Сурикова хоть и дебютировала в жанре мелодрамы, но без комедийных мотивов обойтись все же не смогла. Благо, снимать комедии она умеет блестяще. И хотя фильм получился личным и для актеров, и для режиссера, личный фильм человека с чувством юмора не может быть плохим.

Константин Волков, Киноанонс, 21 февраля 2007

Моя фильмотека
Фильм уже в коллекции у 1-го киномана.
• Добавить фильм в коллекцию
• Моя фильмотека
Чтобы пользоваться фильмотекой, вам надо зарегистрироваться или авторизоваться.


Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 Студия «Проба пера»