Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Мама мия!»

В фильмотеке у 3-х киноманов
Кадры (24)
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus, 21 ноября 2008 18:03
"А не спеть ли мне песню о любви
А не выдумать ли новый жанр
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар…"

Сергей "Чиж" Чиграков

Хоть Сергей Чиграков уже давно написал слова песни "О Любви", но постулаты получения прибыли в популярной музыке были разработаны задолго до того. И одним из талантов подобного направления является группа "АВВА". Четвёрка из Швеции (Бьорн Ульвеус, Агнета Фэльтскуг, Анни-Фрид Люнгстад или просто Фрида, Бенни Андерссон) была необычайно известной в 70-е годы прошлого века (в своё время её славу и обожание среди слушателей сравнивали с неимоверным успехом "The Beatles" или же популярностью Элвиса). Было и успокоение, с затишью, но уже в 90-е пошло возрождение музыки "АВВА". И вот тогда-то пришло понимание какой-то классичности и хрестоматийности творчества коллектива "АВВА". И пускай режиссёр Филлида Ллойд с помощью Катрин Джонсон (сценарист фильма) создали мюзикл "Mamma Mia!" с использованием хитов (и не только) шведских музыкантов, но в данном случае тексты песен – не просто привычное, знакомое и фоновое звучание песен группы "АВВА" для эдакого режиссёрского видения происходящего. Нет, не совсем так. А даже немного наоборот: всё словесное содержание использованных песен – неотъемлемая часть сюжета. Актёры "выражаются" песнями "АВВА", передают свои чувства, настроение, переживания. Безусловно, подобная манера звучания "АВВА" – только в пользу фильма. Ведь песни знакомы издавна, слова понятны и просматривая фильм "Mamma Mia!" создаётся ощущение, что вроде бы и слушаешь "АВВА", но на самом деле вовлечён в перипетии жизненных ситуаций главных героев. Поражаешься насколько чётко и грамотно вплетена песенная составляющая в повествование – переход от обыденной словесной передачи к музыкальной осуществлён очень гармонично. Нестыковки в звуковой дорожке отсутствуют (по крайней мере, я их не ощутил). В общем, прекрасный бенефис и римейк песен "АВВА" в полновесном "клипе" со звучным названием "Мамма мия!"

Создатели фильма прекрасно рассчитали эффект: музыка "АВВА" обеспечила необходимый толчок к узнаванию происходящего на экране, в итоге герои – уже не просто посторонние актёры, а старые добрые знакомые, и, естественно, интересно знать, что же произойдёт с ними дальше. Конечно, актёрский состав – подобран тоже для пущего привлечения зрителей в кинотеатры. Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Фёрт, Стелан Скаарскард – сложно было представить их в одной ленте, но сочетание и взаимодействия удались, в прямом смысле, на загляденье!!! Прекрасной, и очень выразительной чертой мюзикла оказалось исполнение вокальных партий непосредственно самими актёрами. И пусть звучание "АВВА" оказалось не оригинальным, но актёры справились с этой задачей весьма успешно. Мерил Стрип была настолько убедительной "в голосе", что просто хотелось наслаждаться её вокалом и игрой. Весьма порадовал своим лирическим звучанием Колин Фёрт (и если бы он выпускал музыкальные диски – то я бы их приобрёл), да и подруги Рози и Таня (замечательно сыгравшие Джули Уолтерс и Кристин Барански) были на высоте (хотя порой с некоторым актёрским ёрничаньем и переигрыванием). Пирсу Броснану была отведена главная мужская роль, и пусть его вокал не отличался ни напором, ни глубиной как у Мэрил Стрип, ни изяществом, как у Колина Фёрта, но актёр прекрасно передал авторский замысел создателей мюзикла. Во многом не очень яркое звучание голоса бывшего Джеймса Бонда (или это имя даётся на веки и не смывается?!) скрывали очень грамотно поставленные и продуманные бэк-вокальные голосовые партии, из-за чего весь "ансамбль" получился достаточно слаженным. Конечно, и это стоит отметить особо, актёрская составляющая фильма – на высшем уровне.

Сам сюжет в мюзикле "Mamma Mia!" не является той сокровенной составляющей из-за которой стоит смотреть ленту. Просто, так или иначе, фильм без сюжета – совсем не интересно (конечно, если только это не какой-нибудь оторванный арт-хаус или же фильм весьма фривольного содержания), а посему сценарист подложил такую ситуёвину: молодая и симпатичная девушка Софи (Аманда Сэйфрид) накануне свадьбы желает (ну таковы уж девушки, что им свойственно что-то желать) разыскать своего отца, которого она и знать никогда не знала. У её мамочки Донны (Мэрил Стрип) в юности было три романа (и, судя по всему, временные расстояния между сменой партнёров были весьма незначительными, что лишний раз даёт повод подумать о тех "глубоководных и трогательных" чувствах ранней молодости), поэтому на роль "отца" претендует трое. Вот эта троица и приезжает на свадебную церемонию, ничего не подозревая ни о том, кто их пригласил, ни зачем они туда приехали (вероятно, в дорогу их позвало сентиментальное письмо Софи, написанное под диктовку Филлиды Ллойд, с конкретным указанием гонорара за предполагаемое "отцовство"). Далее происходят разборки между родителями и детьми, между самими родителями, да и между детьми тоже, что коротко можно передать типичной фразой из фильма: "Бла-бла-бла". В конце фильма, как это и прогнозируется с мажорных аккордов пролога – закономерный "хэппи-диско-энд" в исполнении ярко-красочных звёздных участников мюзикла "Мамма Мия!" в соответствующем звуковом обрамлении творчества композитора Бьорна Ульвеуса. Кстати, Бьорн поучаствовал в создании ленты не только в качестве музыкального куратора проекта, но и непосредственно принял участие в продюссировании картины. К тому же, на аналогичной позиции засветилась и вторая половина мужской части группы "АВВА" – Бенни Андерсон.

Очень любопытным и контрастным было возрастное перевоплощение Пирса Броснана и Колина Фёрта. И, хоть во время просмотра ленты, ничего подобное на ум не шло, так как в нём звучали только забойные ритмы "АВВА", то сейчас "отцовскую" метаморфозу, на мой взгляд, типично передаёт песня Виктора Цоя "Когда-то ты был битником":

"Где твои туфли? На манной каше…
Куда ты засунул свой двубортный пиджак?
Спрячь подальше домашние тапки папаши
Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак

Когда-то ты был битником
Когда-то ты был битником
Когда-то ты был битником
Когда-то ты… ты был когда-то бинтиком…

Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл
Извлечённый из снимка чужой диафрагмы <…>

Рок-н-рольное время ушло безвозвратно
Охладили седины твоей юности пыл
Но я верю, и верить мне в это приятно
Что в душе ты остался таким же, как был…"

Вот только кардинальное изменение Колина Фёрта мне показалось сперва неуместным (хотя если он сам согласился на эту роль, то почему бы и нет?! Просто так прочно укрепился за ним образ настоящего мужчины, особенно в "Реальной любви", что было немного паршиво от того, что такие мужчины… Но, видимо, как раз из-за застоявшегося и прилипшего одностороннего героизма, и решил Фёрт немного сменить амплуа, в любом случае, с образом Гарри Брайта он справился, как актёр, мастерски).

Как уже говорилось, не сюжетная наполняемость составляет достоинство фильма. Однако создатели ленты решили сделать некоторое изменение стройного и бодрого шествия изложения в виде выяснения отношений между Софи и Скаем (однако "небо" выглядело хоть и в меру стройным и мышцатым, но впечатление создавалось, что покрыть бескрайние горизонты им вряд ли удастся – мелочь, конечно, но это имя как-то возлюбленному Софи не идёт. Да и сильно греческим его уж точно не назовёшь. Уж лучше был бы Бобом. Или Робертом?! А может быть, Диланом? Хотя, конечно, лучше уж был бы Боб Диланом… ладно, что-то я отклонился от разборок между женихом и невестой). Вроде бы Скай делает такое серьёзное заявление, и ты ожидаешь, что как-то произойдёт (ведь это же комедийный мюзикл!) объяснение и воссоединение влюблённых. Ан нет! Больно нужно заморачиваться данным моментом!!! Вместо этого невеста выясняет отношения с мамой, мирится с ней, всё просто чудесно – полный матриархат и мать поведёт дочь под венец. Стоп! Кажется немного ранее жених передумал участвовать в церемонии – что с ним? Как он переживает?? Что заставит его поменять решение??? Да какая разница, тебе, зритель?! Если режиссёру нет до этого дела. Надо свадьбу – будет свадьба. Не надо – не будет. Так до конца Филлида Ллойд и не стала разглаживать собственноручно воздвигнутый бугор отношений "новобрачующихся"…

Сказка, да и только. Музыкальная. Развесёлая, с шуточками-прибауточками (чуть-чуть). С танцами и плясками. Порой правдивая. Порой не очень (но ведь это фильм – дайте девушкам помечтать!!!). Яркокрасочная. Солёно-пенно-морская. Но если кто-то хочет помечтать под зажигательную и бодрую музыку "АВВА" – почему бы и нет?! В любом случае, заряд позитива "Мамма Миа!" несёт в себе огромный, главное – расслабьтесь и получайте удовольствие. А если удовольствие в первые минуты не наблюдается – лучше выключите, возможно, не стоит сейчас смотреть. Иначе испортите себе настроение. Ведь это мюзикл. Прекрасный, замечательный мюзикл. Но "c`est la musical". А мюзиклы таковы и более никаковы.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
vido, 24 октября 2008 23:44
Это просто праздник какой-то! Последний привет окончательно ускользнувшего от нас лета, наполненного весельем, жарким солнцем и яркими эмоциями. И все это заново переживаешь на просмотре чудесного фильма-мюзикла. Простейший сюжет идеально подходит для простых, но таких знакомых и любимых многими песен легендарной группы ABBA. Великолепно и то, что наши «локализаторы» не стали перепевать эти песни, а просто пустили субтитры, тем самым дав нам возможность насладиться истинными голосами замечательных актеров. Пусть не у всех из них получается петь профессионально, однако та старательность и та искренность, с которыми они все это проделывают, просто обезоруживают. Весь фильм просидел с идиотской блаженной улыбкой, подавляя в себе огромное желание вместе с героями фильма запеть с детства знакомые песни.

Великая Мерил Стрип выделывает на экране нечто невероятное. Она как школьница прыгает на кровати, лазает по крышам и участвует в безумных плясках. А еще она потрясающе поет, хотя это и так всем было известно. Ну, или почти всем. Однако здесь Мерил Стрип отрывается на все сто с лишним процентов. Она, как и всегда, вкладывает в роль всю свою душу, нокаутируя наше сознание, переворачивая наше представление об актерской игре. Ей просто невозможно не верить, когда она, например, объясняется с одним из своих бывших любовников и по совместительству с одним из предполагаемых отцов своей дочери, или когда собирает свою дочь на свадьбу. От нее нельзя отвести глаз, ведь Мерил Стрип, в конце концов, есть лучшая актриса современности (это медицинский факт).

Компанию великой актрисе составляет юная Аманда Сейфрид, играющая ее дочь Софи. Эта девушка сражает зрителя наповал своим безмерным очарованием и красивым голосом. Также нельзя не удивиться участию в этом фильме таких актеров как Пирс Броснан и Колин Ферт. Никогда не знал, что они могут петь. Бывший Джеймс Бонд поражает искренностью и чувственностью своего исполнения. Таким я его еще не видел. Как и не видел в такой неформатной роли Колина Ферта. Удивил.

Замечательное актерское исполнение, позитивная музыка группы ABBA, великолепные греческие пейзажи - идеальные составляющие отличного летнего мюзикла, который у нас вышел в прокат почему-то в разгар осени, тем самым вызвав непреодолимую тоску об ушедшем теплом времени года. Это и грустно, но и фантастически приятно! Удивительно!
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»