Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 

След «Меченосца»: кровавый и бессмысленный

Кадры (21)
Отзывы:
Написать
Читать (8)

«Меченосец» — главный фильм осени«, — утверждают рекламные плакаты. Действительно, что еще можно смотреть осенью, как не мрачные реалистично-фантастические любовные драмы? Впрочем, большой вопрос драма ли это: в картине настолько намешаны сюжетные линии, сумасшедшие спецэффекты, «вторые планы» и метафоры, что определить жанр можно лишь с большой долей условности. А в процессе просмотра фильма, да и после его завершения у зрителя остается лишь один вопрос: «В чем смысл, что хотел (или не хотел) донести до зрителя режиссер?»

Сюжет предельно «трагичен». Главный герой, молодой человек с «редким» именем Саша имеет исключительный дар: из его руки в определенные моменты появляется меч, которым он, не стесняясь, пользуется направо и налево. Со скорбным выражением лица главный герой, как сообщается на официальном сайте фильма, «идет по жизни, оставляя кровавые следы», и мстит за прошлые и нынешние обиды. Но просто так ему все это «с руки» не сойдет, развязка ясна с первых минут картины.

Внезапно, после очередного убийства, в жизни Саши появляется девушка, Она. Весьма показательна «современная» сцена знакомства в подъезде: «Ты мешаешь мне пройти», — говорит девушка. Через пять минут герои изображают бурную любовную сцену, после которой, наконец, звучит чуть ли не первая реплика героя: «Как тебя зовут?». Кстати, как же зовут прекрасное создание в исполнении Чулпан Хаматовой, зритель узнает лишь минут за 20 до развязки: «Катя, конечно». Что хотели создатели фильма выразить словом «конечно», остается также непонятным.

Помимо странной любви, фильм наполнен абсолютно бессмысленными жестокостями. Точнее, ими в первую очередь. Предполагается, что меч, появляющийся из руки Саши, — проклятие, а его озлобленность, видимо, результат психологической травмы, полученной в детстве.

Герой убивает, в прямом смысле, всех подряд: сначала отчима, который бил мать; потом кавказца, который безобидно предлагает купить кинжал; отца, который не платил алименты; мужа Кати, который не вовремя появляется на горизонте; сокамерников… Предполагается, что кино, как важнейшее из искусств, должно нести в себе какую-то идею или хотя бы повод для размышления. В данном случае не просматривается ни того, ни другого. По большому счету, к герою нет ни сострадания, ни жалости — не заметно, чтобы Саша переживал или пытался изменить свою жизнь (если не считать пары неудачных попыток отрезать себе руку). Похоже, что герой следует такой логике: у меня есть меч, значит им нужно пользоваться. Разве это месть? Но кому и за что? Ни один из тех, кому Меченосец выпустил кишки, не сотворил ничего настолько ужасного, что было бы достойно такой расправы.

Если относиться к картине менее серьезно, но присмотреться к спецэффектам, вывод один: несмотря на количество потраченного времени и денег (по официальной информации, бюджет составил 5 миллионов евро), даже красиво разбрызганная кровь, аккуратно перерезанные пополам трупы, отрубленные части тел, и шумно разбитые машины не способны спасти отсутствие сюжета. По мнению многих критиков, некоторые сцены в контексте фильма вызывают просто смех: неясно только, то ли от избытка драматизма, то ли от недостатка смысла.

Но вернемся к вопросу, так о чем же фильм? О том, что даже самый страшный монстр на самом деле добрый и милый человек, достойный любви; или о том, что в современном мире отвечают жестокостью на жестокость; или о чем-то еще, что осталось за пределами понимания зрителя? Эти вопросы режиссер так и оставляет без ответа.

Кстати, фильм является экранизацией романа Евгения Даниленко, причем сам писатель не скрывает разочарования: к технической стороне фильма претензий нет, но работа режиссера и сценариста вызывает недоумение.

«Филипп Янковский, конечно, правильно поступил, убив всю литературную основу сюжета, — говорит Евгений Даниленко, — это основа современного кинобизнеса, именно кинобизнеса, потом что у меня язык не поворачивается назвать это киноискусством. Картина имеет к роману только косвенное отношение — черт дернул режиссера и сценариста заставить разговаривать между собой, это выглядит просто ужасно».

Вера Удовиченко, РИА Новости, 19 октября 2006

На экраны выходит мистический триллер Филиппа Янковского «Меченосец»

Новый фильм режиссера Филиппа Янковского «Меченосец» по одноименному роману Евгения Даниленко 12 октября выходит на российские экраны.
РИА Новости, 12 октября 2006

Буду резать

Выходит в прокат «Меченосец» — мистическая драма Филиппа Янковского о парне с тесаком, переборщившая с задумчивостью.
Газета.Ru, 11 октября 2006
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»