Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Чёрно-белая сказка

В фильмотеке у 5-и киноманов
Отзывы:
Написать
Читать (8)
Ангел-А (Angel-A)

Фильм приятно удивляет цветопередачей: чёрно-белый фон повествования заставляет обращать внимание не на форму, а на внутреннее содержание. Чего видимо и добивался режиссёр. Люк Бессон, как скульптор, убрал лишнее и ненужное, чтобы создать очередное феноменальное полотно. Что же получилось на этот раз?


В центре сюжета – маленький человек (Бессон проникся творчеством А. П. Чехова?) Андрэ Мусса (Джамель Деббуз). Выходец из Марокко в свои 28 лет успел погрязнуть в долгах и собственной лжи. Врёт он всем и обо всём. К несчастью для Андрэ ему больше не верят.


Трое молодчиков в прямом смысле пытаются выбить деньги из него. Изрядно избив и унизив парня, троица даёт срок рассчитаться с долгами до сегодняшней полночи. А если денег он так и не отдаст, то… ему лишь останется принять как должное факт собственной смерти.


Предоставив вымогателей и должника удалиться в разных направлениях, Вам покажут Париж с верхушки Эйфелевой башни. Прекрасно, стоит насладиться этим зрелищем, но… а чья это голова мешает восхищаться красотами французской столицы? Ага, всё в порядке: это наш старый знакомый Андрэ. Очередные кредиторы пытаются получить (на этот раз вытрясти) деньги. Но парень не хочет узнавать, насколько длинным окажется падение с металлической конструкции, а желает жить дальше и выпрашивая себе очередную отсрочку. Итог переговоров тот же: деньги вернуть нужно до полуночи. Иначе он получит ответ о существовании загробного мира раньше, чем собирался.


Андрэ более, чем кому-либо понятно, что денег вовремя он не достанет… но не умирать же??? В запасе у него – надежда убраться из города Любви до тех пор, пока его здесь полностью не залюбили. Тем более, что он, – практически гражданин Америки. У него есть зелёная карта и комнатушка в Нью-Йорке. Вот паспорта, жаль, у него нет. А чиновник в посольстве не верит ему и не хочет помочь. В добавок выясняется, что Андрэ уже трижды судим. Правда, как он уверяет – всё это в далёком прошлом. Работник посольства не соглашается, ведь последняя судимость (правда условно) была всего три месяца назад…


Путь из Парижа закрыт, ведь у любителя высот, что выполаскивал тело Андрэ в привоздушье инженерского шедевра Эйфеля, на всех вокзалах – свои люди.


Даже полиция Парижа брезгует Андрэ и не желает его упрятать за решётку. Он начинает буянить и лишь получает краткосрочный полёт из комиссариата на городскую мостовую.


Исчерпав свои скудные варианты избежать расправы от кредиторов, Андрэ решает самостоятельно уйти из жизни. Вот он уже стоит на мосту и готов прыгать в воду. Как обычно, среди подобного круга людей, виноваты все окружающие, кроме них самих. И хоть сейчас рядом никого нет, Андрэ обвиняет небеса за невнимание к своей персоне. Но, "небо нас не слышит, небо нам не внемлет", и соответственно безмолвствует. И вот, когда нужно сделать последний шаг, оказывается, что Андрэ не единственный, кто решил сброситься сейчас с моста Александра III.


Красивая незнакомка (Ри Расмуссен) прыгает в Сену, сразу же за ней прыгает и Андрэ. Правда, теперь у него нет мысли о смерти – он спасает девушку. Мокрый и недовольный на берегу он начинает отчитывать блондинку за её поступок. А ей всё нипочём. Она спокойна и самоуверенна, в ходе коротких дебатов Ангел-А решает взять "шефство" над бедным Андрэ. И раз он её спас, то она теперь будет делать всё, что он захочет. Несчастный малый не верит в свято-маниакальную логику незнакомки с модельной внешностью и решает её проверить. Получив поцелуй, он понимает, что девушка настроена решительно, а раз так, может действительно стоит использовать её себе во благо?! Конечно!!! Тем более, ведь и мужская часть зрительской аудитории просто хочет, чтобы и им когда-нибудь упала с неба красотка, которая была бы согласна делать всё, что они пожелают. Ну а пока – посопереживаем этому "счастливчику" Андрэ.


Ангел-А отличается нестандартным подходом (отнюдь не безгрешным) к решению проблем. Тем более, что выглядит и ведёт она себя более как проститутка-бандитка, нежели как двукрыло-перистый небожитель. Отсюда мог бы проистекать очередной конфликт творческого кинематографа с церковью. К сожалению (для продюсеров фильма) ничего серьёзного не произошло, ведь опыты вмешательства церкви в киноиндустрию – приводят только к увеличению спроса на запрещённые ленты.


Люк Бессон оставляет зрителю самому решать, каким же видеть Ангел-А. То ли шлюхой успевающей в течение одного вечера обслужить 50 клиентов, то ли жестокой садисткой выколачивающей денежки из похотливых мужиков. Не понимает и Андрэ того, кто находится рядом с ним. Когда же он слышит правду о том, что Ангел-А – ангел, Андрэ не верит ей (а как же верить, ведь недавно, ему пришлось стать сутенёром, а проституция – ну явно не ангельское дело). Вопрос веры – важный аспект картины. Бессон выпячивает веру в Добро, в Любовь и на основании этих догматов утверждает, что плохих и неисправимых людей не существует. (Постойте, где-то мы это кажется встречали… Да, точно, герой Зиновия Гердта в фильме "Место встречи изменить нельзя" мечтал об "Эре Милосердия", где не было бы преступности. Но Бессон – не братья Вайнеры, и даже не мечтает о всеобщей и окончательной победе).


Время идёт, Андрэ решает свои проблемы с помощью Ангела-А, успевая попутно делать новые глупости. Благо ангел обладает колоссальным терпением и желанием помочь несчастному. Правда, во всей этой ситуации гложет одно: почему ангел так эгоистично добр к Андрэ? Конечно, пути Всевышнего не исповедимы, ну а всё же? Что же такое замечательное и уникальное представляет из себя Андрэ? На эти вопросы ответ получился сбивчивым и неубедительным. Видимо, Бессон просто симпатизирует Джамелю Деббузу и ниспосылает ему шикарную красотку во спасение. В общем, сказка удалась – лжецу и пройдохе Андрэ самоотверженно и "безвозмездно" помогает Ангел-А. Аргументация же спасительной миссии ангела, выглядит примерно так: "я помогаю тебе, за особенности твоего богатого внутреннего мира". Вот и получается, что Андрэ – прекрасный и добрый человек, которого отверг жестокий мир. А были бы окружающие с ним помягче, был бы честней, чище и лучше сам Андрэ. Спорить с этим не приходится, но размышляя так, может стоило бы судить всё человечество за жестокое обращение с Гитлером?


Однозначно, мир жесток, но чтобы сделать его мягче стоит начинать с самого себя, а не ждать потепления со стороны. Вот и Андрэ потихоньку меняет самого себя и вычищает скверну. И сердце его дрогнуло, и затеплилась в нём Любовь. А как утверждает Бессон – против Любви даже Боги бессильны.

Дмитрий Титов, Киноанонс, 13 октября 2008

Добавить рецензию на News2

Чудо в перьях

Новый фильм Люка Бессона «Ангел-А» про ангела-шлюху, бандитов и любовь был бы совершенством, кабы персонажам не приходилось хоть о чем-то говорить.
Сергей Синяков, Газета.Ru, 9 марта 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»