Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Непутевые заметки

Отзывы:
Телепорт (Jumper)

Фантастический боевик «Телепорт» телепортировался в российские кинотеатры.

Дэвид Райс однажды обнаружил в себе уникальную способность моментально перемещаться в любую точку Земли, при желании прихватывая с собой нужные предметы (например, одежду). Это открытие позволило ему навсегда забыть о необходимости зарабатывать деньги, совершать утомительные многочасовые перелеты, ездить на лифте, да и вообще делать лишние телодвижения. Теперь он прожигает жизнь с утра до вечера, между делом путешествует по миру, меняет женщин как перчатки, и каким-то образом умудряется не раскрыть свои способности перед широкой общественностью.

Удивительно так же, что, повидав все красоты нашего мира и испробовав все существующие развлечения, он не начал принимать наркотики. Хорошо, допустим, события фильма настигают Дэвида именно в тот момент, когда чаша наслаждений еще не испита до дна и осталась последняя капля — школьная любовь, с которой его разлучило, честно говоря, его собственное нежелание с кем-либо делиться тайной своих уникальных способностей. И тут на него выходят Паладины — древний орден, поставивший перед собой цель уничтожить всех Прыгунов, каких кроме Дэвида оказалось не так уж и мало. Теперь Дэвиду придется сильно постараться, чтобы его стиль жизни «одна нога там, другая здесь» не стал буквальным.

Поскольку Дэвид Райс нашел в телепортировании лучшие стороны гораздо раньше негативных, то и отзыв на «Телепорт» следует начать с положительных моментов. Лучшей составляющей фильма, как пессимисты могли догадаться уже из трейлера, являются спецэффекты: момент телепортации, к примеру, представлен просто и со вкусом, не нагружен шумом и яркими вспышками, но при этом не выглядит дешево. Оптимистам же придется затянуть ремни потуже — чуда не произошло, и сюжет «Телепорта» представляет собой очередной набор штампов, которые, к тому же, не всегда срабатывают.

Проблема сценария, написанного паршивым сочинителем Дэвидом Гойером, снявшим в числе прочего «Блейд Троица», и Джимом Ульсом, адаптировавшим когда-то «Бойцовский клуб», в первую очередь заключается в слабой мотивации персонажей.

Главный герой, как уже отмечалось выше, страдает непонятными сомнениями в целесообразности делиться секретом с окружающими, хотя сам ежедневно рискует попасться кому-нибудь на глаза, ведь излюбленными точками телепортации для него служат всем известные достопримечательности вроде головы Сфинкса и Биг-Бена. При этом данное нежелание никак не обыгрывается, оно просто возникает в середине фильма, когда герою уже давно пора было определиться, в чем заключается его драма. Его подружка и вовсе одноклеточное существо, о котором по окончании фильма можно только сказать, что оно женского пола, поэтому ее разговоры с Дэвидом ограничиваются парой куцых фраз — им нечего друг другу сказать.

Таинственные Паладины, в свою очередь, только тем и примечательны, что хотят уничтожить Прыгунов, поэтому и им с Дэвидом лясы точить не о чем. В итоге молчаливый главный герой пытается поговорить с таким же Прыгуном, но и тот ничем ему помочь не может: сценаристы наделили его трагедией человека, у которого родителей убили Паладины, поэтому он тупо мстит. В общем, диалоги в фильме на редкость убоги, а от усердных попыток сценаристов надоить с этих плоских персонажей хоть какую-то драму хочется поскорее телепортироваться куда-нибудь за пределы кинотеатра.

Спасти фильм мог бы хороший режиссер, которого в проект заманить не удалось, поэтому у руля встал удачливый ремесленник Дуг Лиман, своим неумением снимать фильмы каким-то чудом сумевший добиться расположения студийных боссов. Особенностью фильмов Лимана является необычная манера съемки, когда намеренно неряшливая операторская работа не спешит порадовать красивыми ракурсами, но постоянно держит в кадре актеров, пусть даже они ничего не говорят и ничего не делают. При этом сама история рассказывается без особой интонации, иногда даже не сразу становится ясно, что происходит на экране. В итоге возникают неудобные паузы, дыры в разговорах, что иногда воспринимается зрителем как неуловимый драматизм ситуации, хотя на самом деле это далеко не так. «Телепорт» со своими глупыми диалогами делает этот момент более доходчивым, и, возможно, посмотрев его, люди поймут, что снятые Лиманом «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна» на самом деле могли быть гораздо лучше, не испорти он их своим непрофессионализмом.

В «Телепорте» его фирменная операторская работа разбавляется живописными картинами со всего света, но объем неграмотно поставленных сцен явно преобладает, поэтому сюжет быстро начинает надоедать. Можно констатировать, что на идее телепортирования почти удалось поставить крепкий фантастический боевик с красивыми спецэффектами, подпорченный в итоге неумелой режиссурой и туповатым сценарием. Впрочем, одна мысль, нитью прошедшая через весь фильм, имеет смысл и применительно к вопросу необходимости просмотра — «Хорошо там, где нас нет». Так вот, фильм хороший.

Константин Волков, Киноанонс, 19 февраля 2008

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»