Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Я — снотворное

Я — легенда (I Am Legend)

Последний человек на Земле — Уилл Смит.

В 2009 году ученые изобрели лекарство от рака, генетически модифицировав вирус кори. Но человечество ликовало не долго — целебный вирус мутировал в нечто подобное вирусу бешенства из «28 дней спустя» и быстро распространился по всей планете. Через три года военный вирусолог Роберт Невилл, считающий себя последним неинфицированным человеком на Земле, днем охотится на антилоп по заросшему травой Нью-Йорку, а ночью прячется от зараженных в своем оборудованном на случай осады особняке. Борясь с вызванной одиночеством паранойей и нарастающим чувством бессмысленности существования, Невилл пытается найти вакцину от вируса.

Фильм поставлен по классическому роману Ричарда Матесона, но от оригинала создатели фильма позаимствовали разве что название и концепцию последнего человека на Земле, выдумав свой, скучный и прямолинейный, сюжет и заменив приевшихся вампиров на более модных нынче зараженных вирусом. Так что честнее было бы считать фильм самостоятельным произведением, тем более что сравнение с книгой фильму очков не добавит. Кроме этого, желательно притвориться, что мы не видели «28 недель спустя», в котором опустошенный Лондон производил куда больше впечатления, нежели Нью-Йорк в «Я — легенде», а движения зараженных не вызывают никаких ассоциаций с роботами из «Я, робот». Иначе создастся впечатление, что «Я — легенда» опоздал с выходом на экраны лет эдак на пять.

С изображения зараженных и следует начать предъявлять претензии к «Я — легенде», поскольку вся интрига первой трети фильма сводится к тому, что же стало с остальным человечеством и как оно теперь выглядит. А выглядят зараженные крайне неубедительно. По-видимому, штат программистов, работавших над созданием этих 3D-моделей, пришлось сократить в угоду увеличения гонорара Уиллу Смиту, да и решение рисовать зараженных на компьютере, а не использовать загримированную массовку, не слишком оправдано. Режиссер Френсис Лоуренс использовал компьютерные модели для изображения демонов ада в своем прошлом фильме «Константин», но там от них не требовалось создать впечатление живых существ, когда-то бывших людьми. В «Я — легенде» же очень трудно поверить, что перед нами человеческие существа, которым все еще можно вернуть нормальный облик.

Проблему с неубедительной графикой можно было бы решить, заменив персонажа Уилла Смита его полностью нарисованной моделью, что сгладило бы контраст между зараженными и незараженными. Благо, способности современных аниматоров давно обогнали актерское дарование Смита, а по части телячьих глазок, служащих Смиту универсальным инструментом в любых драматических ситуациях, какой-нибудь «Пиксар» со своими зверушками запросто даст ему фору. Другими словами, если вы не являетесь ярым поклонником Уилла Смита, то «Я — легенда» покажется вам вдвойне скучным, нежели он является на самом деле.

Чтобы как-то разнообразить этот театр одного актера, история одинокого Роберта Невилла прерывается флэшбэками того дня, когда из-за наступающей эпидемии его семью было решено эвакуировать из города. Напряжения этот сюжетный трюк не придает по той простой причине, что любому, даже не слишком искушенному, зрителю события трехлетней давности будут заранее известны. Здесь все же нужно вспомнить книгу, в которой Невиллу казалось, что его жена и дочь являются к нему по ночам в виде подгнивших трупов, а предыстория была более кровожадна и не настолько примитивна, как в фильме. Поэтому можно предположить, что злую шутку с сюжетом сыграло желание создателей снять фильм для как можно более широкой аудитории, или, говоря на чистоту, желание срубить побольше бабла.

Светлым пятном «Я — легенды» является практически безупречная операторская работа, радующая глаз красивыми ракурсами и хорошо передающая настроение сцен. Но раз уж режиссер Френсис Лоуренс покинул стезю клипмейкера и переметнулся в стан большого кино, то и сюжету нужно было уделить больше внимания, и не уповать на зрителя, который при желании сможет разглядеть в куцем сюжетце повод подумать над судьбой человечества и последствиями поступков. А думать на фильме «Я — легенда» не хочется. Хочется спать.

Константин Волков, Киноанонс, 6 февраля 2008

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2018 «Киноанонс.ру»