Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Отзывы на фильм «Легенда о пьяном мастере»

Форум фильма
Кадры (24)
Отзывы:
Написать
Читать
0
tumulus (гость, titov_dg@mail.ru), 21 января 2009 02:27
Когда в 1978 году появился фильм «Пьяный мастер», а за ним дуплетом — картина «Змея в тени орла», в мире китайского кино взорвалась настоящая бомба. Не граната, не динамитная шашка, а настоящая атомная бомба, и, как потом выяснилось, не одна. Последствия взрыва этой бомбы во всем мире явственно чувствуются и сегодня. Дело в том, что в этих двух культовых фильмах родился величайший мастер боевика, актер, режиссер, сценарист, продюсер, незабвенный мастер боевых искусств, в этом фильме взошла звезда Джеки Чана.

«Пьяный мастер» был первым фильмом Джеки Чана, в котором он предстал в совершенно ином качестве, получив полный контроль над съемочным процессом и сам выбирая себе героя, ставя бои и трюки, «Пьяный мастер» показал, на что способен Джеки Чана, если из него не будут лепить второго Брюса Ли, а позволят ему быть самим собой. После этой бомбы карьера Джеки Чана — это почти непрекращающийся поток взлетов, громадное количество шедевров жанра. Какого жанра? Того самого жанра, который Джеки Чан создал, и единственным представителем которого по сей день является. Имя этому жанру «фильм Джеки Чана».

С «Пьяного мастера» так получилось, что кто бы ни был режиссером фильма — сам ли Чан, его друзья ли, или же просто отвлеченное заказное лицо, он все равно считается фильмом Джеки Чана, так как в любом случае Джеки, который превратился за считанные годы в короля китайского, а через несколько лет и в одного из королей мирового кино, скажет свое непреклонное слово.

После «Пьяного мастера», где Джеки Чан сыграл народного героя Китая Вонг-Фэй Хунга, — веселого разбитного парня, который становится одним из лучших в стране мастеров уникального боевого стиля «пьяный бокс», и борется с английскими поработителями-колонизаторами, бандитами и прочим отребьем, показывая не только великолепную технику, но и чувство юмора, удивительные трюки и нехилое актерское мастерство.

Сиквел этому фильму вовсе не планировался. Да и Джеки было не до сиквелов: один за другим, по 2, а то и по 5 в год, выходили фильмы, которые поражают человеческое воображение, и с которыми не может сравниться ни один современный супернавороченный компьютерный боевик. Шедевры 2 «Проекта А», «Лорд Дракон», две «Бесстрашные гиены», 2 «Полицейские истории», гениальные «Доспехи Бога», целая серия лент с участием легендарной троицы «братьев» Чан-Хунг-Бяо… Все они вошли в золотую копилку мирового кино, ими восхищались и восхищаются, но Джеки Чана такая свобода творчества удовлетворяла лишь отчасти.

Да, он поражал людей трюками, но многие серьезные мастера боевых искусств обвиняли Джеки Чана (и не без оснований) в «предательстве» школы кунг-фу, в «мастероотступничестве», в «киношности», в «клоунаде», в «смешении стилей, эпох и искусств». Многие утверждали, что Джеки Чан в угоду зрелищности и несерьезности фильма превращал бой в полукомическую пантомиму, а вместо настоящей стилистики боя придумывал что-то более киногеничное. Это было отчасти правдой ,ведь Джеки Чан был прежде всего кинодеятелем, думавшим, в первую очередь о будущем фильме, его популярности и о зрителе, а потом уже о том, какими способами этого добиваться. Ведь классические кунг-фу боевики Гонконга был поразительно однообразны и скучны, хоть и показывали настоящие бои.

Немало коробил Джеки и тот факт, что ему постоянно ставили в пример Брюса Ли, который использовал во всех фильмах одну технику и один стиль, но при этом умел делать фильмы зрелищными. Забывали при этом люди то, что Брюс прежде всего был бойцом, а актером, режиссером, сценаристом, трюкачом был глубоко посредственным, тогда как Джеки во всех областях достиг совершенства. Джеки Чан мечтал снять фильм, где сможет показать, что он такой же настоящий боец, как и Ли, что он знает не только свой стиль, но и глубоко проник в тайны настоящих боевых искусств. Для этой цели была опять избрана легенда о борце с насилием и злом — Вонг Фэй Хунге.

«Пьяный мастер» вернулся лишь в 1994 году, возвращался он тяжело. Съемки длились долго, чересчур долго для легкого на подъем Джеки, не знающего устали и боли. Джеки параллельно участвовал еще в нескольких фильмах, работал и над своим очередным выходом на экраны Америки. Все соки были нарушены, бюджет рос, как на дрожжах. Приглашенный режиссер Лю Чи Лиань так и не понял, что же от него хочет Джеки Чан и снимал картину в соответствии с тем, как его учили — то есть в традициях гонконгских боевиков 0—70-х гг. Когда фильм был смонтирован, Чан, по его собственному признанию, пришел в ужас от увиденного. Его все-таки сделали Брюсом Ли, а его фильм — помесью дешевого боевичка «братьев Шоу» с вкраплениями из первого «Пьяного мастера». Тогда Чан взялся за переработку фильма сам — он монтировал его, снимал новые куски, вырезал целые эпизоды и вставлял новые, придумывал новые драки и переделывал сценарий… Но оно того стоило!

Когда картина вышла на экраны, она произвела фурор. Зрители и критики были шокированы. Мастера впечатлены, и даже страстные фанаты Брюса Ли признали нехотя, что Чан если и не победил их кумира, то сравнялся с ним в искусстве. Горячая смесь восточной философии, прогулки в историю Китая и боевых искусств, сочного юмора, блестящих трюков, хорошей актерской игры, и, конечно, неповторимых, молниеносных боев вылилось не в фильм, а в эпическое повествование. Даже в сагу! Как «Звездные войны» для Америки, так и 2 «Пьяных мастера» для Китая стали сагой и ключом к пониманию простым народом боевого искусства и популяризации его в мире. По единодушному мнению фильм был признан лучшим из того, что Чан сотворил в 90-х гг. в Гонконге. Недоброжелатели заткнулись.

Картина шла в американском ограниченном прокате, но даже в Америке она смогла окупить затраты на производство и принести прибыль, что уж говорить про Азию, которая и до этого сделала Чана мультимиллионером. Одним из тех, кто посмотрел фильм и остался в полном восхищении, был Квентин Тарантино, который в следующем году публично признался в любви к Джеки Чану и даже вызвал его в Голливуд, и самолично вручил премию за достижения в мире кино. Звезда звезду видит издалека, как говорится.

Джеки Чан одержал в мире кино еще одну безоговорочную победу над ханжеством и недоверием. Он доказал, что и в 40 лет способен играть 18-летнего и что возраст не сказывается на мастерстве. Фильм несмотря на то, что переносит нас в исторические времена, не обладает ни одним признаком классических китайских постановок, где один бой длился по полчаса и напоминал скорее спектакли пекинской оперы. Чан максимально реалистично подошел как к выбору боев и трюков, так и к выбору партнеров.

Он заявил, что традиционные кунг-фу бои малоинтересны публике, и не добавляют фильму вкуса, поэтому вместо них, показал нечто более универсальное — серьезный бой с элементами акробатики и изящными актерскими вставочками. Он сменил целую кучу каскадеров и соперников, прежде чем остановил свой выбор на Кене Ло, он не смог оставить боевое искусство в чистом виде и все же ввел в него множество шаржированных моментов, сделав не только боевик, но и веселую комедию. Однако стиль фильма оказался выдержанным в строжайших рамках и ничем не напоминал легковесные и клоунские выходы в фильмах типа «Доспехов Бога».

Бои, главное достояние фильма, абсолютно совершенны — как комичный бой, где Чан демонстрирует основы «пьяного стиля», так и великий бой с Кеном Ло в финале. Возможно, это самый лучший поединок не только в карьере Джеки Чана, но и в истории кино! Иногда движения обоих бойцов вообще не заметны, настолько велика скорость, иногда мелькание рук и ног, кружит голову, в ход идут самые разные вещи, бой длится считанные минуты, но он настолько захватывает, что смотреть его можно часами. Вот что значит работ мастеров. Кен Ло хорош, как никогда, но, если Кен всего лишь дерется, то Джеки параллельно еще и играет, и еще и выполняет опасные трюки — загорается, и даже (о ужас!) решился по-настоящему проползти по раскаленным угольям, отчего получил сильные ожоги на руках и ногах… Но еще раз повторюсь — оно того стоило!

Колорита добавляет и замечательная Анита Муи в роли мамочки Вонга, а также актер, игравшие роли его отца и друга — Ланг Ти и Феликс Вонг.

В этом эпическом фильме легенда уже не могла родиться — она родилась в первом фильме, здесь она доказала жизнеспособность и уникальность. Джеки Чан выложился весь, до основания, подготовив этой шедевральной, совершенной лентой себе великолепный трамплин для покорения Америки — и с успехом взял эту высоту уже в следующем году. Этот фильм нужно смотреть всем, кому знакомо имя Джеки Чан, всем поклонникам боевых искусств Востока, всем любителям китайского кино, да и вообще всем. А если вы ее уже видели, не бойтесь, пересмотрите! в ней столько всего, что за раз и не ухватишь. Временами ее нужно смотреть хотя бы для того, чтобы почувствовать себя человеком, ведь Джеки Чан, прежде всего, показывает, на что способен человеческий организм, на что способна сила воли и духа.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2022 «Киноанонс.ру»