Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Осел для тех, кому за 30

Отзывы:
Написать
Читать

На экраны выходят «Клерки 2» — продолжение богохульной комедии, где повзрослевшие, но не образумившиеся бездельники доказывают, что в одну реку можно войти дважды.

В первых кадрах фильма Данте и Рэндал, повзрослевшие герои первых «Клерков», наблюдают, как горит натурально огнем святая святых — магазин «Продукты по-быстрому», которому они отдали 12 не самых осмысленных лет. Спустя полтора часа экранного времени они возвращаются сюда же, отремонтировав и покрасив заведение своими руками, и это единственно возможный финал для истории, в которой ничего, собственно не происходит.

Кинофильм «Блондинка в законе» реабилитировал в свое время блондинок, хоть бы и в их собственных глазах, а «Дневник Бриджит Джонс» приободрил офисных тружениц, одиноких, не особенно красивых и склонных к полноте.

«Клерки 2» тоже обладают терапевтическим эффектом, направленным на не менее, а может статься, и более проблемную аудиторию — не желающих взрослеть и лишенных амбиций аутсайдеров за 30.

Эти, как правило, виноваты в своем незавидном положении сами и потому сочувствия ни у кого не вызывают. Снятые Кевином Смитом за 27 тысяч долларов первые черно-белые «Клерки» были, при всей заслуженной любви к ним интеллектуалов, качественной молодежной комедией — в блаженном 94-м, за пять лет до выхода в прокат «Американского пирога», данное словосочетание еще не вызывало каких-то внеплановых эмоций. Кавалергардов век недолог: в том же «Пироге» отроческая вакханалия с участием спермы вместо пива закономерно завершилась свадьбой, никакого иного закадрового развития сюжета, кроме как вливания бунтарей в нормальное общество с его кредитными картами, карьерным ростом и выплатами за дом, не подразумевающей. Авторской волею Смита Данте и Рэндал (а вместе с ними Джей и Молчаливый Боб) вступили в одну реку дважды и взялись за старое: что в двадцать лет — позволительная возрасту шалость, то в 33 — отчаянный в своем отсутствии компромиссов и перспектив манифест.

Это как у советского поэта Бочеко: «Нам никогда не будет шестьдесят, а лишь четыре раза по пятнадцать».

Временно переместившись из сгоревшего магазина за прилавок закусочной с призывным слоганом «Я это ем», герои вновь пребывают в счастливой бездеятельной прострации, благодатную гладь которой нет-нет да и нарушает пораженческая рябь сомнений. «Знаешь, может, надо было сделать карьеру, а не травку толкать?», спрашивает, как всегда без расчета на ответ, Джей у Молчаливого Боба, а Данте дорабатывает в заведении последний день: у него появилась богатая и властная невеста, с которой он намерен уехать строить новую жизнь во Флориду. На пути к счастью встанут симпатичная директриса кафе, которой Данте иногда красил ногти (что вдруг закончилось беременностью), и сексуальный инцидент с ослом, в результате которого участники и наблюдатели окажутся в тюремной камере.

Совокупление с осликом — не самая волнительная и шокирующая вещь в контексте современного комедийного кинематографа — динамики происходящему не добавляет.

С внятностью сюжета здесь, как и в первых «Клерках», беда, но это, скорее всего, сознательно, поскольку сценарист и режиссер Смит берет другим. Персонажи в кадре мало чего делают, зато очень много и неполиткорректно болтают — как это бывает в комедиях Вуди Аллена и в жизни великовозрастных бездельников по эту сторону экрана. Собственно ради диалогов кино и стоит смотреть, поскольку достается всем. И инвалидам («Какой он калека, он просто хитрющий безногий»). И «Властелину колец» («Я ждал, что в третьей части Фродо отправит хоббитов прогуляться, а сам отсосет у Гендальфа»). И даже жертве нацистов Анне Франк, касательно которой Рэндал уверен, что это была какая-то знаменитая слепая.

По лирической части Кевин Смит, попытавшийся сыграть в мейнстрим в убогой «Девушке из Джерси», никогда специалистом не был, и в целом «Клерков 2» можно расценивать как своего рода возвращение автора к истокам, домой. Скорее триумфальное. Расставшись с закусочной, Данте и Рэндал вернутся в родные «Продукты по-быстрому» на правах законных владельцев бизнеса.

Сергей Синяков, Газета.Ru, 28 сентября 2006

Чудаковатые продавцы розничной торговли возвращаются!

Сегодня в широкий российский прокат выходит черная комедия режиссера Кевина Смита «Клерки-2». Это история про двух безумно веселых продавцов в сфере розничной торговли.
Александр Герасимов, Газета Век, 28 сентября 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2020 «Киноанонс.ру»