Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Отзывы на фильм «Гадкие лебеди»

Отзывы:
Написать
Читать
0
Ната (гость, nata-viz@mail.ru), 12 февраля 2010 08:22
Лично мне фильм понравился, намерена теперь прочесть книгу. В фильме лежит некий подтекст... Порой нужно читать между строк... Видение мира и понимание представленной ситуации у каждого человека разное - сколько людей, столько и мнений о картине. Обратите внимание на речи детей - попытайтесь поставить себя на их место и подумать их головой...
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Костян (гость), 11 сентября 2008 13:06
Я ОЧЕНЬ хотел посмотреть этот фильм. "Гадкие лебеди" Стругацких сегодня актуальны как никогда. И я задыхался от счастливой мысли, что люди, выходя из кинозалов ощутят просыпающююся в них НАДЕЖДУ.

Если вы читали эту гениальную книгу, то можете понять, ЧТО я ощутил после фильма Лопушанского.
Две недели "оплеванности" и омытости помоями.
Слово "помои" - вот, на мой взгляд, наиболее точная и полная характеристика фильма.

Лопушанский не имел права давать своему фильму название романа Стругацких. Это неправильно, некрасиво и даже в чем-то подло.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Лёля (гость, lyagushka_83@mail.ru), 7 мая 2008 16:56
Здравствуйте! Я смотрела фильм в передаче "Закрытый показ" и, честно сказать, фильм мне не понравился. "Не понравился" - это слишком примитивная и эмоционально ограниченная формулировка, я постараюсь объяснить что я имею ввиду. Фильм очень хорошо передает атмосферу и настроение: виды затопленного города, образ мокрецов, "маленькие взрослые" дети. Но! Досмотрев картину до конца я уловила идею, но не УВИДЕЛА ее в фильме, т.е. ее пришлось додумывать потому, что в фильме она, на мой взгляд, не раскрыта. Там одни намеки. Тогда, чтобы разобраться и убедиться, что мои предположения верны, я прочитала повесть А. и Б.Стругацких "Гадкие лебеди". Вот тогда я все поняла и рассмотрела (в сравнительном анализе)другую трактовку этого сюжета режиссером. (смею надеяться, что всеже мои предположения верны). Братья Стругацкие в своей повести делают акцент на моральном противостоянии "уродливого старого" (это "старое" в повести - наша действительность в трактовке Стругацких, точнее ее "неприглядная сторона") и "снисходительно-категоричного молодого" (в трактовке авторов, будущее). Это столкновение двух миров: один представлен во всем своем падении и безысходности, а другой - в жестокой красоте и силе. В повести нет недосказанности, финал просто прекрасен: "прекрасные утята" никогда не поймут "гадких лебедей", потому что, несмотря на весь внутренний конфлик главного героя - писателя Виктора Банева - он, как один из представителей "прекрасных утят" может понять "гадких лебедей", но не может, а точнее не хочет стать одним из них. (я не буду вдаваться в пересказ повести)
В фильме же нет полноты передачи характеров: кто такие эти "мокрецы", даже не суть важно, но не понятно чего они хотят. Дети выглядят жестокими и зомбированными. Из финала становится ясно, что дети "свободно дышали" и существовали лишь в присутствии "мокрецов", но, их всех, человечество продолжает вести жалкое морально примитивное существование, что и, опять же, отражается на детях. Идея хороша, но она не раскрыта. Если в повести побеждает новый мир, а жителям старого он просто не нужен, то в книге это логически завершено и понятно. В фильме же побеждает безысходность, но нет глубины. Приходится, опираясь на воспоминания эпизодов, додумывать: "а-а-а...так вот зачем это показывали, а-а-а...так это, наверное, означает вот это, а это надо понимать вот так-то..." Мое мнение таково: лучше бы это был хороший сериал, т.к временные ограничения художественного фильма не позволяют достоверно раскрыть характеры героев и драматургию сюжета.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
оксана (гость, riukiuriu@rambler.ru), 12 сентября 2007 14:12
Отвратительный фильм -- и по сценарию, и игра большинства актеров -- какие-то сырые, пафосно-фальшивые, полно нестыковок, как то: командуют всем военные, а разрешение на проход в город дают мокрецы, которые вроде бы должны быть хорошими, но прикрываются детьми от химического оружия. Да если все перечислять -- книгу написать можно! Обидно за Стругацких -- как можно было извратить такое замечательное произведение! Почему они (или он) дали разрешение на такую экранизацию -- сценарий не читали? Или их не спрашивали? Или взгляд на мир изменился и нет уже надежды на солнце после дождя?

Лопушанского сравнивают с Тарковским, но по-моему в фильме просто использовали отдельные приемы мастера, а того, что делало его фильмы, даже самые мрачные и пессиместичные, яркими (в духовном смысле) и незабываемыми, а, главное, вызывало желание смотреть их не один раз -- этого в фильме Лопушанского (не поворачивается язык назвать его "гадкие лебеди" -- это название хорошей книги) нет. Хотя он и вызвал у меня бурю чувств -- негативных.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Борис (гость, mrvillain@mail.ru), 2 марта 2007 22:22
глубоко поражен, просто слов нет. фильм - чудо. достойное место в коллекции ценителя хорошего кино.

один из тех немногих, после просмотра которого нет желания "побыстрее" вернуться в свою реальность. охота просто сидеть в тишие и думать. о том что сказано в фильме, о том что мы "рассказываем" в наших жизнях, обо всем...

не могу сравнивать, да и не хочу. просто смотреть. и пересматривать. и наслаждаться каждым мгновением, чувствовать ту реальность, искусно передать которую, смогли создатели этой ленты. конечно же отдельное спасибо, авторам, любимым всеми - братьям Стругацким.

побольше бы такого, настоящего, живого, кино.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
сергей (гость, sergeynaan@yandex.ru), 8 февраля 2007 02:12
Невозможно требовать от Константина Лопушанского "полной понятности", раскрытия образов и мотивации героев фильма "Гадкие Лебеди", как и глупо требовать "Устав Зоны" у Сталкера Тарковского.

Этот фильм - код и, слава Богу, - НЕ Да Винчи.

Кто был в кино, тот видел и чувствовал, что происходило во время показа и какими люди выходили из зала, не припомню такого Единого Торжественного молчания.

Фильм "Гадкие Лебеди" оказывает воздействие на всех, но каждому дает свое, в зависимости от степени готовности.

Кому просто фантастику и добротно сделанный фильм, кому воспоминания о былом величии отечественного кино и загадочном мире Тарковского, кому филосовскую притчу, а кому-то напоминание о грядущей шестой эволюционной рассе и глобальных переменах на Земле, чему уже есть ряд подтверждений. Дети Индиго...

Серьезное кино.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
none379 (гость, none379@yandex.ru), 8 февраля 2007 01:45
Настоящий - Человеческий!!!!! фильм.

Низкий поклон Константину Лопушанскому за его, даже не луч, а прожектор в
темном царстве. Спасибо ему за предоставленную людям альтернативу в период
испытаний.

Для многих этот фильм будет иметь эффект восстановления в прохождении
безнадежного уровня жизненной игры "Doom-Деградация", а для многих
послужит приговором, этот факт уже нагляден-отсутствие в широком прокате.

Дай Бог этому фильму быть увиденным и понятым.

Предельно ясно почему этот фильм гасят пожарники человеческого сознания и
повара Консервов. Может быть, что со временем и про них снимет кино
Лопушанский, когда экранизирует Брэдбери "451 по Фаренгейту".

Но, комфортные, адаптированные к масштабу кокона догмы и законы не спасут,
ибо трансформация куколки, разрыв кокона и рождение бабочки – процесс
неминуемый и необратимый. Не надо вставать на пути эволюции.

Люди!!! Посмотрите сами и помогите другим посмотреть его!

А если кто сообщит о его выходе на DVD, тот просто провозгласит Второе
Пришествие ;)
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Елена Афонина. (гость, lenaafon@yandex.ru), 11 января 2007 13:03
В Питер фильм пришел в январские праздники. Показ с 1 по 7 января проходил в Доме Кино. Сразу скажу, что буду уклоняться от всяческих попыток сравнивать фильм и книгу – ведь не с книгой же в руках мы сидим в кинозале? – и попробую высказать впечатление о фильме как самостоятельном произведении. Также я не претендую на описание и оценку всех деталей данного кинотекста. Мое впечатление базируется на нескольких моментах, которые в совокупности составили целостное восприятие картины. О них и пойдет речь.

Первое и самое главное для меня. Неумение распорядиться экранным временем. Фильм медитативно, не спеша разворачивается под шум несмолкающего ливня, с зависающими кадрами падающей водяной капли, теневой игры на обшарпанной стене, лицом героя, озаренным прожекторными огнями и вдруг начинает комкаться. Там, где казалось бы и есть шанс показать себя и режиссеру и актерам во всей полноте таланта: в диалогах и монологах персонажей, конфликте сторон, выражении позиций.

Первые кадры фильма захватывают – давно мы такого не видели: кино в лучших традициях русской советской фантастики, не отягощенной голливудскими спецэффектами, с напряженным психологизмом и реалистичным движением сюжета. Герой, писатель Виктор Банев, член комиссии ООН по расследованию Ташлинской аномалии приходит в дом к польскому ученому – карлику. Но, увы, вопреки ожиданиям, ружье, с которым карлик встречает героя, так и не «выстреливает». По правде говоря, после заключительных титров присутствие загадочного карлика в картине так и остается загадкой: зачем, для чего он был нужен?.. можно было и без него обойтись… или это новая форма спецэффекта? Персонажная.

Действие неторопливо длится, длится и где-то на 40 минуте операторских медитаций уже не оставляющих сомнений в том, что Лопушанский - ученик Тарковского, возникает беспокойство: куда же поместится основное действие, противостояние мокрецов, школьников и «обычных людей», фильм заявлен на час тридцать… Беспокойство оказывается вполне оправданным. Желанного катарсиса, освобождения напряжения в кульминации не происходит. Героям-детям так и не дали как следует высказать свое кредо и показать новую жизнь, ради которой они оставили мир. Намеки на причины их выбора так слабы, что даже для додумывания оставляют мало почвы. Мокрецы так и остаются под плотной завесой вечного дождя. Главные герои конфликта остаются на положении статистов. Зато пейзаж и деталь занимают почетное главенствующее место. Посему и кульминации я не дождалась: действие вяло свернуло к финалу, так и не раскрывшись в полной мере.

В интервью Радио Рокс Лопушанский признался, что ему не хватило полчаса экранного времени. Это похоже на оправдания неподготовленного к экзамену студента. И дает повод поразмышлять о положении художника в России. То, что Лопушанский художник замечательный, сомнений вызвать не может. Его работа прекрасна, и ей не хватает только одного – мастерства. А мастерство, как известно, формируется в непрерывной работе. Работа же режиссера - снимать для зрителя. К сожалению, наши режиссеры были лишены этого необходимого счастья долгие 15 лет. Если не считать лубочные притчи Астрахана, побасенки Кеосаяна и глянцевые комиксы Феди Бондарчука. Отсюда и «нехватка» времени, и дисбаланс статики и динамики, диалога и детали.

Прекрасно, что Лопушанский все же смог снять новую картину, свою, абсолютно не «форматную», замечательную в отдельных эпизодах: ливни над Ташлинском, затонувший город и, конечно, последнее молчание героини - девочки Иры с глазами врубелевской Лебеди, обреченной на тоску по сияющему вдалеке недостижимому царству. Замечателен, и музыкальный ряд, и неожиданный в нашем форматном десятилетии подбор актеров. Время целостности еще не пришло. Дается оно с трудом и трудом. И хотелось бы надеяться, что возможность работать для зрителя хорошие режиссеры все же получат.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

0
Тая (гость), 12 ноября 2006 22:45
Офигенный фильм! Что-то от "Соляриса", тарковщина в лучшем проявлении! Наши наконец-то сняли хороший фильм.
Интересная рецензия? Нет Да 
(Чтобы проголосовать, потребуется авторизоваться или зарегистрироваться.)

Напишите свою рецензию

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2020 «Киноанонс.ру»