Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   



Рецензии киномана tumulus

Рецензии (434)
0
Отпетые мошенники, 27 апреля 2010 17:12 #
Ленты, построенные на основе какого-либо дуэта, наверное, являются наиболее привлекательными. Сочетания образов могут быть самыми различными, и успешность таких фильмов определяется, в общем-то, многими факторами. Но главное — не упускать из виду наиглавнейший ориентир, который выражается в двух вещах: 1) оба актёра должны быть известны широкой аудитории; 2) они должны резко отличаться друг от друга по многим параметрам (внешность, амплуа и так далее). Изысканный англичанин Майкл Кейн и американский киновесельчак Стив Мартин — не последние люди в кинематографе. Это во-первых. А во-вторых, эти товарищи настолько разные, что не обратить внимания на сей факт могли только бездарные или начинающие кинематографисты. Если направить свой взор чисто на фильм, то и здесь при всём желании невозможно отыскать эпизоды, на которые можно было бы взвести праведный поклёп.

О таких фильмах писать одно удовольствие. Один из тех фильмов, о которых достаточно написать: «Обязательно смотрите.» и этим закончить, но всё же хочется поделиться впечатлением и для себя запомнить надолго.

В этом фильме вы встретите очень многое. Такая гамма эмоций вокруг двух основных персонажей и девушки, игра которой поражает, а в конце доводит до в полный восторг.

Это уже 2-ой фильм с участием Майкла Кейна в подобном жанре. Речь идёт о фильме «Игра на вылет»(современный римейк «Сыщик»). Казалось, что может быть фильма, в котором только 2 актера, которые держат тебя в напряжении в течении всего фильма, а тебе остается охать и ахать, но этот фильм для меня является продолжением того фильма. Звучит странно, но они такие родные по духу фильмы — трудно поверить, что могут быть 2 шедевра и такие похожие — нет, я не про сюжет.

Кто бы мог подумать, что комедия может иметь такие грани? Да, это комедия — одна самых шедевральных, что доводилось видеть человеку. Самый конец фильма добивает и говорит зрителю: «Я комедия. И только!». Некоторым он может показаться лишним, но это так правильно, кажется даже, что не могло быть иначе — фильм показывает такие острые грани, а потом напоминает, что не претендует на большее.

Попытаюсь объяснить что я имею ввиду под этими «гранями». В нём есть всё. Что же именно?

Сюжет... рассказывает про обычных мошенников, которые используют обычную уловку, кстати, так хорошо и артистично сыгранную, что она всегда срабатывает, но сюжет так гениален на эту простую тему, но этой простотой он всё-равно держит в напряжении и ни на минуту не отпускает. Вспомните «Револьвер» Гая Ричи, где один героев говорит, что самая самая старая уловка — самая сильно действующая, т. к. человек не подумает, что уловка может быть такой старой. То же самое можно сказать про этот фильм — сюжет так просто, что никто и не думает, что всё может так сильно развернуться. Сюжет оказался — до гениальности простой уловкой.

Чтобы профессионально заниматься мошенничеством, нужно обладать несколькими качествами: наглостью, смелостью, лживостью, высоким интеллектом, склонностью к авантюрам и ярым отвращением к любой легальной трудовой деятельности. И если это всё имеется, то лучше всего, конечно, работать в паре. Так надёжнее.

Лоуренс и Фредди, разводят обеспеченных женщин, страдающих неисправимым легковерием, на кругленькие суммы. Поначалу ребята промышляли в одиночку. И вот однажды по неслучайному стечению обстоятельств их пути пересекаются, и ловцы удачи начинают сотрудничать... Но через некоторое время мошенники расходятся, осознав, что не смогут ужиться друг с другом. Что делать дальше?.. Ведь двум профессионалам нельзя действовать в одном городе... Подумав, они решают сыграть в одну крайне увлекательную игру, финал которой должен разрешить основной конфликт — кто останется в городе, а кто забудет о нём навсегда. Для этого им нужно будет в очередной раз закрутить роман с состоятельной дамочкой и цинично её оболванить. Кто сделает это первым, тот и выиграл. Но, затеяв данный фарс, отпетые прохиндеи, ослеплённые безграничной самовлюблённостью и самоуверенностью, упустили из виду одну важную деталь...

Игра актеров... Ну, что тут скажешь? Конечно, всё на высшем уровне. Советую посмотреть на оригинале — не знаю, как перевели, но особенно игра и речь Майкла Кейна — высшая лига — он так искусно и спокойно находит решение в любой ситуации, а как он меняет акценты — с британского на немецкий и обратно. Прочтя его биографию приходишь в полный восторг — не человек, а загадка!

Игра Стив Мартина сохраняет высокую планку и справляется со своей ролью. Он так хорошо играет роль весельчака, которого дамам хочется пожалеть и полюбить, что поражаешься, неужели это тот актер, роли которого не вызывали особого интереса до этого фильма. Он так хорошо справляется со всеми ролями, которые он берет на себя, а когда он пытается встать на ноги, то с напряжением надеешься, что это у него получится.

И, в конце концов, Гленн Хедли, она так хорошо справляется с ролью дурочки которую разводят, что задумываешься, неужели она так глупа, но в конце понимаешь, что ты остался в дураках, а в конце у тебя возникает такое же лицо, как и у актеров. O_o — иначе не выразишь.

Такого спектра эмоций редко встретишь — это я и называю гранями. Поразительно!

Красивый, лёгкий, приятный, интересный, солнечный, забавный фильм «Отпетые мошенники» не требует от зрителя никаких умственных и эмоциональных усилий, и поэтому подходит для большинства... Людям, которые больше тяготеют к тяжёлым фильмам, подобные постановки, конечно, не по душе, но всё-таки великолепный и в каком-то роде противоречивый союз Майкл Кейн-Стив Мартин уже сам по себе должен вызывать тот или иной интерес. Даже у любителей заунывных картин.

Итог: Гениальная комедия.

***

0
Волшебник Земноморья, 24 апреля 2010 12:33 #
Слышал, что данный фильм сделан по книге (или книгам) знаменитой писательницы Урсулы Ле Гуин. Книги я естественно не читал, так что о связях и приверженности оригиналу сказать ничего могу, зато могу похвалить сам фильм...

Фэнтези вышло в лучших традициях жанра. Так что традиционный набор из магов, драконов, людей, властолюбивых правителей и страшных потусторонних тварей налицо, а вернее в кадре. Вообще-то, выше потолка своего жанра это кино, конечно, не прыгнуло и чего-то нового от него ждать тоже не приходится, но все условности соблюдены, качество совсем не плохое и все, что зритель любит и все чего он ждет в подобном проекте — он там и увидит. Так что проект полностью оправдал свой жанр и свой ориентированный на ТВ просмотр.

При взгляде на экран, прежде всего, хочется выделить актерский состав, в котором без труда узнаются знакомые лица главных героев. Шон Эшмор, который, несмотря на все его роли, упорно ассоциируется у меня с персонажем из «Людей Икс» для этого фильма отрастил шевелюру (кстати, из-за нее хоббит из него бы получился просто загляденье) и благодаря этому, ну и возможно актерскому таланту, вошел в образ хорошо. Кристин «Лана Лэнг» Кройк (это я так намекаю на небезызвестный сериал «Тайны Смолвиля») вжилась в образ безумно милой и доброй жрицы тоже не плохо. Но особенно хочется выделить Криса Готье в роли добродушного, немного неуклюжего, но преданного друга главного героя — ну мы все таких персонажей знаем.

Помимо этой троицы зритель увидит до боли стандартный, но такой к месту набор персонажей из мудрого старого мага (Дэнни Гловер), злого короля, заносчивого юного мага из богатой семьи, предательницы из своих и кучи внешне похожих друг на друга хороших девушек однотипной внешности, которые везде попадаются главному герою.

Спецэффекты на должном уровне и критиковать их нет смысла, но на дракона и Габбета (этакого сверхъестественного монстра) полюбоваться можно. Длительность проекта совсем не пугает, скитаний у героя будет много, напутствий для него, а заодно для зрителя тоже будет достаточно (особенно хорошо в этом плане отличился финал).

Итог: еще одно добротное фэнтези, выполненное в лучших своих традициях и таком же традиционном качестве, вроде бы и ничего нового, но интересная история в мире тысячи островов с приключениями, магией, любовью, дружбой, жаждой бессмертия и борьбой с плохими парнями из нашего и не нашего мира.

P.S.: Благодаря проекту вы точно будете знать какие вопросы не надо задавать дракону и где в первую очередь искать части потерянного амулета)))

***

0
Ложный огонь, 23 апреля 2010 22:03 #
- Где ты живешь?
- В основном в мыслях.

Фильм, который сложно причислить к числу культовых или новаторских. Несколько неопределённое положение он занимает, не относясь ни к явно коммерческим, ни к авторским. Не неся в себе какого-либо посыла к рассуждениям о вечном и главном в жизни, эта лента словно откровение, словно крик юной души.
Ложный огонь... Интригует. Лично мне представлялась какая-нибудь безумная история о любви и страсти, но это оказалась не так. Возможно история немного банальна, пять девочек-подростков со своими проблемами, комплексами и бунтарским настроением. Точнее таковое настроение у них появилось после прихода в школу бродяжки Лекс в исполнении Анджелины Джоли. Она с первого кадра приковывает к себе все внимание. Ее речь, ее мимика, ее жесты...
Всё начинается с появления в городе таинственной и странной, очень свободолюбивой девушки по имени Лекс. Случай сводит её с четырьмя сверстницами, которые учатся в одной школе, но никак не связаны друг с другом. Каждая из них по-своему смотрит на этот мир, по-своему определяет круг интересов и стремлений. Словно ураган Лекс врывается в их жизнь и, проводя с ними небольшой промежуток времени, меняет что-то в их жизни навсегда.

А теперь вернемся к фильму. Он полностью отражает проблемы подростка. В переходный возраст играют гормоны, хочется ломать стереотипы, рваться на свободу. Но после всплеска эмоций возвращается разум и подросток должен принять решение, чего собственно он хочет от жизни. И в этом собственно и заключается ложь вспыхнувшего огня. Далеко не все могут принести размеренный образ жизни и более или менее определенное будущее в жертву ради свободы мысли, взглядов и поведения. Лекс (Анджелина Джоли), была в общем-то выброшена судьбой на обочину. Родилась в неблагополучной семье, в раннем возрасте осталось сиротой... Она не знала другой жизни, кроме бродяжничества. И придя в жизнь остальных четырех девушек, она попыталась объяснить и привить им свою идеологию, а они в свою очередь не сопротивлялись, им понравился новый образ жизни. Но потом произошел коренной перелом. За шалость, четверых девушек сажают под домашний арест, Лекс же ждет вполне серьезное наказание в виде исправительной колонии. Именно тогда она понимает, что ей нет места в жизни этих четырех. И после выхода на свободу, она принимает отчаянную попытку изменить жизнь девчонок своими методами. Но и эта попытка влечет за собой много осложнений. Лекс принимает решение уйти. И когда она тормозит машину, одна из девушек хочет ехать с ней, но не находит в себе сил изменить настолько кардинально свой образ жизни. Все, огонь вспыхнул и сгорел. Девушка поняла, что не может так жить. В итоге, она признается, что знакомство с Лекс, лучшее что у нее было, но будущего у них нет... И наконец в конце явно видно, что девчонка-беспризорница много принесла в размеренную жизнь четырех школьниц, изменив ее к лучшему, ураганом ворвавшись в их жизнь.

Я думаю, что большинство припомнят эту до боли знакомую ситуацию, покопавшись в школьных воспоминаниях. Переходный возраст... гормоны... юношеский максимализм..., но в итоге возвращение к размеренному образу жизни. И этот фильм нельзя назвать кассовым, я назвал бы его культовым фильмом молодежи.
Лекс учит девушек быть свободными, отбросив всё ненужное. Но она как какой-то недостижимый идеал, оторванный от действительности, подросток, которому есть место в воображаемом вакууме, но нет в обществе со всеми его правилами и ограничениями. Лекс определяет для себя главное ценностью свободу, за которою порой приходится платить.

Можно ли наказать человека без суда и следствия? Можно ли уйти от проблем с помощью наркотиков? Можно ли убить человека ради спасения другого? Как далеко можно зайти ради любви, дружбы и справедливости?

Благодаря Лекс до зрителя доносится взгляд (да пусть это взгляд со стороны наблюдателя) на цену человеческого выбора, которая особо остро ощущается в юности. Когда нужно остановиться, чтобы не зайти слишком далеко, чтобы не задеть чужую свободу? Где эта грань между борьбой за справедливость и поступками, эту справедливость нарушающими? Ответы на эти вопросы каждому приходится давать самостоятельно, каждый раз совершая тот или иной поступок, определяя своё место в жизни. Ещё полностью не сформировавшуюся личность терзают вечные сомнения. Именно поэтому, как и говорит Лекс, большую часть времени юная душа живёт в мыслях, там, где есть место всему, даже глупостям и безумию, даже стремлению к одиночеству...

Теперь про актеров. Все сыграно прекрасно, Анджелина блистала, по-моему, это один из ее лучших фильмов. Не смотря на юный возраст, глаза ее горели осознанием происходящего, она буквально жила этой ролью. Это нельзя не заметить. Я думаю, в жизни многих был кто-то наподобие Лекс.
- Иногда неизвестное приносит разочарование.

Человек с рождения стремится к чему-то новому и неизведанному. Но позже, каждый раз испытывая всё на себе, не редко понимаешь, что это не более чем пустышка, мыльный пузырь детских мечтаний. Но без этого опыта люди не могут сформироваться должным образом. И как жаль, что вся эта боль и разочарования приходятся на столь нежный и юный возраст, когда всё ощущаешь в тысячи раз сильнее.

Всем тем, кому уже не суждено стать взрослыми посвящается...

***

0
Бандитки, 21 апреля 2010 14:32 #
После «Достучаться до небес» и «Соседки» к фильмам производства Германии я стал относиться вполне доверчиво. Однако на этот раз слегка засомневался — уже как-то привык к тому факту, что о рок-музыке и рок-музыкантах кино снимают американцы. Что и породило в сознании ситуацию, типа «ни шагу назад, ни шагу вперед». Но, скажу вам честно: если бы не проверил, не решился бы разрушить сложившийся стереотип, то остался бы полным идиотом! Ибо «Бандитки» — это один из лучших музыкальных фильмов, которые мне доводилось смотреть.

И еще немного предыстории. Давно, когда мне было лет 12, я случайно узрел по телевизору такую сцену: девушка с гитарой прыгает с крыши, ее движение показано в замедленном действии на фоне нежно-розового неба перед закатом, и звучит потрясающая песня на английском (слова, конечно же, я тогда не мог еще разобрать). И этот молниеносный, длиной в мгновение эпизод просто что-то всколыхнул внутри меня! Я долго, в течение нескольких дней не мог забыть мотив, потом же все кануло в Лету... И вот, по прошествии огромного количества времени я вдруг нос к носу сталкиваюсь с той самой кино-героиней с гитарой на плече, поющей ТУ САМУЮ песню! Я вернулся в прошлое, когда все было другим, и я был другим, но постепенно прокладывал путь к новому себе! И подобные ощущения не передать словами...

Теперь же непосредственно о фильме. Скептики могут, лениво зевнув, заявить, что сюжет отдает откровенным абсурдом и неправдоподобен. Действительно, сложно поверить в то, что четыре хрупкие женщины смогли обдурить полицию, сбежав из тюрьмы, да еще и все время ускользая от «фараонов», как только надвигалась опасность. Но потом понимаешь — кино несет в себе нечто большее, и форма не столь важна, содержание уже само по себе гармонично, так как говорит о вещах, без которых невозможно человеческое бытие: Любовь, Дружба, Отношения, Жизнь и Смерть, Свобода, в конце концов...

При этом фильм абсолютно не зануден! Даже больше — он изобилует забавными ситуациями и здоровым юмором. И самый основной эпитет, который я хотел бы включить в характеристику: КРАСИВЫЙ! Да, это реально красивая картина. Фильм-клип, как когда-то кто-то сказал. Чего только стоят две сцены с «заложником», постановка просто великолепная, без лишних штрихов, без неровностей.

По-настоящему, по-летнему теплые и такие ворсистые, уютные кадры, когда Луна пела «Another Sad Song», а Мари сходила с ума от счастья, носясь среди высоченных желтых колосьев пшеницы...

По-настоящему бередящие сердце финальные картинки: группа играет на крыше перед сотнями собравшихся внизу людей, подброшенные вверх цветы все на фоне того же ванильно-малинового неба и проплывающих мимо огромных судов, пробивающиеся сквозь толпу полицейские, трагический финал... Он выжимает слезы, но не горькие, ведь «Смерть продолжается всю жизнь и прекращается, когда наступает», — любила повторять Мари.

Они успели прожить вместе маленькую жизнь за те несколько недель побега, испытав самые разные чувства, побывав во всяких ситуациях и передрягах, и всегда их сопровождало то, что больше всего объединяло — Музыка.

Короче говоря, еще одно сокровище в мою копилку. Каждому советую.

***

0
Малыш, 20 апреля 2010 18:49 #
Это ваш младенец? Как его зовут? Самое дорогое, что есть в нашей жизни это семья. Близкие и родные люди, с которыми мы живем. Мы не всегда их понимаем. Мы не всегда с ними соглашаемся. Но мы всегда их любим, пускай даже и не признаем этого.

Я хочу немного рассказать о фильме, который нормально я смотреть не могу, потому что этот фильм вызывает у меню бурю эмоций и все они положительные. Я смотрел этот фильм, раз 5 и каждый раз я понимал, какой же был великий человек Чарли Чаплин. Только его фильмы вызывает во мне такие глубокие чувства. За это я и люблю его и его творчество...

Вообще я немного не понимаю, почему многие люди говорят, что это самый первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, ведь он был снят в 1921 году. Время, конечно, стирает многое из нашей памяти. Как и фильм 1914 года ПРЕРВАННЫЙ РОМАН ТИЛЛИ. Я прекрасно понимаю, что этот фильм делал старина Макк Сеннетт, а не Чарли Чаплин. Но Чарли играл в этом фильме. И еще был фильм 1915 года ПАРОДИЯ НА КАРМЕН. Я, конечно, понимаю, что он идет намного меньше, чем фильм МАЛЫШ, но по сравнению с предыдущими фильмами Чаплина мне он все равно кажется слишком длинным.

В любом случаи это не самое главное. Идет ли фильм одну минуту или целых тридцать. Самое главное ведь какой фильм внутри. А фильм МАЛЫШ внутри душераздирающий. Я всегда заканчивал просмотр этого фильма с мокрыми глазами. Действительно очень сильная история про БРОДЯГУ, который абсолютно случайно нашел на улице маленького ребенка и стал его папой. Лучше фильма о родных людях наверно просто нет, и не будет.

Конечно, не могу не отметить блестящую игру Джеки Кугэна. С этим актером у меня произошел забавный случай. Я очень люблю сериал СЕМЕЙКА АДДАМС. Я смотрел практически все его серии. Но я никак не мог поверить, что дядюшка Фестер и МАЛЫШ из фильма Чарли Чаплина, это один и тот же человек. Магия кино удивительна. Настоящие актеры остаются с нами навсегда.

Для меня фильм МАЛЫШ входит в ту категорию фильмов, когда один раз посмотрел и на всю жизнь запомнил. Великий фильм. Гениальный фильм. Трогательный фильм. Веселый фильм. Грустный фильм. И такой любимый мною фильм.

Я советую посмотреть этот фильм абсолютно всем людям. Такое кино невозможно повторить или переснять. Такое кино надо забирать в коллекцию и ставить на переднюю полку. И иногда этот фильм пересматривать.

Спасибо Чарли!!!

Любите и цените своих родных и близких вашему сердцу людей.

***

0
Клон, 20 апреля 2010 13:30 #
Я с некоторых пор установил себе правило в выборе фильма, который собираюсь посмотреть: кино, сделанное в Германии — качественное. Это касается и масштабных кинолент, и арт-хаусного кино, и, конечно, фильмов, адресованных широкой аудитории.

«Клон» относится к последней группе, «фильмов для всех», однако на моей памяти его показывали всего-то два раза, и оба — ночью. Что ж, не самое лучшее время для такого фильма.

Помню своё первое впечатление от ленты: небо, скользящая по речной глади лодка, маленький городок, который словно вырос на сваях, и, среди всего этого великолепия, совершенно чужая здесь угловатая, нелюдимая девушка, которая либо отрывисто говорит что-то — и то, когда спросят — либо хмуро смотрит на всё вокруг. В этот момент мне хотелось встать, выключить телевизор и пойти спать.

Но я задержался. Может быть из любопытства, а может что-то в этой девушке показалось мне знакомым, будто я видела это раньше. Предчувствие не обмануло.
Фантастика не только слащавый боевик, со слегка неясными сюжетом и мотивациями героев. Но бывает, и совершенно человеческая история. Которая, подчас заставляет сопереживать главным персонажам и событиям.
Ирис гениальная пианистка, и как у большинства экранных гениев в её жизни случается беда. Она заболевает неизлечимой болезнью, которая в любой момент может дать о себе знать. И совершает неожиданный поступок, Ирис обращается к своему знакомому профессору Фишеру, который работает в области клонирования. И через девять месяцев у Ирис рождается дочь-клон по имени Сири. Ирис против любого разглашения о происхождении дочери. Но обиженный отношением Ирис профессор Фишер всё же собирает пресс-конференцию… Здесь начинается вся дилемма в истории матери и дочери-клона. С каждым днём жизни, клин раздора всё сильнее и сильнее разлучает их. И если не во время сказанные слова, Сири долго бы жалела о том, что не пришла простится с матерю. Но она пришла…
В фильме «Клон», немецкого производства, главную роль сыграла актриса Франка Потенте, блестяще передав характеры двух разных людей, объединённых общей ДНК и внешностью. Ирис строгая и жёсткая женщина, движимая славой, желанием жить и быть продолженной в своей дочере-клоне. Сири же добродушная и очень жизнерадостная девушка, которую застала новость о своём происхождении в самом ранимом возрасте, что на долгое время лишило её стабильности и целей в жизни.

Пожалуй это один из немногих фантастических фильмов где не используется компьютерная графика. Плохо это или хорошо? Я думаю хорошо, так как глазам иногда нужно отдохнуть от футуристического декора и просто смотреть на хорошие кадры. Именно режиссер создаёт мир, каким его должен увидеть зритель, иногда получается, иногда нет. Я думаю, в этот раз получилось.
Есть, конечно, мелкие недочёты, на которые внимание обратит знающий человек. Например, в начале фильма у Сири не работал генератор, но она каким то образом приняла видео сообщение от Ирис (может есть отдельный аккумулятор). Во втором случае я ставлю под сомнение возможность обладание Ирис и Сири одними и теме же отпечатками пальцев. Даже у близнецов такого нет. И хотя это абсолютно не как не влияет на сюжет, просто сценаристам надо быть осмотрительней, что бы не портить впечатление зрителю.

Несколько минут, и вот другой домик на сваях, в окружении зелёного, ещё по-летнему умиротворяющего, леса. И красивый олень, идущий к своей кормушке. И девушка, совсем непохожая на ту, которая была в городке. Эта — улыбается, безбоязненно протягивает оленю ладонь с кормом, она готова обнять его, но олень уходит. И девушка остаётся одна.

Ей каждый день шлет электронные послания мама, но она одна, потому что сама так решила.

Её зовут Сири Селлин. И она клон. Гениальная выдумка германского профессора — генетика и талантливой пианистки, своей матери, которая очень хотела ребенка, для себя. Ребёнка, который продолжит её дело, в котором продолжится она сама, свою абсолютную копию. Задуманное совершилось, и на свет появился ребёнок, рождение которого с одной стороны покрыто строжайшей завесой тайны, а с другой предполагает в будущем известность, звёздную жизнь. Но этот ребёнок не будет счастливым. Когда она подрастёт, то возненавидит музыку, заученную игру на фортепиано, уроками которой с детства пичкала её мать. Она возненавидит всех своих знакомых и друзей матери. А под конец, узнав страшную правду — профессору на старости лет вдруг захочется известности, и только потому, что в тот самый день мама девочки откажет ему в близости — возненавидит и мать.

Все последующие годы, испытывая боль, ущербность из-за того, что она клон и, постоянно задавая себе вопрос: я такая же, как остальные люди? Сири будет искать место, где можно спрятаться, где её не найдут. Так она попадёт из родной Германии на север Канады, в те места, куда можно добраться только вплавь или по воздуху.

Тут бы и быть концу истории, но случится то, что не будет входить в планы Сири. Одному из немногих — или из многих — «остальных» людей удалось завоевать её доверие, а это, казалось бы, невыполнимая задача.

Это доверие станет началом крепкой дружбы и любви. Оно позволит Сири простить мать, снять с себя приклеенный намертво ярлык другого, отверженного человека. Всё-таки человека, а не клона — без души, без собственного отражения в зеркале. Это фильм о трагедии одного человека и всего человечества. Рекомендуется всем любителям «думающего» кино.
В итоге, хочу сказать фильм «Клон» 2003 года хороший, кто бы, что не говорил. И через некоторое время я обязательно его пересмотрю, что бы найти ещё несколько нюансов, которые ещё больше углубят меня в мир фильма.

***

0
31 июня, 20 апреля 2010 01:56 #
Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе — это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: «Мэри Поппинс, до свидания», «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», но фильм «31 июня» — лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. «Что это за слова у вас такие подозрительные — „мир без любимого…“, намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль «Мелодия» и рок-группа «Аракс», а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: «Всегда быть вместе не могут люди...», только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а «железный занавес» навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Ну а музыка… Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть «плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост…» и светлее на душе становится.

Спасибо всем, кто создал эту сказку.

***

0
Карамель, 19 апреля 2010 14:41 #
Четыре молодые ливанки работают в салоне красоты в тихом районе города. Вместе проводят будни, делятся друг с другом своими радостями и невзгодами, мечтами и секретами. Одна собирается замуж, но выясняется, что ее жених — не первый ее мужчина. Для мусульманки это является позором, а если о ее досвадебной «нечистоте» узнают родственники, позор тяжелым бременем ляжет на всю ее родню. У другой роман с женатым мужчиной. Понимая, что он избегает встреч с ней, она решает познакомится с его женой, чтобы узнать, какую женщину он предпочитает ей. Третья — средних лет замужняя женщина с двумя детьми. Ей вдруг приходит в голову идея сняться в кино. Пройти кастинг для нее становится навязчивой идеей. Последняя девушка во многом напоминает юношу: прическа, стиль одежды, характер. Видно, что она не равнодушна к красивым девушкам. Однажды в салон приходит черноволосая красотка.

Между ними вспыхивает искра нового, еще непонятного обеим чувства. И, наконец, пятой героиней фильма является уже немолодая портниха, которая принимает клиентов у себя на дому. В ее жизни все меняется, когда на пороге ее дома оказывается пожилой американец с просьбой подогнать ему костюм по размеру.

Почему название фильма перевели как «Карамель»? В этом салоне красоты делают эпиляцию, сдирая с кожи клиента горячую карамель. В фильме карамель является символом женской страсти. Вторым ярким образом в фильме назовем голубку — символ женской непорочности.

Также как и предыдущая работа режиссера Надин Лабаки «Автобус», фильм «Карамель» яркий, светлый, наполненный легкостью, тонкой дымкой арабо-мусульманской культуры, замечательной музыкой.

Что касается названия фильма, то тут происходит забавная игра слов. Карамель в переводе с арабского звучит «sukkar nabat» (дословно «сахарное растение»). Здесь же вместо «nabat» мы видим «banat» («девушки»). В общем, и оригинальное название, и предлагаемый перевод вполне соответствует сюжету.

***

0
Джордж из джунглей, 19 апреля 2010 14:29 #
Невоспитанность — это очень, очень весело!

Основным достоинством этого фильма является, пожалуй, разве что, набедренная повязка на загорелых бёдрах Фрейзера, ну и его же неистовый боевой клич. Всё. Хотя нет, не всё. К ряду презабавнейших моментов можно отнести старую, как мир, но действенную уловку — смачные удары главного героя о предметы, находящиеся на его пути. Вот теперь точно всё.

Лет этак десять назад подарил мне отец кассету (древность-то какая) с, очевидно, аналогом этой картины: мультфильмом «Тарзан». И там весь сюжет крутился вокруг патлатого молодого человека, влюбившегося в очаровательную мадмуазель из «большого города». То ли детские воспоминания самые сильные, то ли нарисованная версия истории (хотя к мультикам особого трепета не испытываю) глубже, ибо там создатели таки пытались играть на детских чувствах, но фильм однозначно проигрывает. Может быть из-за своей непередаваемой лёгкости, грозящей вот-вот перерасти в глубокий пофигизм, или же из-за банальности. Во всём.

Но я знал на что иду, никаких иллюзий не испытывал и получил в общем-то то, что хотел. Объектом интереса был молодой, атлетичный и невероятно забавный Брендан Фрейзер, которого парой дней раньше я успел оценить в фильме относительной недавно выпущенного, и захотелось мне экстрима. Ибо орущий Джордж — это всамделишный экстрим для зрителя.

Итак, вкратце о главном, так сказать, для затравки: жутко дикий товарищ, который провёл всю жизнь раскачиваясь на лиане, волею судьбы знакомится с симпатичной девушкой. Девушка неместная, но отчего-то с человеком-обезьяной они довольно быстро поладили и нашли общий язык. Но есть проблема, вернее, есть жилистый белобрысый и во всех отношениях паскудный жених барышни, который отличается излишней экспрессивностью и гонором непомерным. У жениха случаются тёрки с местными блюстителями порядка, и он на длительный срок оказывается в кутузке, тщётно пытаясь выбраться. У мадмуазель развязаны руки. А значит, забирает она Джорджа с собой в «большой город», фактически увозит к чёртовой бабушке. Вот тут-то и начинается самое веселье, когда дикий парень начинает в одиночку бродить по улицам... Ну и барышня вроде как не любит короля джунглей, а лишь желает ему добра. Ага-ага, знаем мы таких.

Молодой жеребчик (а выглядит Фрейзер именно так) увлекает возлюбленную в чудесный мир неистовства. Девушка выросла консервативной и правильной, а тут такие метаморфозы! Друзья, действенный совет: если вам плохо и по какой-то причине на душе скребут кошки, или же вселенское зло поселилось где-то на глубине души — крикните что есть мочи, во всё горло, все проблемы отпадут. Простая истина от Джорджа.

Мама девочки (бабусю сразу узнаете, не ошибётесь) — страшная женщина. Хотя, как посмотреть. Вот вы бы обрадовались, узнав, что ваша дочь променяла пусть и никакого в плане душевном, но о-го-го какого в плане материальном женишка на парня в набедренной повязке? (Если вы только не мама Наташи Королёвой). Думаю, радости бы было мало. А тут тётка просто с ума сбесилась — так и хочется врезать ей с разбега. Будем считать, хорошо отыграла, зараза.

Автор деградировал со зрителем. Не иначе. Закадровый голос дико раздражал и навевал скуку смертную.

Ну и какую интригу имеем на выходе? Будут ли голубки вместе? Сможет ли кто-нибудь нарушить союз единения двух душ? Узнаете всё это сами.

На выходе мы имеем неплохой заряд положительных эмоций, ощущение потраченного впустую времени и... Счастье, что ли, или как это называется, когда улыбаешься вовсю и бездумно? Рожи и кривляния Брендона позабавили, вот честно признаюсь, именно это и спасало фильм.

Смотреть скучающим любителям поверхностных комедий. ИМХО, простейшее, но приятнейшее кино.

***

0
Ты есть..., 18 апреля 2010 20:18 #
Отличный фильм. Эмоциональный, трогательный. О сложности становления нормальных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ отношений. Здесь проводится несколько важных линий — конфликтов между людьми разных поколений, материнской любви и ревности к невестке и главное, пожалуй, — милосердие и доброе отношение к миру каждого человека структурирует гуманность человечества в целом.

У Анны (А. Каменкова) скоропостижно умер муж, и ей больше не остается ничего, кроме как посвятить себя сыну Олегу (В. Любшин) и раствориться в работе — Анна первоклассный переводчик с французского языка. Олег — замечательный, заботливый сын, работает хирургом и ничем не расстраивает мать... пока не появляется ОНА.

ОНА это Ирочка (И. Ильм), девочка из Ставрополя, жившая в общежитии сирота. У нее совсем никого нет, кроме Олега. Они женаты, и теперь маме надо свыкнуться с этим фактом и тем, что отныне их в квартире трое.

И Анне совсем не хочется мириться с этим. Невестка полностью приватизировала ее сына. Да и дружков своих общажных водит.

Начинается молчаливое и не очень противостояние чужих и ненавидящих друг друга женщин — свекрови и невестки. Анна победила в этой борьбе — невестка ушла, но вместе с нею ушел и Олег. И он не очень-то и хочет общаться с матерью, полностью замкнувшись на молодой жене и работе в хирургии.

Анна пребывает в отчаянии — кажется, смысл ее жизни утрачен навсегда. Параллельно с этим она занимается любимой работой и отбивается от настойчивого состоятельного поклонника Вершинина (Р. Адомайтис).

Фильм настолько искренний и жизненный, что смотреть его одно удовольствие. В этом большая заслуга автора сценария В. Токаревой, режиссера В. Макеранца и, конечно, замечательного актерского тандема.

Великолепна Анна Каменкова — такая настоящая, пронзительная, безумно любящая мать, которая в ущерб собственной личной жизни трясется над взрослым сыном, мешая ему своей навязчивой любовью и заботой. Тем заметнее трансформация героини Каменковой в сильную, уверенную в себе, милосердную женщину, научившуюся ценить простые человеческие ценности.

Понравилась героиня Т. Лютаевой — заведующая отделением Юля — женщина, у которой есть все — деньги, карьера, муж, не сильно мешающий своим присутствием, привлекательная внешность, признания. Но счастья все это ей не приносит. Ей, «врачу и женщине от Бога», нужно только немножко тела и души Олега, с которым у них была случайная интрижка. Юля слишком умна, чтобы чего-то требовать от Олега, но за свое она готова бороться — и битву эту она не проиграет, это уж точно.

Замечательный фильм со смыслом — несущий вечные ценности и в хорошем смысле пропагандирующий человечное отношение, милосердие и самопожертвование.

***

12345678910...
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»