Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Убей их всех

Отзывы:
Написать
Читать

«Стрелок» — это боевик до мозга костей, с блеском демонстрирующий все способности своего полузабытого жанра.

Снайпер Боб Ли Суэггер привык решать международные проблемы плавным нажатием на курок. Его искусство — с тысячи метров попадать в глаз водителя движущегося грузовика, выживать в пустыне и делать себе сложнейшие хирургические операции с помощью ножа и вилки. Правительство вложило в него немало средств, превратив в совершенную машину для убийств, и теперь он выступает последним аргументом в решении важных политичеких проблем. Он настоящий патриот, и раздумывать над приказами начальства не в его стиле.

Суэггер исправно вносил свою лепту в урегулирование мировых конфликтов до тех пор, пока звездно-полосатая отчизна не отказалась от него, бросив на произвол судьбы с мертвым напарником на руках. Благодаря своим профессиональным навыкам ему все-таки удалось выжить, но отныне он зарекся как-либо помогать своей стране. Однако спустя 3 года его отыскивают агенты ФБР с просьбой в очередной раз выполнить своей долг перед родиной: найти и обезвредить неизвестного снайпера, планирующего покушение на президента страны. Дальше — больше: заговоры, подставы, разоблачения и предательства. Но личную месть Суэггер конечно же ставит превыше всего.

Фильм поставлен по книге Стивена Хантера, матерого автора лихо закрученных политических детективов, которые обычно продаются в бумажных переплетах у входа в метро. Сюжет, как подобает беллетристике о мировых заговорах, успевает три раза поменять направление прежде, чем вы выйдете на своей остановке, а единственным верным помощником главного героя обычно остается его оружие. В данном случае — огромное множество навороченных винтовок от охотничьих до бронебойных, из которых Суэггер методично отправляет на тот свет негодяев и предателей.

Режиссером картины выступил Антуан Фукуа, создатель отличного боевика «Тренировочный день» с Дензелом Вашингтоном, но ответственный также и за провального «Короля Артура» с синей Кирой Найтли в роли Гиневер. Этот режиссер умеет снимать напряженные, закрученные боевики с массой второстепенных персонажей, и в «Стрелке» он это еще раз продемонстрировал. Фильм не дает зрителю заскучать, плавно перетекая от лирических сцен к жестким рукопашным схваткам, от смешных эпизодов к головокружительным погоням по земле, воде и воздуху.

Приятная особенность «Стрелка» заключается в его умении избежать пафоса и вычурной крутости боевиков последних лет: девушки тут женственны и в драки не лезут, герои загинаются, поймав хотя бы одну шальную пулю, а машины и вертолеты сталкиваются и взрываются, услаждая зрителя горящим бензином и покореженным металлоломом, а не дурно нарисованными 3D-моделями с колесами, от взрыва якобы залетающими в объектив кинокамеры. По сути Антуан Фукуа снял боевик в старом стиле, какие вышли из моды в 90-х годах: реалистичный, сердитый и прямолинейный.

Что касается актерской игры, то придираться особо не к кому, кроме главного женского персонажа. Оказавшись в окружении маститых актеров, которые нарастили себе достаточную харизму, чтобы перестать играть, начинающая актриса Ката Мара расслабилась и последовала их примеру, а так как харизмы у нее кот наплакал, то режиссер решил исправить положение проверенным способом — оголив актрису по возможности до нижнего белья. Так она и пробегала полфильма в неглиже, отводя внимание зрителя от странного выражения на своем лице.

Роль бескомпромиссного снайпера исполнил Марк Уолберг (агент Дигнэм из «Отступников»), чья карьера в последние годы резко пошла в гору. Еще совсем недавно его называли неудавшимся клоном Мэтта Деймона, а теперь он на равных составляет ему экранный дуэт. Еще вчера его ругали за полнейшее отсутствие каких-либо зачатков актерского мастерства, а сегодня американская киноакадемия выдвигает его на Оскар за лучшую роль второго плана в «Отступниках». В «Стрелке» он не изобретает велосипеда, успешно эксплуатируя типаж крутого агента Дигнэма.

Картина изобилует профессинальными тонкостями из области оружейного дела, правил маскировки и военной медицины, щедро делится со зрителем хитрыми уловками секретных агентов, поэтому если вы собираетесь совершить покушение на высокопоставленное лицо, а потом раствориться в толпе, то «Стрелок» — отличное практическое руководство. Для всех остальных «Стрелок» — это крепкий боевик без глупостей, с массой экшена и закрученным сюжетом.

Константин Волков, Киноанонс, 13 апреля 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2010 «Киноанонс.ру»