Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Блондинка вне закона

В фильмотеке у 3-х киноманов
Кадры (16)
Отзывы:
Написать
Читать (3)

В «Отважной» героиня Джоди Фостер убивает людей. И даже режиссер не знает, зачем.

Эрика Бэйн любила свой город, как и полагается женщине, ушами: всюду таскала с собой магнитофон и записывала звуки родного Нью-Йорка, пытаясь сохранить образ любимого, но вечно меняющегося мегаполиса хотя бы так. Работала она на радиостанции, где вела сугубо лирические передачи, в которых совершала познавательные прогулки по тому же Нью-Йорку. В этом городе Эрика чувствовала себя в безопасности и могла с уверенностью сказать: «Мой город — моя крепость». Все меняется однажды ночью, когда Эрику и ее парня жестоко избивает уличная банда хулиганов.

Очнувшись через три недели, Эрика узнает, что парня ее больше нет, а злоумышленники не были пойманы. Пытаясь справиться с развившимися страхами, вроде боязни открытого пространства и темных подворотен, Эрика постепенно осознает, что доселе родной, безопасный город стал казаться ей чужим и опасным. Более того, вопрос собственной безопасности тревожит ее как никогда ранее. Опасаясь за свою жизнь, Эрика приобретает пистолет, чтобы если не дать отпор при следующем инциденте, то хотя бы чувствовать себя спокойно, сжимая в кармане свой гарант безопасности. Однако череда случайностей выводят ее на скользкую дорожку, где она сама становится хищником, вершащим самосуд над преступниками и наводящим ужас на город.

Внешне фильм напоминает легендарного «Таксиста» Мартина Скорсезе, в котором слегка безумный одиночка, вернувшийся из Вьетнама, решает очистить город от грязи. Герой Роберта де Ниро бессонными ночами разъезжал по городу, становясь его частью, точно так же, как теперь героиня Джоди Фостер бродит по улочкам Нью-Йорка, испытывая странное влечение к его звукам. Внешних сходств у этих фильмов довольно много, но все они именно внешние. Лаконичный «Таксист» не допускал разночтений и бил точно в цель, в то время как «Отважная» так до конца и не определилась, какой подтекст должны нести действия главной героини.

Для начала надо подчеркнуть — героиня Джоди Фостер убивает людей. Оступившихся или закоренелых преступников — не важно, главное — не убийц ее парня, а просто людей того же статуса. Перед режиссером стояла сложная задача плавно подвести зрителя к мысли, что поведение героини объясняется местью, пусть даже не направленной на конкретных лиц. Но на деле выясняется, что поведение Эрики диктуется условиями ситуаций, в которых она оказывается по воле Случая. Чтобы обезопаситься, она покупает пистолет, а затем совершенно случайно оказывается не в то время не в том месте, вследствие чего — серия глухарей для местной полиции.

Так в чем же на самом деле побуждающий элемент? Ответ разглядеть непросто, и он довольно необычен. Выясняется, что выведенная из душевного равновесия бедняжка находит гармонию с внешним миром, только если по ночам убивает потенциальных обидчиков. Ей нравится чувствовать себя в безопасности, это возвращает ей утраченный покой. Именно поэтому она убивает людей. Этичностью здесь, ясное дело, и не пахнет.

То есть месть здесь совершенно не при чем, пусть даже несуразная финальная сцена отмщения пытается выдать весь фильм за историю о мести. Ни при чем здесь и преодоление страхов — в кино победа над своими демонами никогда не была движущим мотивом, чаще приводя к отрицательным результатам. Окончательную сумятицу в осмысление «Отважной» вносит второй главный герой — детектив, страдающий банальнейшей проблемой не всегда справедливого правосудия. Все эти факторы своего рода маскировка для вышеупомянутой абсолютно не этичной темы эгоистичной женщины, предпочитающей пистолет и насилие мягкой кушетке психолога.

Картина могла бы стать более радикальной, будь режиссер посмелее, да сценаристы не продвигали каждый свою идею. Желание сначала объяснить, а затем скрыть самое логичное объяснение действий убийцы, сыграло роковую роль в судьбе «Отважной». В результате данный винегрет в предложенном виде не несет никакой ценности, кроме стильной операторской работы и как всегда впечатляющей игры железной леди Голливуда Джоди Фостер.

Константин Волков, Киноанонс, 15 октября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 



Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2010 «Киноанонс.ру»