Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Золотой шик

Расписание фильма
Кадры (14)
Отзывы:

«Золотой век» — костюмная историческая мелодрама о царствовании английской королевы Елизаветы  I.

В разгаре правление Елизаветы  I. Королева (Кейт Бланшет) прозябает в одиночестве, за что получает обидное прозвище «королева-девственница». Она бы и рада выйти замуж, да претенденты далеки от идеала. И тут появляется сэр Уолтер Рэйли (Клайв Оуэн) — щетинистый красавец, путешественник и пират, которому не писаны придворные правила. Королевы — тоже женщины, поэтому, нет ничего удивительного в том, что Елизавета западает на плохого-парня Рэйли. Фоном к платонической королевской влюбленности становятся политические заговоры и назревающая война с Испанией.

Режиссер «Золотого века» Шекар Капур — большой фанат Англии, о чем свидетельствует третий по счету фильм, посвященный английской истории. Собственно, «Золотой век» — это сиквелл фильма Капура «Елизавета», причем все с той же Бланшет в роли королевы и верным придворным в исполнении Джеффри Раша. «Елизавета» в свое время была очень успешной, получила семь номинаций на «Оскар», 3 — на «Золотой глобус» и 12 на премию Британской Киноакадемии. И, несмотря на разгромную критику и довольно слабый старт в американском прокате, «Золотой век» тоже пользуется популярностью зрителей: на киноманском сайте imdb.com рейтинг фильма — 7/10 (для сравнения рейтинг «Елизаветы» — 7.6/10).

Зрительский успех фильма вполне понятен, учитывая что помимо совершенно роскошных нарядов (во время просмотра начинает казаться, что свое название эпоха Золотого века получила не в силу развития культуры, просвещения, и возросшего влияния Англии, а исключительно благодаря умопомрачительным одеяниям придворных), душераздирающей мелодрамы и эффектных батальных сцен, фильм Капура довольно актуален. Несмотря на то, что «Золотой век» повествует о делах давно минувших, фильм обращается к феминистской модели западной женщины: королева Елизавета, если приглядеться повнимательнее, типичная деловая леди, которой приходиться жертвовать личной жизнью ради карьеры, общественных интересов, имиджа, — и в целом блага нации.

Российскому зрителю, между тем, выпал шанс провести необычный сравнительный анализ, ведь совсем недавно вышла отечественная любовно-историческая драма «1612» Владимира Хотиненко. И интересно даже не то, что у Хотиненко российские реалии исполнены лубочной приторности, тогда как Капур демонстрирует европейскую роскошь. Дело в самой истории, пусть и подправленной именитыми режиссерами. Речь в картинах идет примерно об одном и том же времени — «Золотой век» — вторая половина XVI века, Смутное время — начало XVII. И что же мы, в конечном итоге, видим: у них — просвещенная Англия, танцы, наряды, этикет, политика и сильная женщина у власти; у нас — междоусобица, грязные бояре, варвары, бледная аморфная Ксения и тотальное равнодушие. Тут-то и приходит на ум, что вне зависимости от того, что обе истории не блещут правдоподобием, какая-то доля горькой правды в подобном сравнении точно имеется.

Дарья Горячева, Киноанонс, 16 ноября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»