![]() |
У парковки есть глаза |
|||
Кадры (1)
Пресса (1)
Отзывы:
Читать |
![]() «Парковка» — новый триллер от создателей «Кровавой жатвы» и «У холмов есть глаза». «Парковка» по простоте синопсиса не уступает концептуальным картинам вроде «Змеи на самолете», в честном названии которых содержится исчерпывающая информация о сюжете. В «Парковке» сюжет кратко описан как «Маньяк преследует девушку», название определяет место действия, а всё остальное можно дорисовать с высокой вероятностью совпадения: прятки в машинах, камеры наблюдения, мобильники без связи, ключи, фонарики и остальной джентльменский набор маньячных триллеров. Вдобавок ко всему, трейлер «Парковки» и вовсе вскрывал все карты, окончательно убеждая зрителя, что в фильме ничего нового он не увидит. К сожалению, так оно и вышло, за исключением пары весомых «но». Первое «но» родом из Франции. Именно там в 2003-м году был снят ультра жестокий триллер «Кровавая жатва» о лучших подругах, ставших жертвами захолустного маньяка. В создании фильма принимали участие режиссер Александр Ажа, сценарист Грегори Левасьё, а одну из эпизодических ролей исполнил Франк Халфун. Все они перебрались в Голливуд, где Ажа поставил римейк классики ужасов «У холмов есть глаза», в котором снова устроил высокохудожественную кровавую баню. В «Парковке» троица вновь объединила усилия, но теперь режиссером стал Халфун, а Левасьё и Ажа помогли ему написать сценарий и, судя по всему, снова выступили идейными вдохновителями, поскольку вкрадчивая манера съемки и великолепно поставленные сцены насилия сильно напоминают прошлые картины французов. Второе «но», по всей видимости, пришло вместе с первым. Охранник подземной парковки, преследующий главную героиню Анжелу, поначалу ведет себя как главный герой романа «Коллекционер» Джона Фаулза, повествующего о робком юноше, заточившем объект воздыхания в темницу, дабы сблизиться с ней и влюбить в себя. Имея возможность каждый день наблюдать за Анжелой, герой влюбляется в нее и вынашивает план похищения, который вообще-то не предусматривает никакого насилия по отношению к Анжеле: все его действия обусловлены искренней любовью и желанием провести рождество в обществе любимой. У Фаулза пресечение свободы возлюбленной также привело к прискорбным последствиям, и в этом отношении фильм следует за книгой по пятам, отличаясь лишь тем, что превратности любви тут сопровождаются галлонами крови. Ту же самую схему можно наблюдать в «Кровавой жатве», где причиной всех бед становится неразделенная лесбийская любовь, так что вклад Ажа и Левасьё в обеспечении какой-никакой смысловой нагрузки тут очевиден. Главным же минусом является актерский состав, ровно половина которого не справилась со своими прямыми обязанностями. Речь идет о Уэсе Бентли, известном ролью странного парня с видеокамерой в «Красоте по-американски». Если поверить в его безумное одиночество и легкое помешательство на Анжеле еще получается, то когда он теряет над собой контроль и превращается в маньяка, выглядит это уж очень наиграно. Его неправдоподобные приступы бешенства рушат всю атмосферу, что так кропотливо создается умелым оператором и удивительно красивой музыкой. Вторая половина актерского состава — Рэйчел Николс, засветившаяся до этого в роли сиделки в «Ужасе Амитивилля», которой пришлось засунуть палец в дырку на лбу мертвой девочки. Сделала она для фильма даже несколько больше, чем обычно делает привлекательная блондинка в откровенном платье для маньячного триллера. «Парковке» не следовало бы быть столь щедрой с потенциальным зрителем — было бы лучше не знать о сюжете вообще ничего и вникать в историю уже в кинотеатре. Предсказуемость повествования частично искупается качеством исполнения и хорошими находками, к сожалению показанными в трейлере, но впечатление затасканности сюжета не покидает до самого конца. Ажа сотоварищи проделали хорошую работу, подпорченную актерской игрой и излишней прозрачностью сюжета, и если б не эти недоразумения — попытки отыскать в фильме отражения идей Фаулза выглядели бы вполне оправданной целью. Константин Волков, Киноанонс, 17 декабря 2007 ![]() Вот это тоже интересно |
|
Наши партнеры:
При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
|
|
|