Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 

Хочешь получить Оскара?.. Слушай

Отзывы:

Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм») уже получил «Золотой Глобус» и приз за режиссуру в Каннах, и теперь полным ходом несется к заветному «Оскару». Неужели Скорсезе опять останется с носом?

Проблема лояльности между людьми разных национальностей, конфессий и просто взглядов на жизнь в последнее время все чаще отражается в кино как в зеркале общественных настроений. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту («Сука-любовь», «21 грамм») представляет на суд зрителей фильм-наставление, названием отсылающий нас ко всем известной истории о человеческом непонимании.

Теглайн фильма гласит — «Если хочешь, чтобы тебя поняли… Слушай». Свою идею режиссер начинает продвигать с самого начала фильма — в первые секунды мы слышим чьи-то шаги по песку, и только затем темный экран сменяется марокканцем, идущем по пустыне. Действие фильма связывает три географические точки на разных концах Света, между которыми зрителю придется мотаться два с лишним часа, распутывая сложный клубок отношений между людьми, которые не так чужды друг другу, как кажется на первый взгляд.

Переживающая кризис супружеская пара (Кейт Бланшетт и Брэд Питт) становится жертвой трагической случайности на пыльной горной дороге Марокко. Мексиканская няня рискует чужими детьми, взяв их с собой в Мексику на свадьбу сына. А в Токио глухонемая школьница пытается найти общий язык с близкими людьми и подобраться к пониманию окружающего мира, который не так давно отнял у нее мать. Уже на уровне краткого ознакомления с сюжетом становится понятно, насколько широк спектр рассматриваемых в фильме проблем. На этот раз во главу угла Иньяритту поставил не любовь или душу, а понимание.

Каждый из героев живет в своем мире, ограниченном языковыми барьерами, нормами морали или просто физическими возможностями. Например, героиня Кейт Бланшетт, как Говард Хьюз в «Авиаторе» Мартина Скорсезе, старается оградиться от внешнего мира средствами гигиены — она отказывается пить воду в чужой стране, панически боится подхватить заразу даже под угрозой смерти, да и внешний вид у нее как у индустриальной вегетарианки. Истекая кровью сначала на полу туристического автобуса, а затем в грязной землянке, она понимает, что всю жизнь так старательно отгораживалась от внешнего мира, что оставила снаружи не только собственное Я, но и любящего мужа.

В этом фильме трудно определить виновных в чем-либо. Режиссер расставляет акценты так, что вина, словно эхом, разносится по всем персонажам. Два марокканских мальчика, хоть и прожили свои годы бок о бок вдали от предрассудков и запретов цивилизации, но пошли разными путями и теперь смотрят на вещи по-разному. Их шалость приводит к трагедии, и доселе дружелюбный внешний мир впервые оскаливает перед ними свою пасть. Однако обвинять их в чем-либо, кроме детской неосмотрительности и желании познать мир, просто глупо.

Мексиканская история повествует об американских детях, познакомившихся с чужой культурой, но столкнувшихся с проблемами непонимания между взрослыми людьми разных менталитетов. Примечательно, режиссер до этого не использовал детские персонажи в своих фильмах. Однако в этом фильме детская наивность оказывается лучшим ключом для двери между двумя культурами. В конце режиссер посвятил фильм своим детям, как и следует фильму-наставлению.

Японская история по праву считается самой глубокой и в эмоциональном плане самой напряженной из трех. Ключевая сцена- глухонемая героиня с подругами приходит на дискотеку, но сначала не танцует, поскольку не слышит музыку. Затем она смотрит на всех этих людей вокруг, которые танцуют, повинуясь какой-то непостижимой для нее силе, и присоединяется к ним. Это метафора ее жизни, и все что она может сделать — делать вид, что живет. На протяжении всего фильма она предпринимает отчаянные попытки достучаться хоть до кого-то. Она не может смириться с тем, что некоторые вещи так и останутся выше ее понимания.

Любителям мейнстрима фильм может показаться исключительно затянутым, что впрочем характерно для этого режиссера. «Вавилон» требует внимания, подвига со стороны зрителя, потому что, как учит фильм, ни одна истина не дается без усилия. Контраст культур в этом фильме используется как основной двигатель сюжета, ведь на самом деле все три истории не блещут динамизмом и страдают отсутствием интриги. Также в упрек фильму ставят его натуралистичность, что, в общем-то, справедливо — режиссер ограничился положенной порцией жестокости, но на этот раз переборщил с интимными моментами. В целом «Вавилон» представляется хорошим примером авторского кино, который способен привлечь широкого зрителя и заставить его хоть немного задуматься — той ли дорогой движется сейчас наш мир?

Константин Волков, Киноанонс, 8 февраля 2007

«Вавилон». Порхание мотылька, которое породило бурю

На российских киноэкранах — одна из самых значимых премьер года. Фильм Алехандро Гонзалеса Иньяриту «Вавилон» уже получил «Золотой глобус» и премию Каннского фестиваля за лучшую режиссуру. Теперь он борется сразу за несколько «Оскаров» и, скорее всего, их получит.
Михаил Кондратович, Фонтанка.ру, 1 февраля 2007

Вавилонский букварь

В наш прокат выходит один из главных претендентов на «Оскар» — глобальная драма «Вавилон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшет.
Антон Костылев, Газета.Ru, 31 января 2007
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 Студия «Проба пера»