Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
 
Нам нужен
автор рецензий (Москва)

Дошло

Кадры (20)
Пресса (1)
Отзывы:
Написать
Читать

В «Предчувствии» героиня Сандры Баллок демонстрирует чудеса интуиции, пытаясь предотвратить смерть мужа.

Линда Хенсон (Сандра Баллок) — типичнейшая американка среднего пошиба. Она любит своего мужа Джима (Джулиан МакМахон), хотя на горизонте уже маячит призрак супружеской измены, и души не чает в двух дочерях, старшая из которых, как это водится, уже начинает проявлять характер. Проснувшись однажды утром, Линда получает на автоответчик тревожный звонок от мужа. Он, кажется, хочет поведать ей нечто важное, для их семьи и для их отношений в частности. Но кто-то звонит ему по другой линии, и звонок обрывается, оставляя героиню в смутной растерянности. Вскоре ей сообщают, что Джим погиб в автокатастрофе… Остаток дня она проводит как в трансе.

Однако на следующее утро она обнаруживает, что Джим жив-здоров и ведет себя так, словно ничего не случилось. И не только он — все окружающие, включая дочерей и даже дорожный патруль, ни о какой автокатастрофе не слыхивали, так что Линда решает списать причудившуюся смерть мужа на дурной сон после крепкой трапезы. Однако на следующее же утро она снова просыпается в мире, где ее муж умер.

Безобразие с живым/мертвым мужем повторяется до тех пор, пока до Линды наконец не доходит, что какие-то высшие силы пытаются предупредить ее о надвигающейся трагедии, ужасные последствия которых она переживает в последние нечётные дни. Она решает взять расшалившуюся реальность под уздцы и спасти семью от злого рока. По пути она узнает, как это водится, любопытные детали из жизни своего мужа.

«Предчувствие» относится к модному нынче направлению триллеров про «непонятки». Обязательными атрибутами этого жанра являются мнимое психическое расстройство главного героя, посещение кладбищ, церквей и психиатрических лечебниц в обязательном порядке, а также финальная развязка — неожиданная в меру умственных способностей сценариста, тупая в меру возраста целевой аудитории. «Предчувствие» не может похвастаться оригинальностью в первые полтора часа, только резкой музыкой к месту и не к месту периодически напоминая о своей жанровой принадлежности. Однако концовка — самое главное в современном триллере — действительно оправдывает участие в этом проекте звезд первой величины, если к последним относить также Питера Стормаре и Амбер Валетту.

Дело в том, что при всей своей простоте и лаконичности, финал, словно по мановению волшебной палочки, оказывается неожиданным, при этом с легкостью переворачивая весь фильм с ног на голову, заставляя зрителя всерьез задумать над содержанием ленты. Лучшие триллеры последних лет («Пила», «Шестое чувство», «Семь») оставались в памяти зрителей благодаря оригинальной концовке, однако и содержание их было достаточно необычным, чтобы держать в напряжении весь фильм. В этом отношении «Предчувствие» — однозначный промах, дарующий интересный финал лишь самым стойким из зрителей.

Константин Волков, Киноанонс, 11 апреля 2007

Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 Студия «Проба пера»