Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Форум фильма «Беглянки»

Кадры (11)
Отзывы:

Авторитетное мнение

muna, 17 ноября 2007 15:18

Рецензия.
Черт знает что творится в простой русской деревне Клоки. Мало того, что в ней живут некие «эти» — полупризрачные мужики, бабы, дети; мало того, что один из указателей, установленных в самом центре деревни, указывает на Москву, второй — на некий Avon (впрочем, потом становится ясно, что это такой ненавязчивый product placement), а остальные вообще невесть куда, так еще и к местной знахарке приезжают люди из самой Москвы — кто лечиться, кто разные проблемы решать. Знахарка, впрочем, не так давно умерла, а внучка ее, нелепая девушка по имени Нюра (Ирина Рахманова), к которой перешла колдовская сила, работает почтальоном; силу свою она напрочь не контролирует, отчего случаются разнообразные неприятности — то первого парня на деревне мужской силы ненароком лишит, то будущую свекровь на тот свет отправит…
А тут еще проездом случается звездная пара — суперфутболист Вадим (Егор Бероев) и знаменитая телеведущая (Екатерина Гусева), только что попавшаяся на мелкой краже в московской аптеке. Неожиданно в середине осени российские просторы вокруг Клоков покрываются снегом, колдунья и телеведущая оказываются в одной машине, что называется, in the middle of nowhere, и вместе с примкнувшим к ним симпатичным семинаристом-недоучкой (Дмитрий Ратомский), влюбленным в девушку-летчика (Алиса Гребенщикова), едут в заповедник лечить утку-подранка. За ними гонятся странные люди в костюмах на суперджипе, зима тем временем переходит в осень, та — в лето, лето — в весну…
«Беглянки» — это сказка. В ней режиссер и автор сценария Юсуп Разыков попытался в который уж раз внушить зрителю вечные истины — любовь должна быть взаимной, родители не должны мешать счастью детей, врать нехорошо, воровать — грех… ну и так далее. Но сообщить все это он решил сказочными средствами. С самого начала возникают три сюжетные линии, которые до поры развиваются самостоятельно, а затем потихоньку начинают сплетаться в одну. Происходит это довольно мило и ненавязчиво, всему находится объяснение и оправдание, даже краже в аптеке (скорее, правда, моральное, нежели правовое). В картине много отличных гэгов — чего стоит придорожный торговец, бросающийся буквально под каждую проезжую машину, чтобы привлечь внимание к нехитрому своему товару, или заполошный работник бензоколонки, который одержим идеей ограбить своего работодателя чужими руками — и в нужный момент забывает взять из сейфа деньги… Впрочем, не обошлось и из притянутых за уши моментов, но на то, с другой стороны, и сказка, чтобы какие-то вещи остались необъясненными.
Итак, «Беглянки» — это сказка, и, как в сказках и полагается, в «Беглянках» все заканчивается хорошо: свекровь неожиданно воскресает, медийная супер пара, поначалу всего лишь заключившая контракт, оказывается влюбленной по-настоящему, мужская сила возвращается куда ей положено, а на старинной фотографии 1861 года проявляются лица крестьян (тех самых загадочных «этих»), таинственным образом с нее исчезнувшие…
Жаль только, что и Гусева, и Бероев (скорее, впрочем, Бероев, чем Гусева) выглядят существами, почти чужими основной ткани фильма. Они — из другого мира, и границу между мирами пересекают с трудом, словно бы нехотя. Зато для Ирины Рахмановой «Беглянки» стали практически бенефисом. Если в ее Нюрке и есть следы нарочитости и наигрыша, то лишь поначалу; в остальном ее непутевая героиня просто безупречна. Да и прочие герои второго плана во многом вытягивают фильм — что, как ни странно, не делает его хуже. Въедливый кинозритель, как водится, наверняка отыщет в «Беглянках» некую «Кустурицу» и будет отчасти прав. Но это — попытка примерить разухабистую сербскую мешанину к российским просторам, и, пожалуй, первая попытка, которую можно счесть удачной, несмотря на некоторую псевдолубочность и сиропность. В конце концов, российские писатели от Лескова до Распутина наоткрывали в русской деревне столько потаенных закоулков и двойных донышек, что не одному российскому режиссеру хватит. И хорошо, что первой ласточкой мифологизации современности стала именно бесхитростная лирическая сказка. Сказки востребованы всегда, вне зависимости от времени, а равно политической и экономической конъюнктуры. Кто бы и зачем эту конъюнктуру в «Беглянках» ни искал.
// Комментировать
kinomaniak, 22 ноября 2007 11:45
У Кустурицы фильмы всё же гармоничней.
А наши фильмы -- попытка сделать сказку и цыганский табор одновременно.
// Ответить
muna, 25 ноября 2007 14:52
НУ Кустурица, есть Кустурица. А наш, российсий фильм "Беглянки" своеобразный.
Милый и добрый, слегка наивный.
// Ответить
kinomaniak, 24 ноября 2007 15:01
Хотя, в общем и целом, мне понравилось. Фильм посмотреть можно. Без особых восторгов и слюней.
// Ответить
muna, 28 ноября 2007 18:12
Беглянки выходят на DVD



29 ноября Юнифорс и Первая Видеокомпания представляют фильм Юсупа Разыкова Беглянки на DVD (97 минут) в подарочном издании. Также на диске в качестве бонуса опубликованы первый клип Екатерины Гусевой (Е. Гусева и Джанго "Возвращайся"), фильм о фильме, трейлеры и саундтрек: группа "Корни", группа "Чичерина", Джанго, группа "Муха". В фильме играют: Екатерина Гусева, Ирина Рахманова, Егор Бероев, Алексей Вертков, Алиса Гребенщикова, Кирилл Плетнев, Павел Деревянко.

Пресса о фильме:

"Говоря о фильме бывшего руководителя «Узбекфильма» Юсупа Разыкова, очень хочется избежать слова «кустурица», хотя задача не из простых. Слишком бодро гнусавые дудки выводят над среднероссийской глубинкой вполне южнославянские мотивы. Разыкову свойственны этнографическая разухабистость и вера в сказочный, неправдоподобный, а оттого уютный матриархат".

Софья Сапожникова, Афиша

"Катю Гусеву вся эта история привлекла своей жизненностью и огромным количеством маленьких и больших судеб в одном сценарии.

- У нас в финале на экране возникает ощущение огромного счастья, пусть даже не слишком мотивированного, - призналась актриса "МК". - Ведь даже на уровне прочтения сценария хочется все время улыбаться, такой маленький катарсис наступает. У нас же в кино обычно, если любовь, то непростые отношения мужчины и женщины. А здесь такая легкая девчоночья сказка…"

Ярослав Щедров, Московский Комсомолец



"Если Разыков ставил целью сделать нечто невообразимое из довольно бесхитростной истории о любовных переживаниях на фоне дорожных приключений, то будем честны: ему это удалось. Динамичный экшн, мелодраматическая сентиментальность и комедийная абсурдность с элементами фольклора складываются на выходе в довольно интригующую комбинацию".

Александра Махина, Кинопарк



"Въедливый кинозритель, как водится, наверняка отыщет в «Беглянках» некую «кустурицу» и будет отчасти прав. Но это — попытка примерить разухабистую сербскую мешанину к российским просторам, и, пожалуй, первая попытка, которую можно счесть удачной, несмотря на некоторую псевдолубочность и сиропность".

www.liveinternet.ru



«Беглянки» позиционируются как «женская комедия», и надо сказать, что фильмы этого жанра у нас появляются незаслуженно редко (практически единственный пример женской комедии последних лет – «Артистка» Станислава Говорухина), тогда как на Западе подобные истории пользуются большой популярностью («Блондинка в законе», «Отпуск по обмену», «Мой лучший любовник»).

Дарья Горячева, gazeta.ru



"На самом деле сюжет этой незамысловатой, в сущности, «сказки на новый лад» не так-то прост, как может показаться на первый взгляд. Да, казалось бы, «Беглянки» - достаточно типичная для российского кино последних лет комедийная мелодрама с элементом небывальщины – что-то вроде «Не было бы счастья...», «Сироты казанской», «Француза», «Бедной Саши» или хотя бы «Тайского вояжа Степаныча». Добродушное кино для самого широкого зрителя, которое уютно смотреть в новогодние каникулы по телевизору".

Борис Гришин, InterMedia



"Вокруг маленьких девочек всегда большая путаница, как говорит Алиса в Стране чудес. Вокруг наших девушек путаницы достаточно. Прежде всего, понятно, – с молодыми людьми; изгибы-перегибы отношений с ними выстроены легко и точно. Немало в картине и дополнительных персонажей со своими характерами и приколами. И все это если не смешно (в смысле: не до хохота в голос, как в цирке), то забавно, поскольку "Беглянки" из жанра комедии не вываливаются ни разу".

Ольга Шервуд, Краснодарский край
// Ответить
kinomaniak, 28 ноября 2007 18:13
ОООО! На дивиди куплю конечно же. А как отличить оригинал от подделки??
// Ответить
muna, 29 ноября 2007 11:44
Пресса пишет, что лицензионные Беглянки будут выпущены в «стеклянном» боксе и на диске разные бонусы: первый клип Екатерины Гусевой «Возвращайся» вместе с Джанго, фильм о фильме 17 минут, тизер и ролик.
// Ответить
ballet, 18 февраля 2008 20:32
Екатерина Гусева -моя самая любимая актриса ,стараюсь непропускать ни одного фильма с её участием. C большим удовольствием посмотрела эту комедию! Веселая история и великолепные актёры! http://www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?action=details&media_file=113178
// Ответить
ballet, 18 февраля 2008 20:34
Екатерина Гусева -моя самая любимая актриса ,стараюсь не пропускать ни одного фильма с её участием. C большим удовольствием посмотрела эту комедию! Веселая история и великолепные актёры! http://www.etvnet.ca/cgi-bin/video/eitv_browse.fcgi?action=details&media_file=113178
// Ответить

К списку тем | Создать новую тему

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2021 «Киноанонс.ру»