Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Верхом на звезде

Отзывы:

На экранах появился фантастический триллер от режиссера Trainspotting.

В прокат вышла научно-фантастическая драма «Пекло» — о том, как религия мешает человечеству спастись. Режиссером фильма стал знаменитый Дэнни Бойл, некогда снявший Trainspotting («На игле»), «Пляж» с Леонардо ДиКаприо и «28 дней спустя» с Киллианом Мерфи («Бэтмен. Начало», «Ветер, что колышет ячмень»). К слову, в детстве режиссер получил строгое католическое воспитание и даже собирался в 14 лет поступить в духовную семинарию, пока не увидел в кино кубриковский «Заводной апельсин». В свой новый фильм Бойл опять позвал Киллиана Мерфи. А после съемок картины потрясенный актер заявил, что окончательно потерял веру в Бога.

Сценарий «Пекла» сочинил талантливый писатель Алекс Гэрленд, известный своими атеистическими взглядами. Вместе с Бойлом он работал над лентами «28 дней спустя» и «Пляж». В «Пекле» Гэрленд рисует картину грядущего апокалипсиса. По сюжету в ближайшем будущем на нашей планете наступают темные времена. Солнце гаснет. На Земле воцаряется зима, и все живое влачит жалкое существование. К потухающей звезде снаряжают экспедицию «Икар». Она должна сбросить на Солнце сверхмощную бомбу, и это растормошит светило. Однако экспедиция канула в небытие, и на звезду отправляют уже «Икар-2». Восемь астронавтов летят верхом на астробомбе, чтобы выполнить то же задание, которое оказалось не по силам первой команде.

Космический корабль стремится к Солнцу, а зрителей вместе с астронавтами все больше ослепляет свечение звезды. У Дэнни Бойла в прямом смысле получился блистательный, яркий фильм, и кадры наполнены светом. При этом сказочно красивые виды пылающего солнечного круга, пожалуй, превосходят сочные психоделические картинки из космоса, которые недавно нарисовал Даррен Аронофски в своем «Фонтане». На создание компьютерных эффектов Бойлу выделили скромные 10 млн евро, но в итоге эта цифра выросла до 50 млн долл.

Конечно, в фильме заметно влияние Стэнли Кубрика и его «Космической одиссеи». Есть и отсылки к другим картинам. Например, некоторые сцены, где астронавты ведут себя героически, напоминают «Миссию на Марс» Брайана де Пальмы и «Армагеддон» Майкла Бэя. А то, что экспедиция получает сигнал бедствия с корабля-призрака и решает прийти на помощь, как известно, происходило в «Чужом» (Бойла, кстати, прочили в режиссерское кресло пятой части этой космической саги). Однако не это главное. Когда в «Пекле» астронавты попадают на корабль, где, как им кажется, нет ни одной живой души, они не сталкиваются там с инопланетным чудовищем, их ждет монстр пострашнее.

Дэнни Бойл идет против общепринятого постулата, что нравственное спасение можно обрести через религию. Он снял фильм о том, что нравственность не в Боге, а в самом человеке. Астронавты экспедиции, ученые-прагматики, погибают друг за другом — то от огненных солнечных лучей, то от смертельного холода космоса. Они сознательно идут на смерть ради человечества и не заводят речей о Боге. В противовес им — истязающий свое тело поборник веры. Он считает, что говорил с Богом лицом к лицу. Людей он обвиняет в том, что те пошли против Божьей воли, и их стоит покарать за грехи.

«Ты ангел?» — этот вопрос звучит в кульминации картины. Обращен он к главному герою, и ответ предельно ясен. Нет, он не ангел и не сошел с небес, он определенно человек. Мессия, спаситель рода человеческого не Сын Божий, а голубоглазый ученый-физик. И режиссер Дэнни Бойл в своей фантастической притче делает центрального персонажа новым Прометеем. Ученый отдает всего себя, чтобы зажечь Солнце и принести на Землю тепло. У Бойла и само светило скорее языческое — живое. Огонь — то злобный, пожирающий жизнь, то дарящий свет и тепло. И на экране видна эта удивительная разница между одним характером пламени и другим.

Надо отметить, что в оригинале название фильма звучит гораздо более оптимистично — Sunshine, что в переводе означает не только «солнечный свет», но и «счастье». Определенно, Дэнни Бойл хотел сказать, что люди могут обрести спасение. Только бы Солнце не загораживал какой-нибудь религиозный фанатик.

Артем Михайлов, РБК daily, 13 апреля 2007

Создатели «Пекла» отвечают на вопросы новосибирских журналистов

12-го апреля Москву посетили создатели фильма «Пекло» — режиссер Дэнни Бойл, актер Киллиан Мерфи и научный консультант Брайан Кокс. В рамках презентации своего нового фильма в России, гости дали обширное интервью по поводу премьеры, а также ответили на ряд общих вопросов, касающихся дальнейших планов и личных предпочтений в кино и литературе.
Константин Волков, Киноанонс, 23 апреля 2007

«Стоит выйти на солнце — тут же обгораю»

Актер Киллиан Мерфи — в интервью «Газете».
Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 15 апреля 2007

Гори, гори, моя звезда

«Пекло» Дэнни Бойла — если не лучшая научная фантастика о космосе, из всех когда-либо снятых, то уж точно самый интересный философский фильм о назначении человечества во Вселенной.
Константин Волков, Киноанонс, 13 апреля 2007

Пусть всегда будет Солнце!

12 апреля — День космонавтики, и кинопрокатчики подгадали под него выход высокобюджетного фантастического триллера Дэнни Бойла «Пекло», рассказывающего о полете космического корабля к Солнцу.
Александр Фолин, Взгляд, 12 апреля 2007
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.





Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»