Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Репортаж с XXVIII ММКФ

Отзывы:
Написать
Читать

Участвующий в конкурсе «Перспективы», фильм «Franz + Polina» — дебют в кино режиссера Михаила Сегала. До этого он занимался рекламой и видеоклипами («Мой рок-н-ролл» Би-2, «Новые люди» Сплин — это одни из множества его работ). Это многое объясняет. «Плюсик» в названии его картины — вызывает ассоциации с фильмом «Romeo+Juliet» 10-тилетней давности. Как и желание все «сделать красиво» — чтобы и пленка была дорогой, и картинка была любо-дорого посмотреть. Как и пренебрежение к причинно-следственным связям, но преувеличенное внимание к деталям. Как и яркие, мгновенно запоминающиеся лица (но не характеры) на экране.

Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Сюжет (сценарий написал Алесь Адамович) строится вокруг отношений шестнадцатилетней девушки Полины из полесской деревушки Петухи и немецкого солдата Франца. Его взвод останавливается на побывку в деревне. Франц и его командир(пожалуй, лучшая актерская работа фильма — Уве Йеллинек) живут в доме Полины и её старой матери. Мужчины из деревни ушли партизанствовать, вот и приходится немецким захватчикам налаживать свой быт в Петухах. Так постепенно и влюбляются друг в друга Франц и Полина. Он не знает ни слова по-русски, она, соответственно, — по-немецки. Все течет мирно, партизаны не беспокоят, в деревню возвращаются люди. До тех пор, пока не поступает приказ, и деревню со всеми её жителями сжигают эсэсовцы. В живых остаются только титульные герои, с чего и начинается их бегство. Бегство от своих, которые, порой, ничем не лучше фашистов, которые, в свою очередь, не лучше, чем русские партизаны.

Фильм, по правде сказать, действительно страшный. Не «Иди и смотри», конечно, снятый также по Адамовичу. Но увлечение режиссера эмоциональными переживаниями достигает цели: зрителя порой пробирает до мурашек по коже. Темп фильма скачет, благодаря частым алогичным действиям персонажей. Учитывая, что режиссер — по совместительству и клипмейкер, то музыка играет в картине важную роль. Помимо основной оригинальной темы в фильме есть музыкальные моменты, благодаря которым становится понятно, что Сегал много и часто смотрит голливудские (но не худшие) фильмы. В частности, пасторальная жизнь немцев в русском селе, где они смакуют сметану и квашеную капусту, проходит под веселенький мотивчик a-la Дэнни Эльфман. Страшные сцены в лесах окрашены настоящей музыкальной патетикой, какую обыкновенно пишет «у них» Джон Уильямс.

И еще. Можно что угодно говорить о качестве фильма, но вот взгляд мальчика, возненавидевшего Франца с первой встречи, запомнится надолго. Это вам не «Омен 666». Это Война 1941-1945.

Родион Чемонин, АНН, 26 июня 2006

Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»