Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

В подворотне нас ждет Зодиак

Расписание фильма
В фильмотеке у 1-го киномана
Форум фильма
Кадры (11)
Пресса (1)
Отзывы:
Написать
Читать

Похождения самого культового маньяка США получили, наконец, достойную экранизацию.

Серийный убийца по прозвищу Зодиак, терроризировавший Калифорнию начиная с 1969 года, прославился не столько количеством жертв (по официальным данным — всего около пяти), или чудовищностью (убивал обычно из пистолета — быстрая и не мучительная смерть), сколько любовью делать свои злодеяния достоянием общественности. После первого убийства в три главные газеты округа поступили анонимные письма, автором которых вскоре был признан Зодиак. В каждом из писем содержались закодированные послания к читателям газет и угрозы редакторам в массовой резне мирного населения, в случае, если эти послания не будут опубликованы на первой полосе таблоидов.

Головоломки вышли в печать, как и требовал Зодиак, и вскоре были расшифрованы простыми читателями. Закодированный текст представлял собой пространные рассуждения маньяка о том, зачем он убивает своих жертв, и особой пищи для размышлений не давал. Последующие убийства сопровождались подобными шифровками, каким-то жертвам удавалось избежать смерти, но следствие долго не могло найти злоумышленника. С тех пор прошло уже почти сорок лет, вышло в свет немало книг и фильмов, основанных на той истории, но только сейчас похождения самого неуловимого серийного убийцы получили, наконец, достойную экранизацию.

За основу сценария была выбрана книга Роберта Грэйсмита, работавшего в одной из тех трех газет карикатуристом, и решившего вести собственное расследование по делу Зодиака. Два других героя — ведущий криминальной колонки того же издания Эвери и детектив Тоски, возглавляющий расследование полиции. Все они были одержимы идеей выявить личность Зодиака, но каждый из них имел свои недостатки: Эвери был слишком заносчив и во главу всего ставил увеличение тиража своей газеты, Тоски был излишне честолюбив и не мог позволить себе нарушить следственный протокол, а одержимость Грэйсмита носила почти маниакальный характер.

Грандиозное расследование, проводимое этой троицей, на самом деле лишь отчасти отражает реальные события, но за пренебрежение скучными деталями в угоду напряженности и динамичности повествования судить не принято. Тем более что конец у истории тот же, что и в жизни, а если вы не знаете, чем закончились поиски Зодиака, то концовка вполне может вас обескуражить. Но не в этом суть фильма.

Тэглайн фильма гласит «Существует не один способ пасть жертвой убийцы». Если воспринимать девиз картины буквально, то ожидать от неё чего-то кардинально нового сложно: каким только способом не убивали киношные маньяки за последние годы, достаточно посмотреть хотя бы все части «Пилы». Но на самом деле тэглайн намекает, что личность маньяка в данной истории не так важна, как безумное желание ее вычислить. Одержимость, с которой герои распутывают дело Зодиака, постепенно вытесняет из их жизни все, что обычно дорого простому человеку, и каждый из них становится своего рода жертвой маньяка, который к ним даже не прикасался.

Дэвид Финчер — режиссер, для которого безупречный стиль и выверенный темп повествования давно стали главным оружием, разящим довольного зрителя наповал. В фильме «Семь» он доказал свое умение снимать леденящие душу триллеры и не умение снимать бодрые детективы. В «Зодиаке» он добился того, что от экрана просто не оторвать взгляд: напряженный сюжет, который пугает только в начале, а в конце использует в качестве топлива чистое любопытство зрителя, не дает продыху на протяжении двух с половиной часов. Чем ближе финальные титры, тем больше зритель уподобляется главным героям, для которых Зодиак стал настоящим наваждением. Как всегда безукоризненная операторская работа и монтаж сделали свое дело и тут — малейшее уклонение от заданной манеры съемки рождает настоящую лавину подозрений со стороны зрителя по отношению к самым неприметным персонажам.

Желанием поставить точку в расследовании, которое затянулось не на одно десятилетие, режиссер постепенно заражает и зрителя, привыкшего получать точный ответ на вопрос «Кто же убийца?», и тут не избежать разочарования. Финчер не преследовал такой тривиальной цели, как в финале собрать всех действующих лиц в гостиной и с проницательностью Эркюля Пуаро назвать имя убийцы. Сколько бы ни был неожидан ответ на этот вопрос, он не скрасит оригинальной идеи, и нераскрытые в конце фильма карты становятся чем-то вроде закрытой двери Хичкока, за которой таится все самое страшное. Финчер с блеском добился поставленной перед собой цели, и задача зрителя теперь, постараться не стать еще одной жертвой серийного убийцы, то есть не пытаться понять, кто же на самом деле Зодиак. Но после столь впечатляющей картины это оказывается так трудно…

Константин Волков, Киноанонс, 3 августа 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»