Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Прошедшее время

Расписание фильма
Форум фильма
Кадры (6)
Пресса (1)
Отзывы:
Написать
Читать

«Время» Ким Ки-дука — картина о вреде пластической хирургии и времени, разрушающем отношения.

Красавица Си-и страдает неврозом: ей кажется, что если Чи-Ву ее еще не разлюбил, то очень скоро разлюбит, потому что устал каждый день видеть рядом с собой одно и то же лицо. Ревностью и подозрениями Си-и периодически доводит бедного парня до белого каления. Чтобы не потерять его, Си-и готова на все, вплоть до того, чтобы с помощью пластической операции изменить лицо. Она сбегает от Чи-Ву и через полгода появляется в его жизни снова, но уже как совсем другая, новая женщина и с новым лицом. О том, что это Си-и Чи-Ву не догадывается и к досаде девушки продолжает страдать по прежней возлюбленной. Страсти накаляются, пластические операции следуют одна за другой, чередуясь с истериками, что приводит к полному и окончательному коллапсу.

По сюжету «Время» представляет собой гремучую смесь из французской мелодрамы «Аромат любви Фанфан» про молодого человека, жутко боящегося, что повседневность задавит его романтическую любовь к красавице Фанфан, и оттого не решающийся заводить с ней какие-либо отношения. И «Чужого лица» — романа японца Кобо Абэ об ученом, которому после изуродовавшего его неудачного эксперимента пришлось надеть маску, искусственное лицо. От первого — во «Времени» гипертрофированная боязнь бытовой скуки, якобы убивающей отношения; от второго — размышления над тем, что значит сменить лицо.

На счету у знаменитого корейца (знаменитого, заметим, в Европе и Америке, тогда как в родной Корее Ким Ки-дука не любят) уже 14 фильмов, которые он производит с завидной регулярностью. И, конечно, не все они одинаково удачны. Конек Ким Ки-дука — это болезненные любовные отношения (к примеру, сутенера и юной девушки, обманом втянутой в проституцию — «Плохой парень»), нелицеприятный кровавый физиологизм (рыболовными крючками вытаскивать кишки — «Остров») и отвлеченное легкое философствование (жизнь ходит по кругу, как времена года — «Весна, лето, осень, зима и снова весна»).

Все это в новом фильме Ким Ки-дука честно присутствует. Операции показываются с предсказуемым натурализмом, отношения странных любителей пластической хирургии выглядят весьма болезненно, философии предостаточно. И портит фильм даже не то, что сюжет до боли знакомый, а трактовка его напрочь лишена глубины: Ким Ки Дук просто поверхностно пробежался по верхам, не утруждая себя сколько-нибудь правдоподобным психологизмом. Не подозрительно ли, что молодой человек совершенно не угадывает сходства в своей новой девушке с Си-и, хотя Си-и всего лишь подкорректировала лицо? Но все это можно было бы Ким Ки-дуку простить, если бы «Время» хоть немного обладало той утонченной минималистской красотой, которой пронизаны его лучшие картины. И пусть это всегда была несколько бессодержательная многозначительная красота, она, тем не менее, многого стоила. Во «Времени» ее абсолютно нет. Редкие красивые кадры связаны с парком скульптур, и заслуги режиссера тут минимальны, — просто место необычайно эффектное.

Кроме того, в фильме угадывается социальный мотив. В Корее под нож пластического хирурга ложится какое-то рекордное количество молодых женщин, и это большая корейская напасть. Что весьма показательно и вызывает лишь зависть: трудно в контексте российской действительности представить себе проблемное кино о пластической хирургии. Все-таки беды у нас иного характера и масштаба.

Дарья Горячева, Киноанонс, 30 мая 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»