Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Особенности национального гламура

Расписание фильма
Форум фильма (1)
Кадры (11)
Пресса (1)
Отзывы:
Написать
Читать

«Глянец» Кончаловского — российский вариант «Дьявол носит Prada» с поправкой на национальный колорит.

Не первой свежести провинциалка Галя «с Ростова» (Юлия Высоцкая), начитавшись модных журналов и попав в девушки месяца «Комсомолки», отправляется в Москву покорять мир московского гламура, который, впрочем, встречает Галю довольно холодно. В редакции модного журнала Гале доходчиво объясняют, что карьера модели ей не светит, и девушка устраивается швеей к знаменитому модельеру Марку Шиферу (Ефим Шифрин). Работая у модельера, Галя знакомится с эпатажным крашеным блондином Стасисом (Алексей Серебряков) — то ли менеджером, то ли промоутером — но, в общем, большим человеком, который пристраивает Галю в элитное брачное агентство. Помогая отбирать потенциальных невест для лордов и миллионеров, волей случая и сама Галя находит через агентство жениха — беспробудно пьющего бизнесмена в исполнении Александра Домогарова.

Однако хэппи-энда в истории российской Золушки не случится, потому что «Глянец» — фильм поучительный. «Глянец — это колоссальная индустрия создания ложных образцов и стандартов» — заявляет Кончаловский, и все исполнители главных ролей спешат рассказать, что к глянцу отношения не имеют, и столичные тусовки не посещают. И, соответственно, в фильме нам демонстрируют продажное и беспринципное молодое поколение, живущее по правилу «люди делятся на тех, которые покупают, тех, что продают и тех, которые продаются». Однако, будучи так или иначе, представителями тусовки или, по крайней мере, имеющие большое количество знакомых в этой среде, Андрей Кончаловский и его соавтор по сценарию Дуня Смирнова не могут себе позволить ни обличение, ни совсем уж острую сатиру: им с этими людьми, которые, между тем, добросовестно мелькают в массовке фильма, еще жить и жить. А потому фильм обретает трагикомичный легкий характер, превращаясь в этакое добродушное подшучивание. И даже ударная драматическая сцена, когда пьяная Галя, пришла отдаваться бизнесмену, стоит на четвереньках и, захлебываясь слезами, заплетающимся языком рассказывает о своих детских горестях и обидах, а бизнесмен слушает все это с совершенно безразличным видом и кидается в нее фисташками, выглядит не жестко, а, скорее, комично.

Кончаловский стремится снять актуальное социальное кино, но при этом осторожничает, и, чтобы никого не обидеть, помещает действие фильма в квазисовременный контекст — братки, разборки — все это признаки 90-х, когда глянца как такового еще попросту не существовало. Любопытно, что помимо провинциальных идиллических представлений о глянце в фильме читается идиллическое представление о провинциальных нравах: мол, в Москве все уже давно испорчены деньгами, и только провинциалка из глубинки знает цену человеческим отношениям. В сочетании с банальным пафосом, все это дает отталкивающий результат, и «Глянец» выглядит на редкость фальшиво. В свое время фальш сыграла на руку брату Кончаловского Никите Михалкову в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Подложная михалковская патетика удивительным образом пришлась к месту, органично вписавшись в чеховскую драматургию. Однако то был Чехов. Сценарий же Кончаловского и Смирновой — другая история, и чуда не происходит: поверхностность и неискренность Кончаловского отдельно, его персонажей — отдельно.

И, лишенный какой бы то ни было глубины, фильм остается в памяти лишь мимолетными образами: Серебряковым в шотландском килте, Троицким в роли пластического хирурга, да Шифриным, тщательно загримированным под Карла Лагерфельда.

Дарья Горячева, Киноанонс, 24 августа 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»