Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Регистрация | Вход
   

Людоедоведение

Отзывы:
Выходящий на экраны триллер «Не вижу зла» рассыпался карнавалом упущенных возможностей.

Карнавал упущенных возможностей, каким является «Не вижу зла», — повод для благородной ярости. Вроде бы не следует многого ждать от ленты с профессиональным рестлером в главной роли и снятой парнем, прежде делавшим клипы для Бритни Спирс и, по слухам, п..графию. А с другой стороны, от кого еще ждать действительно злобного оголтелого трэша, как не от подобной банды?

Начинается все довольно многообещающе — со штурма.

Два полицейских, новичок и ветеран, врываются в дом маньяка. Новичку тут же приходит капут, ветеран теряет руку, но успевает всадить забияке пулю в башку. Промахнуться трудно: тыква у маньяка, которого сыграл Глен Джейкобс, известный на ринге как Кейн и носящий в ленте то же имечко, — как казан для плова. Рост — 217 см, вес — 180 кг. Большой человек.

Все это присказка, сказка начинается, когда однорукий коп спустя годы везет группу молодых правонарушителей на общественные работы. Задача молодых негодяев и негодяек — прибраться в громадном отеле, пострадавшем от пожара. Хозяин отеля, большой эксцентрик, снабдил здание множеством тайных комнат, полупрозрачными зеркалами и прочей атрибутикой фильма «Призрак замка Морисвилль». По этим тайным тропам и бродит тот самый недостреленный ловец человеков с огромным крюком на длинной цепи, которым очень удобно ловить заблудившихся детей. На руках у него длинные когти, которыми так удобно вырывать пойманным детям глаза.

Бууу!!!

Убедившись, что «Не вижу зла» — довольно заурядный молодежный слэшер, начинаешь, как собака Му-Му в анекдоте, задаваться вопросом: «За что?» Ведь ключевое слово тут «рестлинг» — самое низменное, нелепое, кровожадное зрелище в шоу-бизнесе, стратосфера китча. Индустрия не только выдвинула своего лучшего бойца на главную роль, но и вложилась в производство, полагая, что сумеет раскрутить картину, используя свой административный ресурс — тематические журналы, диски, залы соревнований и все такое.

На нескольких моментах кажется, что истина уже рядом. Когда двухметровый гоблин подробно и не спеша запихивает стервозной блондинке ее мобильный в глотку, кажется, что дух рестлинга восторжествовал. Но тут есть тонкость, подмеченная одним из обозревателей, которая является ключом к проблеме.

Дело в том, что телефон в глотке блондинки не зазвонил. Хотя должен бы, но создатели уклонились от чести стать авторами одной из самых гротескных сцен в истории кино.

И так во всем. Постоянно не оставляет чувство, будто смотришь третий сиквел классического и по-настоящему удачного триллера. Придумав цепь и крюк, рестлеры не сумели с ними разумно обойтись: ну зацепил маньяк ими пару подростков, ну и что?

Дух Чехова стонет и рычит из могилы: «Ружье, ружье на стене, чтоб вас…»

Тут вообще стонет и рычит довольно много духов, разгневанных не бездарным, но полуталантливым обращением с классическими мотивами. Являясь идеальным воплощением сказочного людоеда, пожирающего детей в страшном замке, бедный Кейн вынужден тащить груз униженного детства и издевательств помешанной на религии мамаши. Зачем это? Ужели призрак «Психо» является ночами режиссеру Грегори Дарку? Ведь у людоеда нет других причин, чтобы жрать детей, кроме голода.

Единственная фигура в проекте, равная себе, это собственно Кейн. Может быть, у этого человека дома стоят на полке Джон Донн и Уильям Блейк, но на экране ему удается отрешиться от этого, как и вообще ото всего человеческого. Тупое, печальное, разрушительное чудовище, ослепший циклоп — ей-богу, хвати у продюсеров, сценаристов, режиссера и прочих мозгляков духу дать ему действительно развернуться, мир стал бы богаче на один кошмар.

Антон Костылев, Газета.Ru, 20 июня 2006

Вот это тоже интересно


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2007 «Киноанонс.ру»