Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Отзывы зрителей на фильмы

Информаторы

0
tumulus, 5 декабря 2009 23:28 #
Снятый по мотивам одноименного романа американского писателя Брэта Истона Эллиса художественный фильм «Информаторы» не снискал особой славы у себя на родине, появившись в США и Германии в ограниченном прокате и собрав за полгода более чем скромную кассу. Низкая популярность работы режиссера Грегора Джордана среди масс вполне объяснима ее фестивальной направленностью и даже несмотря на мощнейший актерский состав, задействованный в фильме, «Информаторам» можно предсказать нелегкую судьбу произведения, предназначенного для оценки лишь узким кругом зрительской аудитории.

История, поведанная Эллисом в книге, при подготовке к экранизации подверглась ощутимой переработке. В ходе ее киноадаптации сюжетные элементы романа изменялись и корректировались, в том числе и лично рукой автора литературного источника. Некоторые персонажи были изъяты из повествования, а сюжетные линии приобрели несколько иные очертания, но, в то же время, сценаристами на тщательно обработанном ими кинематографическом поле разумно было оставлено место и для дословного цитирования книжных реплик и диалогов. Создателям фильма удалось главное — используя яркие и контрастные интонации, воспроизвести на экране и передать зрителю атмосферу жизни американской богемы начала 80-х, делая акцент на крайне нелицеприятных сторонах ее существования, каждую минуту хронометража заливая маргинальными красками обманчиво привлекательный для посторонних глаз несведущего человека глянцевый блеск жизни богатых и знаменитых.

Бесшабашное поколение пост-панковой культуры — экстазирующая «золотая молодежь», круглосуточно пребывающая в состоянии наркотической и сексуальной эйфории. Благосостоятельные родители, не уступающие своему отпрыску по степени моральной распущенности, на пороге приближающейся старости безуспешно пытающиеся наладить разрушенную ложью и изменами супружескую жизнь. Аморальный до отвращения рок-идол, кумир миллионов, комфортно существующий в латентном статусе конченого героинового наркомана и педофила. Вот неполный перечень главных героев, живущих в реальном мире, вывернутом в фильме наизнанку его художественными творцами и предъявленном на обозрение зрителю. В каждом из созерцающих беспутно проходящую жизнь персонажей живет порок, а мотивами их поступков руководит неосознанное стремление к саморазрушению. Они лживы, эгоистичны и безжалостны к окружающим их друзьям и близким, как, впрочем, и к самим себе.

Достаточно обособленно в картине располагается сюжетный отрезок с участием Питера (Мики Рурк) и Джека (блестящая роль Брэда Ренфро), очевидных аутсайдеров, оказавшихся замешанными в похищении ребенка. Они явно не принадлежат к лос-анджелесской элите и первоначально могут показаться лишними и неуместными персонажами среди вышеперечисленной гламурной тусовки, а социальная грань между ними и остальными действующими лицами наглядно обозначена режиссером на примере демонстрации их эпизодических взаимоотношений. Однако и тех, и других, несмотря на абсолютно противоположное общественное положение, крепко соединяет одна общая связующая нить — легкомысленное жонглирование жизненными идеалами и пренебрежение основополагающими моральными ценностями.

Обладающие очевидной автономностью сюжетные линии «Информаторов», поступательно развиваясь, выстраиваются практически параллельно друг другу, лишь изредка находя косвенные точки соприкосновения. Вместе с тем, приближаясь к финалу, истории несомненно оставляют за собой впечатление единого целостного повествования, в котором скорее не частные случаи из жизни людей интересуют авторов киноленты, а создание общего настроения тотальной деградации человеческого мировоззрения на фоне урбанистического великолепия «города ангелов». И чтобы донести свои творческие замыслы до зрителя Грегор Джордан с блеском использует имеющиеся в его руках актерские силы и собственные визуалистические режиссерские способности. Полеты операторской камеры, демонстрирующей потрясающие панорамные виды Лос-Анджелеса, применяемые эффекты ускоренного движения и наоборот, гипнотически завораживающие сцены с замедленными кадрами, полностью растворяют зрительское внимание в концентрированном мире низменных страстей, мастерски воссозданном постановщиком при помощи выразительной картинки.

В конечном итоге, почерпнув основную, наиболее важную идейную начинку эпатажного романа Эллиса и, смягчив большинство слишком уж жестких литературных решений, Джордан сумел сконструировать без использования лицемерной политкорректной ретуши сбалансированную во всех компонентах художественную микромодель греховного человеческого общества, одновременно неприглядную и притягательную своей откровенной порочностью.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Внеземной

0
tumulus, 30 ноября 2009 19:56 #
В июле 1996 г. пенсионерка Тамара Просвирина на территории кладбища поселка Каолиновый (недалеко от города Кыштым, на севере Челябинской области) обнаружила нечто похожее на младенца. В виду того что женщина была психически больна то её не удивило что т. н. «младенец» лишь общими контурами напоминал человеческого ребенка: его кожа была серо-зеленого цвета, глаз практически не было, череп был конусовидной формы. Назвав малыша — Алешенькой женщина начала кормить его, беседовать с ним, в общем, ударилась в радости материнства. Все это продолжалось около недели, потом у Тамары Просвириной произошло обострение: она расхаживала в простыне на голое тело по подъезду и жители вызвали «скорую помощь».

Естественно женщина рассказала санитарам о своем «сыночке» проживающем у неё в квартире, но в виду того, что Тамара Просвирина и раньше была пациентом психиатрической лечебницы на её слова не обратили внимания. Спустя некоторое в квартиру время с целью ограбления, проник Владимир Нуртдинов, там он обнаружил труп Алешеньки. Сообразив, что необычная находка может стоить больших денег, он спрятал тело у себя в доме, предварительно высушив что бы уберечь от разложения. В августе 1996 г. Нуртдинов был задержан в связи с кражей медного провода, на допросе у следователя Кыштымского ГОВД Владимира Бендлина, он признался, что у него хранится труп «инопланетянина». Именно после этого мир узнал о феномене «челябинского инопланетянина Алешеньки».

Такое длительно вступление необходимо, так как фильм «Внеземной» основывается на событиях в поселке Каолиновый. Естественно лента не повторяет слово, в слово, произошедшее в 1996 г. Согласно сценарию труп инопланетянина находит Семенов — колхозный тракторист. Ввалившись в кабинет сельского участкового милиционера Саши Кутенко, он заявляет ему, что в доме своей тещи, которую в очередной раз отправили в «психушку» обнаружил... штуку. Кутенко находит засохший труп существа ростом около 25 см., мало похожее на человеческий плод или маленького ребенка. Беседую с родственниками женщины, Кутенко понимает, что это существо некоторое время жило у тещи Семенова (по словам людей бывавших в это время дома она называла его Егорушкой), а после того как женщину забрали в больницу, оно умерло от голода.

Чем больше Кутенко разбирается в этом деле, тем очевиднее становится факт — Егорушка это ни кто иной, как инопланетянин. Ведь рядом с деревней уже не первый день появляются странные огни, а на полях возникают огромные вмятины правильной геометрической формы. Для Кутенко ответ на вопрос: «кем же на самом деле является Егорушка?», может послужить ключом к своему прошлому. В 1986 г. он служил в пожарных войсках, их часть бросили на ликвидацию последствий аварии на Чернобольской АЭС, весь отряд получил смертельную дозу радиации, погибли все кроме Кутенко. Его спасение можно назвать чудом: во время ночной поездки на пожарной машине, внезапно заглох двигатель Кутенко вышел осмотреться и... дальше он ничего не помнит, его обнаружили спустя два месяца в лесу, без малейших следов облучения.

Режиссер фильма прекрасно понимает спорность выбранного им сюжета. Возможность наличия разумной жизни за пределами Земли волнует не одно поколение людей, эта тема служит предметом нескончаемых споров, рождает множество конспирологических теорий. Поэтому лента не дает однозначного ответа на вопрос: «что же такое, на самом деле, Егорушка?». В картине, всем таинственным явлениям даются научные объяснение, но помимо этого остается место для сомнения, в конце концов, происходящее действительно могло быть проявлением деятельности инопланетян. Трактовка увиденного остается полностью на зрителем. Такая отстраненность творца (режиссера) от творения (фильма) позволяет самостоятельно анализировать увиденные факты. А для того что бы суметь подать материал настолько объективно нужно обладать способностью видеть грань за которой повествовательный стиль рассказа может смениться нравоучением. Ведь очень легко впасть в крайность, посредством ленты, заставляя смотрящих её принимать какую-либо точку зрения.

Достоверность происходящего формируется не только материалам журналистских статей, так же большую роль играет визуальный ряд. Картинка необычайно насыщенная, плотная, видно, что происходящее на экране живет собственной жизнью. Например, когда камера проходит улицу, возникает полная уверенность, что и вне объектива по ней продолжают ходить люди, ездить машины. Нельзя не отметить игру Юрия Степанова (участковый Кутенко) раньше игравший преимущественно в сериалах, в последнее время он все больше участвует в полнометражных фильмах. Что не может не радовать ибо это чрезвычайно талантливый актер.

«Внеземной» редкий представитель фантастического жанра в российском кино, этот фильм доказывает, что даже с небольшим бюджетом можно снять захватывающую ленту. Она заинтересует зрителя, не обильными компьютерными спецэффектами, космическими баталиями, а атмосферой таинственности, недосказанности, ожидания.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Три шага в бреду

0
tumulus, 30 ноября 2009 12:09 #
Надо сказать, в те годы мистические кинотрилогии по мотивам классических историй о сверхъестественном были в моде, и начало этой моде положил Марио Бава, сняв за пять лет до «Трех шагов в бреду» свои «Три лица страха, или Черная Суббота» основанные на вольном пересказе литературных произведений А. П. Чехова, А. К. Толстого и Ги де Мопассана.

Этот фильм состоит из трёх новелл («Метценгерштейн», «Вильям Вильсон» и «Тоби Дэммит»), которые созданы на основе рассказов Эдгара Аллана По. Первая, поставленная французским режиссёром Роже Вадимом, отражает его пристрастие к красивым мелодрамам с элементами эротики, с тайнами, загадками и мистикой. Несмотря на великолепно снятые оператором Клодом Ренуаром (внучатым племянником знаменитого живописца Огюста Ренуара) интерьеры, пейзажи, сцены охоты и скачек на прекрасных лошадях, весь романтический антураж типичной «готической» истории проклятия над знатным родом Метценгерштейн кажется легковесным, несерьёзным, почти забавным. Хотя, надо думать, постановщик не преследовал такой цели.

Вторая экранная история, поведанная тоже французом, Луи Малем, передаёт двойственность сознания, которое мечется между вымыслом и реальностью, пытаясь избавиться от химер, порождённых им самим. В сюжете о двойнике, который преследует заглавного героя, режиссёр воспроизвёл давнюю культурную традицию, генеалогию темы раздвоенности человеческого существования, изначально поделённого на добрые и злые стороны. Точен выбор Алена Делона на роли двойников: Маль словно почувствовал внутреннюю амбивалентность облика и характера самого актёра, который вынужден играть в жизни и искусстве красивого, преуспевающего «баловня судьбы», но скрывающего в себе мятущуюся душу.

Новелла Федерико Феллини, снятая по рассказу «Никогда не закладывай дьяволу своей головы», как бы продолжает мотивы искушения человека, которые ранее прозвучали в творчестве итальянского киномаэстро (эпизод «Искушения доктора Антонио» в коллективном альманахе «Боккаччо 70», а также «Джульетта и духи»). Он остроумно перенёс действие в современный Рим, где беспечно проводит время популярный английский актёр Тоби Дэммит, не задумываясь о том, что неизбежно настанет час расплаты по заключённому с дьяволом договору. Желающие могут также обратить внимание на некоторую перекличку и спор с картиной «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, поставленной за два года до этого, между прочим, по мотивам рассказа «Слюни дьявола» Хулио Кортасара.

Феллини отчудачил нечто совершенно невероятное, что, впрочем, и не сложно предположить, зная его почерк и характер: коротенький рассказ с длинным названием «Никогда не закладывайте Дьяволу своей головы», Федерико Феллини, разумеется, прочитал… и забыл.

И соорудил по мотивам, точнее, по далеким отголоскам его сюжета нечто абсолютно свое, ему современное, для него актуальное, римское… но настолько проникнутое духом Эдгара Аллана По, что даже черты лица писателя проглядывают в играющем Тоби Даммита британском актере Теренсе Стэмпе так, будто самого По взяли и нарочито загримировали под Стэмпа, который должен сыграть героя его рассказа!

Феномен этой новеллы не в соблюдении буквы оригинала, строго говоря, Феллини просто плюнул на него, а в том, что душевные страдания писателя, алкоголический туман, сквозь который тот смотрел на мир, тупое удивление, часто испытываемое писателем при виде увенчанных культурными лаврами идиотов-обывателей, и как альтернатива — взгляд за тот предел, который отгорожен натянутой через дорогу проволокой — все это показано в «Тоби Даммите» театрализованным языком Феллини, но вместе с тем открывает сущность саму сущность писателя Эдгара Аллана По куда как более точно, нежели любая подробная экранизация его произведения, поставленная близко к тексту.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Контроль

0
tumulus, 28 ноября 2009 00:41 #
Фильмов об одиозных личностях в музыкальном мире было снято достаточно много. Навскидку можно сразу вспомнить «Дорз» Оливера Стоуна про Джима Моррисона, «Последние дни» Гаса Ван Сента про Курта Кобейна, «Сид и Нэнси» Алана Кокса про Сида Вишеса.

Настало время вспомнить о солисте культовой постпанковской группы Joy Division Иене Кертисе. Группа, несмотря на свою широкую известность в Англии, мало известна за ее пределами. Конечно, не ливерпульская четверка, но все же. Небольшую информацию о ней можно было почерпнуть из фильма «Круглосуточные тусовщики» Майкла Уинтерботтома о музыкальной культуре безумного Манчестера конца 70-х — начала 80-х годов.

«Контроль» представляет на первый взгляд обычный, ничем особенно не отличающийся от других стандартный байопик. Но если попробовать присмотреться повнимательнее, то можно увидеть кое-что весьма интересное. Кино сделали люди, которые были очень дружны и близки с покойным Кертисом. Поэтому видно, с какой любовью сделан этот фильм. Режиссирует близкий друг Иена знаменитый голландский фотограф и клипмейкер Антон Корбайн (дебют в игровом кино). Сценарий написан по книге супруги музыканта Деборы.

В отличие от зарисовок про других музыкантов здесь нет ни намека на скандальность. Непонятый человек, который не знал, что ему делать со своим талантом, так окончательно и не разобрался с какой женщиной остаться. Предпочтя пойти по другому пути, покинул наш суетный мир в 23 года. Уйти черным дымом в серое манчестерское небо. Фильм довольно затянутый, весьма схематичный. От него отчетливо веет классическим английским снобизмом. Т. е. тот, кто «в теме» про группу, тот все поймет, а если нет, то ваши проблемы. Это также классический фестивальный фильм, гордящийся своей стильностью и претендующий на награды. Но взамен режиссер предлагает нечто более ценное. А именно: четкий, идеально выстроенный кадр, дающий ощущение старой фотографии. И гениально подобранный на главную роль дебютант Сэм Райли, смотря на которого, порой не можешь отличить, то ли это актер, то ли сам Иен Кертис.

Очень органично показана атмосфера концертов Joy Division. Кертис, бьющийся в безумном экстазе, который плавно перетекает в приступ эпилепсии. Честное слово, как будто смотришь концерт в записи. Настоящая хроника. За это можно легко закрыть глаза на многие недостатки. Ибо человек смертен, а музыка вечна. А музыка Кертиса достойна, чтобы жить.

Жизнь и смерть английского музыканта несильно отличается от других. Те же проблемы, творческие метания, любовницы. Практически все творческие люди очень рано сгорают, т. к. им трудно приспособиться к несправедливостям окружающего мира. Выживают немногие: Игги Поп, Дэвид Боуи, Петр Мамонов. Очень бы хотелось, чтобы и в нашем отечестве нашлись адекватные люди, которым есть что рассказать об ушедших легендах. О тех же Юрии Клинских, Егоре Летове, Викторе Цое и обязательно Владимире Высоцком. А потом свозить на какой-нибудь кинофестиваль. Есть уверенность, что многим людям за рубежом будет интересно посмотреть такие фильмы и хоть немного приобщиться к русской музыке.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Экс-ударник

0
tumulus, 26 ноября 2009 01:55 #
Будучи под эффектом всепоглощающей атмосферы человеческих уродливых мыслей, я только тем и спасался, когда известный автор, а по совместительству — «неумеха»-ударник музыкального коллектива «Феминистки» — интересовался смертью монарха.

Тут даже, скорее, этот вопрос неоднобокого характера, да и не ради заметочки в дневник по истории. Он и риторичен, и высказывает возмущение, в то же время. Еще бы им не задаваться, когда в отличие от умершего порядочного наследника престола, персонажи самой глубокого Горьковского дна представляют собой уродливую коросту на лице общественности, которая неплохо уживается. Да и не удивительно это: никто ее не собирается лечить.

Вместо этого, не самого мягкого характера человек, желает окунуться в атмосферу черных будней всесмысловых калек. Как минимум, можно предполагать, что целью такого поступка являлся нехитрый пиар и без того известного писателя (судя по диалогу последнего со своей супругой), путем эксплуатации пришедших к нему юродивых, с предложением об участии в недолгом рок-турне.

Затем, проскальзывающие эпизоды с омерзительными подробностями и ассорти из матов на любой вкус, выдают в согласившемся на роль ударника группы, человека с жестким нравом и беспощадными взглядами на изгоев. Чего греха таить, если я и сам ничего, кроме омерзения не ощущал, по отношению к лысому шовинисту-«феминисту» с подозрением на нациста (уже и рифма появилась…), к голубому бас-гитаристу, с одеревеневшей рукой и семейкой пофигистов... Вот, правда еще одного из участника группы мне было поистине жаль, (хотя я и к остальным затем несколько изменю свое отношение): Ивану Ван Дорпу. Глуховатый наркоман, перебивающийся мечтой об одном музыкальном выступлении, но с ужасным грузом ошибок: остраненная от мира сего женушка, и ни в чем неповинный маленький ребенок.

Однако... Это не добавило чести в моих глазах Дризу, мораль которого ненамного отличалась от морали его коллег (или калек...) по группе. Факт в том, что при всех своих мысленных тараканах и душевных скелетах в шкафу, он неплохо укрылся хорошей оболочкой, которая дана была ему полученной знаменитостью. Остальные же герои деградируют от изначального уродства, к большему сумасшествию. Опять, считаю, что не всякий человек выбирает себе такой путь изгнаний и упадка. Тут вам целый коктейль мыслей, из которых надо выделить здоровые, пока еще не изуродованные. Может быть, в единственное оправдание Дриза стоит сказать, что этот шаг он сделал, чтобы научиться ценить свою жизнь (но, к сожалению, мысль сия для полных оптимистов).

Как хорошо, что фильм убеждает об уродстве, не как врожденном качестве, но вполне приобретаемом и развивающемся диагнозе. То бишь, по определению уродов не бывает, но есть личностные отщепенцы и потенциальные имбицилы, с успехом движущиеся к идиотизму. Все это выражается в поступках, мыслях, взаимоотношениях...

В общем, не пожалел, что посмотрел это кино, но так же понял, что не посмотрев его, многого бы не лишился. Я не проживал целую жизнь с героями фильма, а, попросту провел некоторое время в их кошмарных буднях, вместе с ними как бы попивая катастрофически часто предлагаемое пиво, и уже уходя от них под финальные дважды-послесмертные мысли вслух. Но идейный план картины, действительно мощен и закончен. Другое дело, что он неисчерпаем по сути.

Хочется отметить интересную постановку эпизодов: от начальных кадров отмотки путешествия юродивых, до кадров с потолочной жизнью женоненавистника...

В итоге могу заметить, что подобные вещи стоит просматривать для смысловой разгрузки одних мыслей и затапливания мозга другими.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Одноклассницы

0
tumulus, 25 ноября 2009 14:08 #
Допустим, весело. Хотя бы в сон не клонит, а ведь встречаются и такие тоскливые комедии. «Одноклассницы», скорее, не тоскливый фильм, а своеобразный, настроенный отнюдь не на сильную половину человечества. И уж тем более не для тех, кто воспитывался в советских школах или в том, что от них осталось после перестройки. Но всё-таки эта школа St.Trinian — другой мир с другими правилами, кстати, вполне характерными для всех демократических стран.

В Америке тоже немало учебных заведений, по которым ясно, что они не сильно учебные, ибо учат там, в основном, стрелять из пистолетов и торговать наркотой. Это я сужу по их же фильмам типа «Директор». Но в светской Британии такого безобразия быть не может, поэтому в сюжет внесены существенные доработки. Во-первых, школа женская, хотя в ней тоже выделяются группировки типа «ботаничек» и «красавиц». Во-вторых, преступления совершаются исключительно по причине обстоятельств (учебным заведениям всего мира нужно финансирование). Ну, и, в-третьих, все затеи успешно реализуются при полном сохранении внутреннего бардака в самой школе.

Взрослые тоже в фильме присутствуют, например Руперт Эверетт, которого сначала состарили гримом для одной роли, а потом нарядили в платье и попросили сыграть директрису. Ничего не имею против Руперта, но женщина из него получилась страшная, как жизнь без денег, хотя его попытка повторить достижение актёров из «В джазе только девушки» похвальна. Немного улучшают картину Колин Фёрт (министр, идейный враг школы St.Trinian) Рассел Брэнд, чуть позже отличившийся в комедии «В пролёте» (здесь он местный босс местной девичьей мафии) и Стивен Фрай, как ведущий ток-шоу, а-ля «Умницы и умники». Только вопросы на редкость тупые. «Кого сожгли за ношение мужской одежды?" — «Жанну Д`Арк». Мдя… Конечно, именно это послужило причиной, а Столетняя война и обвинения в ереси — это другое.

Придётся делать суровый вердикт. Хотя ладно, не такой уж и суровый, всё-таки насмешили изрядно, хотя смеялся я совсем не там, где надо было. Ну просто фильм не для моего мозга, который, как на беду, забыл отключить. Не всё отлично, но не всё в фильме и плохо, твёрдая среднего размаха комедия, дающая тошнотворным «Ранеткам» фору в сто пятьдесят баллов. И всё же это балаганное зрелище я пересматривать не намерен (читающие это дамы вольны считать меня шовинистом).
Кадры из фильма
в монтажной :(

Причина основания Китая

0
tumulus, 23 ноября 2009 17:14 #
Недавно на экраны китайских кинотеатров вышел патриотический кинофильм «Причина основания Китая», как раз к 60-летию принятия коммунистического политстроя в Китае. Этот фильм повествует о проблемах, трудностях формирования этого государства, о реальных исторических фактах, которые показаны в этой ленте как нельзя правдоподобно, ярко и доходчиво.

Сама лента смотрится не столь легко, но и не так сложно — в суть политических интриг и смысл сюжетной линии всё же придётся вникать, если желаете достичь всего удовольствия и так называемой «изюминки», ну, а знакомые лица любимых актёров — Джеки Чана и Джета Ли, актёров, которые сыграли здесь действительно впечатляюще, этакие серьёзные строители китайского социализма, — достаточно интересно было видеть вечно подвижных и дерущихся актёров в таком амплуа статных джентльменов, решающих политические, стратегические и иные вопросы государственной важности, понимаете ли...

Вообщем, данная лента весьма пропитана духом патриотизма, и кажется, были бы Вы гражданином Китая, то так бы и возгордились своей страной, — положили бы руку на сердце и под воодушевляющую музыку финальных титров начали бы вспоминать историю своей страны, чтить и уважать национальных лидеров и тех, кто оказал немаловажное влияние в её строительстве, становлении государства как такового.

И действительно, после таких мощных кадров, в которых содержательность бьёт ключом, просто невозможно усомниться в искренности, наигранности, и убедить в, своего рода, правдоподобности изречений и действий «от всего сердца» персонажей ленты. Так и вспоминаешь о своей стране, проскальзывает в уме мысль о патриотизме, любви к ней, к своей Родине, и всё прочее в подобном духе...

Стоит отметить, что на этот раз китайцы смогли выразить, причём весьма натурально и без заминок, что находится в их умах, что представляет для этого народа наивысшую ценность и что для них удостаивается почестей.

Что же, пользуясь случаем, хотелось бы также поздравить этот стремительно развивающийся народ с 60-летием принятия коммунизма, политического строя, который утерял своё значение в России, но до сих пор так продуктивно используется в осуществлении государственной политики Китая...

Реванш

0
tumulus, 23 ноября 2009 03:46 #
Чисто арт-хаусное кино, которое, наверно, легче и моднее называть сейчас авторским. Но как сказано у Брехта, «что тот солдат, что этот». Арт-хаусность (интересное слово получилось) данного проекта чувствуется во всем. Это и манера съемки, и полная обнаженка иногда прикрытая лишь полиэтиленовой шторкой, а иногда не прикрытая ни чем, и не навязчивость повествования, и простая (не глобальная) история, да и немалая продолжительность фильма почти в два часа.

Уголовщиной в фильме начинает попахивать уже на первых минутах. В начале нам показывают одну семью — сельского полицейского и продавщицы, которые находят прелесть в уединенном и умиротворяющим времяпрепровождении. В следующие минуты нас ждет знакомство со второй парой — проституткой Тамарой и разнорабочим в борделе Алексом. Первая задолжала 30 тысяч долларов, а второй нужны 80 тысяч евро, чтобы войти в долю и стать совладельцом бара на Ибице. Конечно, становится понятно, что рано или поздно эти пары пересекутся. И по иронии судьбы (или фильма) они пересекаются...

А обстоятельства встречи были такие: Бонни и Клайд нашего времени (ну, то есть Алекс и Тамара) решились грабануть один банк в сельской местности. Закончилось это дело тем, что наш знакомый полицейский Роберт, стреляя в грабителей убил Бонни... ой... вернее Тамару. Алекс решает лечь на дно у своего старого друга. Дело осложняется тем, что этот друг так же и друг Сюзанны, жены Роберта. Очень жаль, что актерская работа находится на более низком уровне, чем работа оператора и режиссера вкупе с сюжетом. Мог бы выйти очень достойное кино на фоне натуральных декораций и без какой-либо компьютерной графики.

Еще одна драма на тему непредвиденных последствий преступления. Бывает такое, что кажется вот сделаешь почти плёвую, но незаконную работу и придет счастье. Но счастье не пришло... пришло еще большее горе и жажда мести, которую он днями точил сквозь деревянные стен толщи. И горе пришло не только к нему, а так же и к Роберту, сильно переживающему непреднамеренное убийство Тамары и его жене, у которой возникают нежные (возможно и не совсем нежные...) чувства с Алексом. А деньги то в конце концов стали не кому и не важны...

Вот пришло время, и «Реванш» посетит российские кинотеатры. Наверняка, среди обывателей кинотеатра он будет недолго и большую кассу не соберет, но ведь арт-хаус снимают не для этого, а может, я не правильно понимаю направленность этого фильма? На него скорее всего и дубляжа не будут делать, а покажут как есть, на оригинале с субтитрами, что в общем то, и к лучшему, лишь бы сам фильм не обрезали. А в общем то приятно, что авторские ленты хоть не часто, но посещают российские площадки.

Слава

0
tumulus, 20 ноября 2009 13:27 #
С одной стороны этот фильм — шоу. Танцы, музыка, тренировки, выступления. С другой стороны — психологические проблемы из жизни. Ссоры, предательства, взаимоотношения.

Обе эти стороны сошлись и в итоге получился отличный мюзикл, возможно, чуть хуже очень похожего на него фильма «Авансцена», но фильм оставил приятное впечатление и поднял настроение.

Первая сторона фильма — шоу. Танцы выполнены на профессиональном уровне. Саундтрек к фильму отличный. Музыка, под которую хочется танцевать, которая подобрана идеально к каждому моменту. Тренировки — это муки, это усталости. Это то, через что проходили молодые люди. Это не показано как скучный эпизод фильма, а это насыщено! Но вот заключительное выступление не оказало на меня большого эффекта. Лучшее показали в середине фильма.

Вторая сторона фильма — разные проблемы, любовь и ссоры. У одних были проблемы с родителями. Типичная ситуация — родители выбрали будущее ребёнку, но тот с этим не согласен. Или родители не хотят соглашаться с выбором ребёнка. У других были проблемы с обманом. Ещё глупые, не имеющие большого опыта подростки соглашаются на разные дела, веря, что в жизни всё так просто. А нет, в фильме отлично показано, что всё куда сложнее. И влюблённость, любовь и расставания. Это уже стало как обязательный пункт во всех мюзиклах. Кто-то остался вместе, кого-то разлучили университеты. Всё это делало этот фильм не просто пустышкой с танцами, а мюзикл с более глубоким смыслом.

Ещё один большой плюс фильму — ещё не успевшие надоесть глазу актёры. Такие молодые, амбициозные, яркие. Все персонажи по-своему хороши. Кто-то пытается побороть стеснительность, кто-то пытается понять себя, кто-то ищет место в жизни. Больше всего мне полюбились две актрисы — Кэй Панабэйкер и Керингтон Пэйн. Первая такая стеснительная и милая. А вторая отличная танцовщица. Есть два моих любимых танца в фильме и оба с ней. Профессионально и красиво.

Но в любом фильме есть всё-таки минусы. Здесь — это нехватка танцев. Их было мало. Сравнить с Авансценой — безумно мало. Ну и заключительное выступление не самое наилучшее. Но это всё мелочи.

В итоге: современное кино об искусстве, которое понравится скорее людям, которым не настолько важна оригинальность, а которые просто любят танцы и музыку.

Отражение

0
tumulus, 20 ноября 2009 13:22 #
Сняв полвека назад неувядающую классику фантастики, Дон Сигел вряд ли мог предположить, что его фильм, а также книга Джека Финни настолько полюбятся кинематографистам, что раз в несколько лет обязательно будет выходить своеобразное переосмысление «Вторжения похитителей тел». «Разбитое зеркало» — это практически то же самое, только вместо чужеродных инопланетных организмов здесь балом правят двойники, приходящие в наш мир через зеркала. Дальше вы знаете — незамедлительная смерть оригинала, отсутствие всяких эмоций у двойников, с каждой секундной нарастающие паранойя и страх.

Нет никаких сомнений, что Шон Эллис внимательно штудировал картины Сигела и Кауфмана, т. к. в фильме легко можно насчитать как прямые, так и косвенные цитаты. Вдобавок, режиссер показывает свое знание классики: то выстраивает свет и ракурсы камеры, как в хоррорах пятидесятых и шестидесятых, а то и вовсе чуть ли не покадрово воспроизводит ту самую сцену в душе из «Психо», добавляя лишь необходимое количество крови и обнаженки для оправдания рейтинга R. Многочисленные ссылки на известных представителей жанра, с одной стороны, привносят определенный гиковский элемент, с другой, прозрачно намекают, что ничего оригинального режиссер так и не смог предложить. Обычный зритель, конечно, много не заметит, но, скорее всего, проникнется хорошей атмосферой, которую выстраивает режиссер, намеренно замедляя действие и отдавая предпочтения приглушенным цветам, неспешным движениям камеры и молчаливому развитию сюжета.

Картина Эллиса выделяется из ряда себе подобных лишь незаурядной концовкой. Нельзя сказать, что сюжетный твист приходит неожиданно, но вот именно то, какую трактовку он предлагает, и как по-новому воспринимаются все события фильма, как раз и является главным плюсом фильма.
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!


Наши рецензии
Такая разная... "Л" 3 ноября 2008
А нужно ли читать?!... 17 октября 2008
Чёрно-белая сказка 13 октября 2008
Если бы не было Бога 13 октября 2008
Непутевые заметки 19 февраля 2008
Я — снотворное 6 февраля 2008


Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2021 «Киноанонс.ру»