Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Шоу долгоносиков

Отзывы:
Написать
Читать

На экраны выходит «Рикер» — дежурный американский ужастик про беспомощных подростков и вонючую смерть с механической косой.

С плаката «Рикера» на публику уставился безумный глаз… Хоррор. Но ведь и революцию в жанре никто не обещал. Да и много ли требуется фантазии, чтобы одарить мир еще одной подростковой мясорубкой? На входе запускаем компанию невинных отроков, внутри лишаем их невинности, на выходе встречаем батарею трупов и разоблаченное зло, которое под занавес подмигнет оставшимся оком: ждите реванша.

Вот вам «Рикер» — катит себе по хайвею навстречу мирному американскому семейству. За окном утыканные колючками аризонские холмы, и вдруг — бамц! — шальной олень эффектно размазывается по лобовому стеклу. Примитив, казалось бы, но конец идиллии где-то на полпути между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом получился у Пейна жутчайший, впору звать за Линчем. А вот когда шокированный папа, удалившийся по нужде в кусты, возвращается с наполовину отрезанным лицом — тут если и кричать «караул», то так, для соблюдения протокола. Это уже «Трома», только без тромовских кривляк и дураков. «Рикер» из разряда «серьезных» ужасов, но это как раз тот случай, когда, излагая ужасы, пугают до смерти одной серьезной миной.

Все это, впрочем, лишь преамбула к истории о пяти сокурсниках, набившихся в покоцанный джип для поездки на пустынную рейв-пати. Физиогномический ассортимент типичный для жанра: развязный торчок, пугливый диджей, глупая блондинка, умная брюнетка плюс флегматичный юноша, ослепший в детстве от удара бумерангом по голове.

Уже сейчас можете делать ставки — поездка предстоит членовредительская, погибнут вроде все.

Хотя и без теории вероятностей понятно, кого и в какой последовательности умучают на потеху публике. Ясно, что не подведет брюнетка, слепой продержится дольше всех, а сам его недуг остроумным образом будет использован в кульминационной сцене, но… увы, не будет, и это главный, пожалуй, упрек мистеру Пейну, отшлифовавшему свой «Рикер» до блеска на обкатанных, что морская галька, канонах жанра.

На пятнадцатой минуте компания застревает в подозрительно безлюдном мотеле с пустым бензобаком, сломанным мобильником и заглохшим радио. Внутри и вокруг, судя по разбросанным вещдокам (цинично изуродованный томик Библии и безногий мужчина в мусорном бачке), орудует маньяк. Тот самый Рикер. Какой с лица и кто таков — рассказывать не будем, дабы не удешевлять и без того скромный бюджет картины, большая часть которого отложилась на этом «лице» компьютерной графикой и спецэффектами. Намекнем лишь, что через компьютер прошли и потрошитель-ripper, и смерть с косой (англичанами именуемая Reaper), и собственно неологизм Reeker, означающий не что иное, как «вонючка» (пугливо игнорированная нашими прокатчиками, не рискнувшими обогащать родную речь чем-нибудь более смачным и адекватным, хотя бы, скажем, «Смрадером»). Риппера взяли из глазастых «Холмов», риппершу с буравчиками и механическими лезвиями — из «Техасской резни бензопилой», ну а получившегося Рикера подружили с «Джиперс-Криперсом» — он хоть и не летает, но, скажем так, быстро перемещается.

И воняет: тут не надо быть ни блондинкой, ни брюнеткой, ни зрячим, ни слепым…

Кинозрителем, впрочем, быть не возбраняется — запахи через долби-стерео не передаются, а Дэйвид Пейн звезд с неба хоть и не хватает, но и небо не коптит, чувствуется школа Роджера Кормана. Пейн — один из последних ее новобранцев, хотя карьера Скорсезе, Копполы и Кэмерона ему, пожалуй что, не светит.

Ну вот, вроде бы полная определенность с этим «Рикером» — на двадцатой минуте работы отлаженного хоррор-механизма становится ясна и цена вопроса, и расклад характеров, и сюжет, а кое-кому из прозорливых и развязка. Плохо это? Смотря кому. Череде «рикеров» давно уж все равно, проглотил зритель эти выдумки или выплюнул вон с неразгрызанным поп-корном. За что этот фильм действительно нужно похвалить — за то, что он не мешает наслаждаться вечным зрелищем нагретого солнцем пустынного шоссе, пыльной придорожной колючки, потрепанного минивэна да безлюдной заправки, перенесенной с картины какого-нибудь американского фотореалиста (операторская работа здесь отменная).

А вообще, «рикеры» уже не создаются авторской волей, а самозарождаются если не в студийной, то в аризонской пыли, как какие-нибудь жужелицы или долгоносики, обрастают целлулоидом, долби-звуком, плакатом со страшным глазом. Остается лишь позавидовать иностранной киноиндустрии, что все у нее так хорошо отлажено, а при желании и съездить в эту самую Аризону, где, углубившись в кактусы, найти под камнем коробку с уже готовым movie и надписью «Плеер», «Миксер» ну или хотя бы «Клинер».

Вадим Зельбин, Газета.Ru, 27 сентября 2006

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2020 «Киноанонс.ру»