Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

У страха глаза велики

Отзывы:

«Монстро» — локальный Конец Света, снятый на ручную камеру.

Друзья устраивают Робу прощальную вечеринку — скоро он отбывает в Японию, где ему предложили престижную работу. Сам он не до конца уверен в своем решении покидать родные пенаты, потому что его отношения с девушкой находятся в подвешенном состоянии, а Страна восходящего солнца кажется ему чужой и непонятной. Робу не долго приходится мучиться в раздумьях, как поступить правильнее, поскольку на Манхеттен нападает таинственное существо гигантских размеров, и вечеринка катится этому существу под хвост.

Группа молодых людей, один из которых должен был снимать прощальную вечеринку, направляются в самое пекло страстей «Монстро vs ВВС США», чтобы спасти девушку Роба. Глупость этого поступка не заметна за огромным желанием подойти поближе и разглядеть это чудище, на протяжении всего фильма будто дразнящее зрителя, показывая героям то одну, то другую часть тела, и то мельком. Фильм целиком снят в псевдо-документальной манере, на ручную камеру одного из друзей Роба, что является главной изюминкой «Монстро».

Предшественником «Монстро» по способу подачи материала является знаменитая «Ведьма из Блэр», но в отличие от нее «Монстро» обладает некоторыми оригинальными сценарными решениями, связанными именно с якобы любительским происхождением записи событий той ночи. Во-первых, по сюжету на кассете уже была запись, сделанная месяц назад самим Робом, когда его отношения с девушкой были не такими сложными. Новая запись производится поверх старой, поэтому в некоторые моменты проглядывают события месячной давности, что служит оригинальной заменой флэшбэкам, используемым в обычных фильмах.

Во-вторых, в начале фильма оператор просит гостей вечеринки произнести теплые слова в адрес Роба, что используется сценаристом как уникальная возможность для раскрытия характеров персонажей за минимальное время. Сюда же относится и игра во «включенную-выключенную камеру», когда отношения героев резко меняются за кадром, а сами они редко говорят правду прямо в камеру.

В-третьих, в «Монстро» по-новому преобразована стандартная голливудская схема расстановки персонажей, в которой серьезного главного героя сопровождает эдакий туповатый дружок, вроде Сэма при Фродо или Осла при Шреке. В «Монстро» главным героем становится сама камера, трезво и беспристрастно фиксирующая ужасные события, а за кадром мы слышим трусливый голос неуклюжего оператора, который и развлекает зрителя, разбавляя ужас той ночи своими бестолковыми комментариями. Именно контраст серьезности снятых событий и несерьезности оператора позволяет говорить о камере как о главном герое. Это также дает возможность толковать события фильма с точки зрения психолога, разделяющего личность на составляющие по версии Фрейда.

Эти особенности выгодно отличают «Монстро» от «Ведьмы из Блэр», которая тоже обладала некоторыми новаторскими решениями, такими как выключение камеры в неинтересные моменты и набивший оскомину эффект присутствия за счет дрожащей камеры. Что касается самого сюжета, то он прост до безобразия, и не вызывает тоску смертную только из-за оригинальности и новизны формы.

Продюсером картины выступил Джей Джей Абрамс, своим сериалом «Lost» водящий за нос любопытных зрителей уже четвертый сезон подряд. Работая над «Монстро» мистификатор Абрамс создал вокруг и внутри фильма ту же атмосферу таинственности, что и в «Lost», на основе которого существует уже целая вселенная, и который задает вопросы гораздо чаще, чем на них отвечает. В случае с «Монстро» Абрамс преподнес весь фильм как военный документ высокой секретности, больше похожий на вырванную страницу из чьего-то дневника, нежели на полноценный фильм. Поэтому после окончания фильма некоторые вопросы останутся без ответов, а на душе останется легкое чувство недосказанности.

Впрочем, мистификация не имеет никакого отношения к кино, и пусть эти недосказанности останутся на совести Абрамса. Главное же, что необычная форма «Монстро» позволила сценаристу заметно расширить жанровые рамки, заметно обогатив выразительные средства кино. Поэтому «Монстро» заслуживает гораздо больше внимание как эксперимент на тему любительской съемки в большом кино, нежели как стандартный блокбастер с неплохими спецэффектами и прямолинейным сюжетом.

Константин Волков, Киноанонс, 25 января 2008

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»