Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Страх как страсть

Отзывы:
Написать
Читать
Жертвами фильма «Спуск» стали беспечные подруги-спелеологи и зрители, попавшие на самый страшный фильм года.

Чем меньше бюджет, тем больше крови. Британец Нил Маршалл продемонстрировал это три года назад в своем дебюте «Псы-воины»: залил экран багровыми реками за три пенни — и получил за это пару призов авторитетных фестивалей фантастических фильмов, хорошую кассу и звание культового режиссера.

Во второй его картине «Спуск» (The Descent) крови не меньше, и ее называют самым страшным кинособытием года. Если в «Псах-воинах» шестеро солдат отбивались от оборотней в заброшенной избушке в глухом шотландском лесу, то в «Спуске» бравая шестерка девушек отправляется покорять пещеры в Аппалачах. У них, знаете ли, традиция — проводить отпуск в экстремальных условиях. В прошлом году девчата спускались на байдарках по горной реке, в этом решили отдохнуть под землей.

Нет риска — значит, нет смысла — вот их девиз.

Они решительные и выносливые, экипированы как настоящие спелеологи. Правда, одна из них, Сара, не столь уверена в себе, она потеряла мужа и дочь, те погибли во время прошлогоднего экстрима в автомобильной катастрофе. Девушка год лечилась у психиатра и до сих пор сидит на прозаке, но подруги надеются, что новые впечатления отвлекут ее от горестных мыслей.

Впечатлений у Сары и ее подруг действительно будет предостаточно — и сталагмиты-сталактиты, и обвал, который замурует вход-выход, и необыкновенная пещера с наскальными рисунками, которую они захотят назвать своими именами. Возможно, так и будет, и пещеру назовут их именами, но посмертно. Выбраться живой удастся не всем. Глубоко под землей обитают наши отдаленные предки, человекообразные, которые за сотни лет существования во мраке превратились в уэллсовских морлоков. У них отсутствуют органы зрения, зато хорошо развиты другие части тела. Они хорошо ориентируются в темноте, легко могут выпустить человеку кишки, оторвать руку или ногу, а в свободное от каннибализма время висят на потолке.

А еще они визжат, словно свиньи, когда их бьешь ледорубом по склизкой белесой морде.

Только не думайте, «Спуск» не мясорубка, через которую непрерывно прокручивают подростков. И скаутские шутки, что «темнота — друг молодежи», здесь, знаете, не шутят. Девушки вполне взрослые, с серьезным жизненным опытом. Кроме Сары, которая и до экспедиции ходила с таким лицом, будто призрака увидела (ее действительно мучают галлюцинации), есть еще Джуно и Бет, их с мужем Сары связывали непростые человеческие отношения. Поэтому кроме схватки с подземными жителями подругам предстоит помериться силами друг с другом.

Конечно, созерцать, как мучительно героини жертвы расстаются с жизнью, понравится не каждому: отвратительное некрофильское зрелище в духе Марио Бавы и Джорджа Ромеро доставит удовольствие лишь истинным ценителям жанра. Маленький бюджет и верность традициям B-movie заставили Маршала забыть про компьютерные спецэффекты, поэтому подземных чудовищ играют актеры в гриме. Зрелище получилось на редкость достоверное. В свое время так же поступил сам Ромеро: нарядил статистов в лохмотья и заставил их рвать зубами сырую говядину, изображая живых мертвецов.

Но кроме рек крови и падких до человечинки морлоков в «Спуске» есть нечто, заставляющее пугаться до обморока. Во-первых, клаустрофобия, когда просто физически ощущаешь, что выбраться из пещеры невозможно. Сердце бьется как сумасшедшее, и не только у несчастных девушек, попавших в подземную западню. Во-вторых, и в-главных, темнота. Темнота — вот где простор для фантазии.

Оказывается, чтобы испытать настоящий, нутряной ужас, нужно просто выключить свет. И включить камеру, для большего эффекта разгоняя мрак кромешный сигнальными ракетами, вспышками, фонариками и факелами.

«Спуск» понравится не всем, ибо круг людей, подвластных иррациональному ужасу, ограничен. Не каждый может испытывать страх как страсть, сумасшедшую и всепоглощающую. Страх — грандиозный архитектор, призраки, которые населяют темноту, вылезают из подсознания. И у каждого они свои, индивидуальные. Темная башня. Безносый Волан-де-Морт, Барлог, Ктулу. Есть желающие спуститься в пещеры Мории и разрыть могилу отца Томаса Реддла? Нил Маршалл вам ее предоставил.

Наталья Королёва, Газета.Ru, 23 января 2006

Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2020 «Киноанонс.ру»