Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Что происходит на свете? Да просто весна

В фильмотеке у 8-и киноманов
Отзывы:
Написать
Читать (18)
Сходит последний снег, все чаще выглядывает солнце, промерзшая за долгие зимние месяцы земля вновь покрывается травой. В такие дни и в кино хочется видеть что-то соответствующее. Фильм Оксаны Бычковой идеально подходит весеннему настроению. Его героев нельзя назвать абсолютно счастливыми людьми, но они только начинают жить, и их сердца еще полны надежд на лучшее. Заразиться этими надеждами — никому не грех.

Простите, если это звучит несколько высокопарно. Просто стоит посмотреть «Питер FM», а потом пару раз прокатиться по эскалатору с целующимися парочками, и готово дело — начинаешь петь, как молодой Никита Михалков. Это, правда, из другого фильма, там был другой город и другое время года, но дело не в песне, а в настроении.

Город на Неве

Она работала диджеем на радио, Он работал дворником. Она собиралась замуж за бывшего одноклассника. Он собирался уехать в Германию. И оба сомневались, что их планы стоит осуществлять. Она потеряла мобильный телефон, а Он нашел. Она Ему позвонила, и Он обещал вернуть телефон, но встреча не состоялась. А между тем их сомнения все крепли…

Вот такую историю придумали Оксана Бычкова и Нана Гринштейн. Не то чтобы она была очень оригинальной, не то чтобы в ней были какие-то неожиданные повороты, но, как я уже говорил, дело не в деталях, а в настроении.

Настроение же, по большей части, задает город. Вообще сама история, наложенная на питерские улицы, невольно вызывает в памяти «Прогулку» Алексея Учителя. Даже сами создатели не открещиваются от параллелей с ним. Да и было бы глупо отрицать общность двух лент — в конце концов, помимо прочего, Евгений Цыганов сыграл главную роль в них обеих. Однако это разные фильмы. Не хочется повторяться, но дело опять же в настроении. Учитель — опытный режиссер, со сложившимся авторским стилем, довлеющим над фактурой. «Питер FM» делала команда дебютантов, которым все было в диковинку. И это очень чувствуется.

Что же до Питера, то и он несколько отличается от того, каким его обычно изображают. Есть две стандартные крайности: мрачный серый город с жутковатыми подворотнями и «колодцами», бандитская столица, и невероятно помпезный город дворцов и парков, гордость страны. Питер Бычковой — даже не посередине, скорее вообще в другой реальности. Это очень светлый, весенний город маленьких улочек и каналов, город любви — к людям, к себе, к жизни. Он кажется пропитанным этой любовью — настолько, что даже депрессия в нем не может длиться долго. Стоит сесть на парапет или постоять на мосту, глядя на неспешное течение реки, и все пройдет.

Когда мы были молодыми…

Впрочем, не стоит думать, что случилось чудо, и дебютантка Бычкова сняла гениальное кино. Разумеется, это не так. К сожалению, все, что было сказано выше, — не ее заслуга. Просто весна, дивный город, бодрая музычка (за последнее спасибо Кириллу Пирогову). Фильм же слабенький, ученический, полный дурацких ошибок — сценарных, актерских, режиссерских, операторских. Было даже как-то неудобно слушать, как продюсер на пресс-конференции хвасталась, что «сценарий приняли с первого раза, чего обычно не бывает». Куда смотрели принимающие — непонятно, но сценарий дыряв, как дуршлаг, и весь состоит из условностей, логических и мотивационных.

Актеры — возможно, главная проблема фильма. Им так и не удалось передать те чувства, которые мучают их героев. Милая девушка Маша, которую играет Екатерина Федулова, оставляет впечатление пустышки. Никто не требует театрального проявления эмоций — в конце концов, хороший актер без слов и жестов может сказать все. Федуловой это не удалось, но куда уж ей, если это не удалось и опытному Евгению Цыганову! Он играет так, словно его под пытками заставляли сниматься. Как-то нехотя, через силу. Насколько он был живой в той же «Прогулке», настолько он мертвый в «Питер FM». Из-за этого нет и сопереживания.

Режиссерские просчеты, по большому счету, — в неумении собрать грамотную команду, что, конечно, придет. Ведь все могли подсказать, подправить, если бы было кому. Это просто нелепо — когда на площадке нет практически никого, кто знает, как надо. Отсюда и все проблемы.

Все у них получится

Снимать на голом энтузиазме нельзя. Иначе все благие порывы превращаются в розовые сопли для любительниц женских романов, что продают в ларьках у метро по 20 рублей за книжку. Правда, продюсеры в открытую заявляли, что, в общем, для этой аудитории и снимали. Но это не дает право делать все «на коленке». Заявление о том, что «эту историю может сделать только очень молодой человек», ошибочно. Как показывает практика, наиболее честные фильмы о предчувствии любви выходят у людей зрелых. Даже Линклейтеру на момент съемок «Перед рассветом» было уже 35. Другое дело, что у нас действительно «выбор режиссеров страшно небогатый». С этим не поспоришь.

Финал фильма предполагает хеппи-энд. И хотя он, как и весь фильм, крайне условен и даже маловероятен, очень хочется — честно! — верить, что и в жизни Маши и Максима все будет отлично, и в жизни создателей «Питер FM» тоже. Как в приснопамятном рекламном «Русском проекте», — «все у них получится»… Когда-нибудь потом.

Александр Фолин, Взгляд, 21 апреля 2006

«Питер FM». Помогите! Мы снимаем кино про любовь!

Романтическую историю о начинающейся любви двух молодых петербуржцев первыми увидели «очень важные персоны» Тюмени на закрытом показе, посвященном открытию многозального мультиплекса.
РИА Новости, 23 апреля 2006

В российском широком прокате появился фильм молодых отечественных кинематографистов «Питер FM»

Фильм «Питер FM» войдет в историю российского кино уже потому, что на съемочной площадке встретились сразу 14 дебютантов, во главе с режиссером — дебютантом Оксаной Бычковой.
Радиостанция «Эхо Москвы», 21 апреля 2006

«Питер FM»: это не кино, это не Питер

Дебют сценаристки Наны Гринштейн и режиссера Оксаны Бычковой, а также еще двенадцати человек из съемочной группы, увы, не станет классикой отечественного кино.
Ольга Шервуд, ЮГА.ру, 21 апреля 2006

«Питер FM»: волнительная FMерность

Вот и снова апрель, и это чертовски хорошо. Кругом восторженные пташки-кошки, юные буколические радости и «Питер FM» — не радио, но кино. Последнее и впрямь везде: в кинотеатрах, на радиочастотах и даже на рингтонах сотовых телефонов.
Антон Смертин, ЮГА.ру, 21 апреля 2006

«Питер FM»: кино с весенним настроением

Долгожданная, широко разрекламированная картина режиссера Оксаны Бычковой «Питер FM» выходит в российский прокат в четверг.
Александра Иванова, АНН, 20 апреля 2006

Питер и немножко нервно

На экраны выходит «Питер FM» Оксаны Бычковой — молодежная мелодрама, с Санкт-Петербургом и убедительными чувствами не встретившихся влюбленных.
Сергей Синяков, Газета.Ru, 19 апреля 2006

Другой Петербург в фильме «Питер FM»

В хмурый апрельский день в Петербурге показали другую весну: свежую, цветущую, наполненную светом: корреспондент «Фонтанки» побывал на предпремьерном показе фильма «Питер FM» и понял, что и сейчас можно снимать молодежное кино, где нет насилия и депрессии, зато есть ожидание любви и удивительно романтический город.
Мария Мокейчева, Фонтанка.ру, 16 апреля 2006
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2019 «Киноанонс.ру»