Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Леди исчезает

Отзывы:

Выходит фильм «Королева» — исследование переполоха в августейшем доме, вызванного смертью леди Дианы.

Где вы были, когда погибла леди Диана? Понятное дело, спустя десять лет после парижской трагедии уже трудно представить убедительное алиби. Впрочем, обвиняемый давно уже есть — Жестокий Мир, убивший сказочную принцессу. Он отныне остается единственным — королевская семья, на которую также возлагалась ответственность за эту смерть, теперь вне подозрений. Фильм «Королева» Стивена Фрирза, стал завершающей точкой в расследовании этой истории.

Собственно говоря, Диана в картине — лишь имя, лицо с фотографий и телерепортажей, невидимая сила, сплотившая миллионы людей по всему миру в необъяснимом пароксизме горя.

Главные герои — это свежеизбранный премьер-министр Великобритании Тони Блэр и королева Елизавета II. Политик, пришедший к власти на лозунгах обновления, модернизации страны, и женщина, несущая бремя живого символа национального духа, преемственности славных времен, когда над империей никогда не садилось солнце. И этим людям придется расхлебывать кашу, заварившуюся под сполохами фотокамер в злосчастном парижском тоннеле.

Суть конфликта проста. Для Виндзоров смерть Дианы Спенсер, официально разведенной с принцем Чарльзом и переставшей быть членом семьи, — частное дело, причем не их, а Спенсеров. Для избирателей Блэра, принесших к Букингемскому дворцу буквально миллионы цветов, эта смерть — национальная трагедия, требующая национального траура и катафалка с караулом гвардейцев. В попытках Блэра убедить королеву в том, что глас народа — глас Божий, и пройдет большая часть фильма. Взаимопонимание почти невозможно. «Почему не приспущен флаг над резиденцией? Им просто наплевать?» — возмущаются люди на площади.

«Даже мои похороны этого не предполагают…» — растерянно говорит милейшая старушка королева-мать.

Удивительным образом степень нахальства Фрирза, взявшегося живописать вполне живых политиков и августейших особ, равна его элегантной сдержанности. Тщательно выстроенная картинка отсылает своей фактурой к документальности, а своей живописностью — почти к грезе. В этом тихом гипнотическом, часто комичном пространстве спален, столовых, пеших прогулок и рабочих кабинетов, интимной области частной жизни премьера и королевы, разворачивается удивительнейший анализ современности. Прямая спина и сжатые губы королевы, профессиональная улыбка премьера — постепенно становится ясно, что все это больше, чем жесты. И когда, выдохнув: «Меня еще никогда так не ненавидели», королева идет на уступки и ради Дианы общество одалживает план похорон королевы-матери, заменив членов августейших особ Европы на поп-знаменитостей вроде Элтона Джона, становится окончательной ясно, что Фрирз затеял эту историю ради вопросов столь существенных, что к ним даже не принято обращаться.

Это власть и ее источник.

Леди Диана, «королева сердец», как называли ее британцы, «народная принцесса», как назвал ее Блэр, была дочерью виконта и виконтессы. Леди она стала, когда ее отец принял наследный титул графа. В мифе о Диане она девушка из простой семьи, вышедшая замуж за принца, измученная его родней и трагически погибшая при попытке бегства. Обладая всеми правами на аристократическую традицию, родив наследников престола, она предпочла иной источник могущества — силу селебрити. Ее публичные интервью и признания, развод, шумная благотворительная деятельность, дружба с поп-звездами сделали ее более любимой и, в конечном счете, более влиятельной — во всяком случае после смерти.

Королева, живущая по принципу «сначала долг, потом чувства», вместо благотворительности служившая во время войны автомехаником, часть бесконечно устаревшего и теряющего силу и смысл института, черпающая источник своей власти в традициях, долге, истории, мандате неба наконец, эту схватку проиграла. За весь спектр чувств, которые подобная ситуация может вызвать у главы королевского дома, Хелен Миррен заслуженно получила свой «Оскар».

Впрочем, когда заканчивается фильм, остается чувство, что настоящие королевы не проигрывают никогда.

Антон Костылев, Газета.Ru, 28 февраля 2007

«Королева»: мрачное лето 1997-го…

Быть королевой, представлять интересы Бога на земле, править миллионами людей, — тяжелая работа оказывается. И профессия, достойная уважения. Это пытался доказать в своей оскароносной драме режиссер Стивен Фрирз.
Татьяна Панкина, Вслух.ру, 2 марта 2007

Уберечь величество

«Королева» на российских экранах.
Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 27 февраля 2007

Королева «Оскара» приглашена на чаепитие к королеве Британии

Довольная и счастливая после получения статуэтки «Оскар» и титула «Лучшей исполнительницы женской роли», королева церемонии Американской киноакадемии Хелен Миррен готовится к очередному событию — чаепитию с настоящей королевой.
Женский журнал Клео.Ру, 27 февраля 2007

«Королева» признан британскими киноакадемиками фильмом 2006 года

Британский фильм «Королева» получил главную награду Британской академии кино- и телеискусства БАФТА.
Александр Смотров, РИА Новости, 12 февраля 2007
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»