Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Уберечь величество

Отзывы:

Вряд ли где-то, кроме Британии, существуют столь обширные традиции показа жизни монархов на сцене и экране. Прежде всего, конечно, тут Шекспир постарался: сколько у него пьес о Генрихах и Ричардах с разными порядковыми номерами! Драматурги следующих эпох также не оставляли вниманием королевскую династию. Но даже на этом фоне новый фильм Стивена Фрирза «Королева» с Хелен Миррен в заглавной роли выглядит небывалым проявлением отваги. Виданное ли дело — снять художественное кино про ныне здравствующих руководителей государства Елизавету Вторую и Тони Блэра! Да еще показать их в крайне деликатный период — со дня гибели принцессы Дианы до ее похорон.

Но пусть сюжетный материал и совсем свеж, создатели «Королевы» действуют по рецепту, известному со времен «Стакана воды» и «Льва зимой»: политические интриги в судьбоносный для страны момент плюс глубоко личные переживания монарха.

Явленная в фильме Елизавета Вторая, похоже, не рассчитывала, что смерть ее бывшей невестки выльется во всенародную скорбь. Пока безутешные британцы заваливали Букингемский дворец цветами, свечами и письмами соболезнований, королева находилась далеко от Лондона, в шотландском замке Балморал, и наслаждалась единением с такой понятной ей природой. Гневные выступления прессы на тему того, почему королевский двор молчит и не разделяет горе с народом, королеву лишь расстраивали. Понадобилось политическое чутье молодого Блэра, чтобы убедить Елизавету не дискредитировать институт монархии в глазах толпы, вернуться в столицу и перестать настаивать на частной церемонии похорон. Фильм, впрочем, не о том, как премьер помог королеве сохранить лицо. Он о том, как органично дополняют друг друга два конституционных госдеятеля — премьер, мастер улавливать настроения избирателей и пользоваться этим для увеличения популярности, и монарх, хранитель традиций старой доброй Англии.

Один из лучших моментов фильма — тот, где королева официально поручает молодому лидеру лейбористов сформировать правительство. Елизавета, будто учительница, преподает несведущему Тони тонкости церемонии: Блэру надо встать перед ней на одно колено и ждать, пока к нему обратятся. «Вы мой десятый премьер, — с царственной простотой роняет королева в исполнении Хелен Миррен. — А первым был Черчилль: сидел, где и вы». Занятно, что на фоне подобной инсценировки лишь проигрывают документальные врезки — о скорби британцев по Диане. Непринужденность обращения Фрирза и его сценариста Питера Моргана с политиками любого уровня уникальна; это понимаешь, узрев ее величество в папильотках в постели с супругом, а премьер-министра — дома на кухне, в полосатой футболке «Ньюкасла». И хотя в картине нашлось место хваленому английскому юмору, это отнюдь не комедия.

Высокую планку происходящему на экране задает работа Хелен Миррен. Британская актриса не только добилась внешнего сходства со своей королевой, но и филигранно воссоздала ее внутренний мир, насколько это вообще возможно для стороннего наблюдателя. Авторы фильма, разумеется, проводили предварительные изыскания, беседовали с людьми, близкими ко двору, и стремились правдоподобно оформить интерьеры. Ведь в личные королевские покои того же Балморала простых смертных не пускают, а действие картины разворачивается именно там.

Кстати, ряд владельцев шотландских замков отказал в проведении съемок Фрирзу и компании, но три подходящих по стилю имения все же раскрыли для них двери. Достоверностью визуального ряда «Королева» обязана также художнику Алану Макдональду и оператору Аффонсо Беато, известному по цветистым лентам Педро Альмодовара. Достойно справился с задачей и актер Майкл Шин, сыгравший Тони Блэра. Впрочем, для него это уже вторая работа в шкуре молодого премьера: Шин исполнял роль молодого лидера лейбористов у Стивена Фрирза в телефильме «Сделка». «Королева» удостоилась единственного «Оскара» — за лучшую женскую роль. Зато в коллекции ленты — множество иных наград, от венецианского кубка Вольпи до британской BAFTA.

Екатерина Чен, Газета GZT.ru, 27 февраля 2007

«Королева»: мрачное лето 1997-го…

Быть королевой, представлять интересы Бога на земле, править миллионами людей, — тяжелая работа оказывается. И профессия, достойная уважения. Это пытался доказать в своей оскароносной драме режиссер Стивен Фрирз.
Татьяна Панкина, Вслух.ру, 2 марта 2007

Леди исчезает

Выходит фильм «Королева» — исследование переполоха в августейшем доме, вызванного смертью леди Дианы.
Антон Костылев, Газета.Ru, 28 февраля 2007

Королева «Оскара» приглашена на чаепитие к королеве Британии

Довольная и счастливая после получения статуэтки «Оскар» и титула «Лучшей исполнительницы женской роли», королева церемонии Американской киноакадемии Хелен Миррен готовится к очередному событию — чаепитию с настоящей королевой.
Женский журнал Клео.Ру, 27 февраля 2007

«Королева» признан британскими киноакадемиками фильмом 2006 года

Британский фильм «Королева» получил главную награду Британской академии кино- и телеискусства БАФТА.
Александр Смотров, РИА Новости, 12 февраля 2007
Вот это тоже интересно
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

 




Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2020 «Киноанонс.ру»