Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи     Вход
   

Очень комичное кино

Отзывы:
Написать
Читать (1)
Два в одном (Dva v odnom)

Новый фильм Киры Муратовой «Два в одном» — комическая фантасмагория с участием любимых актрис Муратовой — Ренаты Литвиновой и Натальи Бузько.

«Два в одном», оправдывая название, состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой совершенно самостоятельное произведение. Что неудивительно, ведь сюжет составлен из двух разных сценариев — «Монтировщика» Евгения Голубенко и «Встречи с женщиной жизни» Ренаты Литвиновой.

Действие первой части происходит в театре: как-то раз монтировщик (Александр Баширов) обнаруживает повесившегося актера. Милиция запаздывает, но жизнь, как водится, идет своим чередом. Актеры ходят, перешагивая через аккуратно положенный за сценой труп, и никого происшедшее особенно не интересует. Только вот уборщику не терпится насплетничать, как монтировщик пытался тихо стащить колечко с руки умершего, да один из актеров замечает, что он у покойного денег занял, а отдавать теперь некому. Новелла же Литвиновой о стареющем богаче, одичавшем от одиночества и ожесточенно ищущем, с кем бы ему провести Новый Год, начинается будто бы постановка на сцене того самого театра, но незаметно обретает реальность и независимость, в то время как маленький театральный мирок остается в прошлом. И вот уже кругом не бутафорский снег, а настоящие сугробы, а дом — вовсе не декорация.

Вообще, это довольно любопытно, когда кинематографист, особенно такой как Муратова, обращается к театру: от нее ждешь гринуэевского сплетения игры с действительностью, чего-то настолько же сильного, как настоящее убийство героини спектакля в «Дитя Макона». Однако ничего подобного в «Два в одном» нет: для Муратовой театр — скорее, форма, нежели содержание; неизведанное интересное пространство сцены, которое Муратова снимает с неординарных ракурсов. Мелькают авангардные куски декораций, а самоубийца при полном параде — в гриме и сценическом костюме — выглядит неимоверно эстетичным. Для Муратовой изображение театра — первостепенная режиссерская задача, и ключом к театральному миру и основным его свойством становится условность, и потому все в первой части обретает условность — и труп, и персонажи, и их равнодушие.

Вторая новелла — это вотчина Литвиновой. Гротеск тут доведен до такого абсурда, что история с воистину трагическим сюжетом превращается в настоящую комедию. Герой — богатый старик (Богдан Ступка) — с..уально-помешанный, он издевается над собственной дочерью и пытается склонить ее к сожительству. Дочь (Наталья Бузько, некогда участвовавшая в «Маски-шоу») ненавидит его лютой ненавистью, но приходит к нему на Новый Год с подругой, потому что тот, обезумев от тоски, угрожает лишить ее наследства. Однако в эту драму вторгается подруга героини Бузько — Алиска (Рената Литвинова) — несуразная барышня с хвостиком на голове и рукой в гипсе, в идиотском цветастом свитере и клетчатой детской юбке. На все приставания отца подруги и его маниакальные замашки, которые заставили бы испугаться любую женщину, она лишь похохатывает и жеманничает. И все это сопровождается гомерически смешными диалогами. Мужчина угрожает: «Значит так, отсюда никто не выйдет, пока я не кончу». А через некоторое время Литвинова, скосив глазки, растягивая гласные в ее обычной манере, произносит: «Мне кажется… Он не кончит… никогда… Интуиция!». Актерское трио получается довольно парадоксальным. Бузько играет драматическую роль (хотя и не без смешных деталей вроде любви к конфетам, название которых она неизменно четко декларирует перед тем, как положить конфету в рот). В то же время персонаж Ступки обитает где-то на грани комического и серьезного, тогда как героиня Литвиновой откровенно анектодична.

И в целом, весь фильм выглядит абсолютным фарсом. Конечно, гротеск для Муратовой не новость: тандем Литвиновой и Делиева в «Настройщике» был тоже вполне комедийным. Однако в «Два в одном» театральная условность первой части и сумасшествие второй привели к тому, что обычное для фильмов Муратовой щемяще-точное изображение равнодушия и людской мелочности напрочь отсутствует, а во главу угла поставлен исключительно абсурд и комизм. И получилось совершенно гениально и ужасно смешно — труп мешается под ногами, а старик хочет охмурить молоденькую хохотушку, которая сбежала, прихватив с собой банку икры.

Дарья Горячева, Киноанонс, 1 октября 2007

Добавить рецензию на News2
Вот это тоже интересно
Бесплатно играйте в течение часа и только потом оплачивайте.


При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Реклама на сайте  Обратная связь  Нашли ошибку?  WAP  RSS  
© 2005?2008 «Киноанонс.ру»