Привет, киноман!

Мои фильмы  Настройки  Юзерпик  Пользователи   Москва (495) Другой город Вход

Отзывы зрителей на фильмы

Одинокий мужчина

0
tumulus, 30 января 2010 17:29 #
Создание этого фильма имеет интересную предысторию. В 2002 году, работая креативным директором Gucci, Том Форд случайно прочел биографию одного из самых известных писателей-геев XX века Кристофера Ишервуда, тридцать три года прожившего в любви и согласии со своим бойфрендом. Реальная жизнь писателя настолько потрясла Тома, уже двадцать лет не менее счастливо живущего в браке со своим супругом Ричардом Бакли, что он дал себе слово — обязательно снять фильм по самому скандальному роману Ишервуда — «Одинокий человек», вышедшему в США в 1964 г. И через семь лет, когда у известного дизайнера появилось свободное время, Том Форд выполнил давнее обещание самому себе. Кутюрье, ранее не имевший никакого отношения к миру кино, создал один из самых совершенных фильмов в его истории, доказав незыблемость двух старых истин: «талантливый человек талантлив во всех своих проявлениях» и «режиссером может быть каждый».

Весь фильм Тома Форда ограничен одним днем из жизни британского эмигранта 52-летнего Джорджа Фалконера (в исполнении Колина Ферта), перемежаемый массой воспоминаний и образами сновидений. Внешне, Джордж живет в Лос-Анджелесе обеспеченной и спокойной жизнью уважаемого профессора английского языка, читающего студентам престижного частного колледжа курс лекций по творчеству Олдоса Хаксли. У него прекрасный дом в уютном пригороде с новым «Мерседесом» в гараже и чудесными перспективами обеспеченной старости.

Внешне у Джорджа есть все для счастья и гармонии, внутренне он полностью опустошен. И рано утром в пятницу, 30 ноября 1962 года он просыпается после страшного кошмара с одной целью — этот день должен стать последним в его жизни. Во сне Джордж видит кровавую автомобильную аварию и целует труп красивого мужчины — его друга Джима, с которым он прожил 16 лет и которого уже нет в живых. Главная трагедия Джорджа заключается в том, что он не может никому выразить свои эмоции. В то время даже в самом демократичном американском штате к геям относились настороженно, поэтому родственники Джима даже не приглашают профессора на похороны. Джордж Фалконер отчетливо понимает, что в этом мире, кроме чувств к бывшему любовнику, у него не осталось ничего — он самый одинокий человек на этом свете.

Джордж решает прожить один последний день, чтобы ночью навсегда покинуть этот мир. Но режиссер начинает словно «вбрасывать» героя Ферта в реальность, в которой его ждет немало неожиданных встреч. Сначала он сталкивает Джорджа с его с соседями — обычными мертвыми, но такими практичными жителями пригорода, погруженными в свои мелкие бытовые заботы и проблемы. И когда сердце Джорджа разрывается от ощущения утраченной любви и потери, они спокойно обсуждают с ним вопросы строительства бомбоубежищ для защиты от ядерного удара (свой роман Ишервуд писал в разгар Карибского кризиса).

Затем идет сцена в колледже — одна из самых важных в этом фильме. Когда студент спрашивает профессора: «Действительно ли Хаксли был антисемитом», Джордж превращает скучную лекцию в такой пронзительный и страстный монолог о предубеждении против любых меньшинств, об исконном праве любого человека на самовыражение, без которого невозможен ни прогресс, ни демократия, что в хрустящем попкорном кинотеатре наступило полное молчание до самого конца сеанса. Маленький, потерянный человек, на грани жизни и смерти, в порыве вдохновения становится за одну секунду настоящим героем.

К сожалению, студенты так и не поняли истинный подтекст его выступления. Только 18-летний Кенни окажется единственным человек за этот день, который сумел почувствовать и настроение и истинную сущность своего преподавателя. Прекрасен в своей тонкости и метафоричности их диалог на улице после окончания лекции. «У меня есть догадка о Вас, сэр», — иронично говорит Кенни напряженному профессору филологии. И после многозначительной паузы — «Вы — реальный романтик».

Ночью утешить Джорджа пытается его близкий друг и соседка 48-летняя стареющая красотка Чарли (её сыграла актриса Джулиан Мур), с которой у него несколько десятилетий назад в Лондоне была короткая связь. Её персонаж в этом фильме очень похож на Лору Браун — несчастную, подавленную домохозяйку, которую она так тонко сыграла в знаменитых «Часах» Стивена Долдри. Джулиан блестяще передаст безнадежность стареющей женщины, чувствующей окончание своей молодости и переживающей распавшийся брак. Чарли также бесконечно опустошена и одинока, как и Джордж, пытаясь решить все свои проблемы через алкоголь, так и не приняв полностью новую сексуальную ориентацию своего друга, в которого до сих пор влюблена. Общение Джорджа и Чарли — самый трогательный, эмоциональный и невероятно грустный момент фильма: два потерянных и бесконечно одиноких человека танцуют вместе, но не могут понять истинные чувства друг друга. Такого уровня актерского мастерства Ферта и Мур, передавших невероятный диапазон эмоции своих персонажей практически без слов, только с помощью едва уловимых выражений глаз или наклонов головы, я не видел ни в одном другом их фильме. Их игра изящна, закончена в каждом действии и безукоризненно совершенна.

Несмотря на определенный подтекст, этот фильм не имеет никакого отношения к проблеме гомосексуальности, ведь его название — «Одинокий человек», а не «Одинокий мужчина». Для Форда не важно, что герой Ферта любит мужчину. Для него важно, что этот человек умеет любить, в принципе, и без этой любви не мыслит свою жизнь. Поэтому весь фильм убогая реальность перемежается с кадрами из воспоминаний Джорджа о своем любовнике, например, когда они вместе проводили тихие вечера у камина, читая Кафку. Но, в отличие, от большинства фильмов, которые используют ретроспективные кадры стандартным способом, Том Форд снял их в такой странной, образной и непредсказуемой манере, как ни один режиссер до него. Ни в одном другом фильме Вы не увидите такую тонкую игру цвета, который перемещается из нескольких оттенков серого в изумительную палитру красок, органично сочетаясь с монументальной классической музыкой знаменитого польского композитора-минималиста Абеля Корженевского. И ни в одном другом фильме так образно не передано сочетание мира холода, в котором Джордж видит только безнадежность и мира света и тепла, в котором появляется призрачная надежда.

И, в завершение, ещё несколько слов. Картина «Одинокий мужчина» - изящная, проницательная, тонкая, полная драматизма история о любви, утрате и смерти, снятая с таким вдохновением в каждом кадре, что у нее появляется мистическая власть над Вашими эмоциями. Безукоризненный в своей чувственности и законченности каждого образа фильм.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Золотой глаз

0
tumulus, 28 января 2010 18:15 #
Джеймс Бонд, секретный агент британской разведки под кодовым номером 007, который на протяжении всего популярного киноцикла не раз встречался в поединках со своими соперниками из КГБ и прочими советскими авантюристами, прибывающими за границу «из России с любовью», наконец-то оказался там, где много десятилетий назад работал журналистом (а может быть, и шпионил) его создатель, английский писатель Иэн Флеминг. В этой серии «бондианы» часть искусственно нагромождённых событий происходит в России, правда, уже в 90-е годы, когда от СССР и КГБ почти ничего не осталось — за исключением клишированных образов врагов, которые готовы продать всё что угодно: от ядерной боеголовки и системы космической защиты до матери-родины. Невразумительность сюжетных мотивировок, нередко присущая фильмам о приключениях Джеймса Бонда, теперь приобрела гиперболические размеры.

Некий российский генерал Урумов, словно какой-нибудь доктор Но, Голдфингер или Блумфелд из террористической организации СПЕКТР, мечтает о богатстве, власти и господстве над всем миром, для чего с помощью роковой красотки-злодейки Ксении Онатопп (она почему-то считается грузинкой!) выкрадывает с зарубежной авиавыставки суперсовременный вертолёт и где-то на русском Севере, на территории ракетной базы, приводит в действие изощрённый механизм лазера с новейшего космического спутника «Золотой глаз», разрушая всё вокруг. Но это является отвлекающим манёвром для Урумова и действующих с ним заодно британского агента 006 по имени Алекс Тревелян (несмотря на армянскую фамилию, он объявлен казахом по происхождению!) и русского программиста Бориса Грищенко. Правда, другая наша программистка Наталья Симонова, чудом выжившая на ракетной базе, оказывается единственной помощницей Джеймса Бонда и достойной претенденткой на звание очередной возлюбленной — причём, в соответствии с новыми временами, вовсе не коварной Мата Хари из России (типа Анны Алмазовой из ленты «Шпион, который любил меня»). Добавим к сюжетным нелепицам сказочные полёты агента 007 вниз с высочайшей дамбы, его «догонялки» по воздуху с самолётом (чем Бонд хуже Бэтмена?!), лихой и разрушительный танковый кросс по улицам Санкт-Петербурга.

Получается уже не традиционно приключенческая, в меру условная «бондиана», а какая-то невообразимая «бондьера русса», чей порядковый номер, словно в ознаменование года Великого Октября, считается тоже семнадцатым. Всё на самом деле объясняется элементарно. Продюсер Альберт Брокколи сначала выжил Хэрри Залцмана, своего сопродюсера на ранних бондовских картинах, а потом присвоил себе единоличное право относить к «бондиане» только те фильмы, которые сняты под его личным неусыпным руководством. Вот почему не принимается в расчёт «Никогда не говори «никогда», единственная чисто американская лента, римейк «Шаровой молнии», повторенный благодаря тому, что права на экранизацию этого романа остались у продюсера Кевина МакКлори. Кроме того, в качестве своеобразной половинки можно считать «Казино «Руаяль» (1967) — по причине пародийной незначительности роли Джеймса Бонда. Впрочем, «упёртые бондоманы», недовольные этим неполучившимся фарсом, могут опять же в виде уступки засчитать как полфильма самую первую, ещё телевизионную, версию «Казино «Руаяль» 1954 года (агента 007 сыграл некий Бэрри Нелсон, зато негодяя Ле Шиффра — знаменитый Петер Лорре).

Но гораздо больше сомнений в подлинности «бондовского происхождения» можно предъявить как раз данной серии, появившейся после шестилетнего перерыва (обычно промежуток не превышал двух лет). Поскольку в «Золотом глазе», не имеющем аналога в литературной деятельности Флеминга, осталось от этого автора лишь название его виллы на Ямайке, где отставной разведчик развлекался сочинением шпионско-приключенческих историй о Джеймсе Бонде. А оригинальный сценарий для картины с участием Пирса Броснана, нового исполнителя роли секретного агента, писали тоже новички — и даже Майкл Дж. Уилсон, зять Альберта Брокколи, подвязавшийся в качестве сценариста на предыдущих пяти сериях, ограничился заботами исполнительного продюсера вместе со своей женой Барбарой Брокколи.

Однако большой успех «Золотого глаза» в прокате (хотя по соотношению расходов и доходов эта дорогостоящая — бюджет составил $80 млн. — лента явно уступает ещё дешёвым по затратам ранним произведениям о Джеймсе Бонде) объясняется не одними лишь ностальгическими обстоятельствами, что публика успела соскучиться по супергерою из британской разведки. Надо отдать должное продюсеру Альберту Брокколи — он всегда держал нос по ветру. После лукасовских «Звёздных войн» и спилберговских «Близких контактов третьего вида» моментально появился космический «Мунрейкер». А в середине 90-х годов стало модным немыслимое нагромождение алогичных фантастических событий, как в «Бэтмене навсегда», и кино всё чаще начало походить на примитивные, наспех сочинённые и лишь контурно изображённые компьютерные игры.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Солдат Джейн

0
tumulus, 28 января 2010 12:26 #
Этот фильм, созданный одним из востребованных режиссеров современности Ридли Скоттом, относится к тем его фильмам, которые создавались с долей осмысления. Позднее его картины были направлены в основном же на коммерческий успех, отчего теряли серьезность восприятия и некую долю морали.

Главной составляющей успеха фильма стала актриса Деми Мур, поднявшая его силой своей актерской игры на более высокий уровень, чем того он заслуживает на самом деле. Ее роль принесла и новую порцию славы и поклонников, и многочисленные неудобства. Роль, которую и в прямом, и в переносном смысле можно назвать сильной. Привлекательность и красоту актриса ради фильма променяла на стрижку «ёжиком», которая, кстати, ей очень идет, и на развитие брутальности, отчего миловидности своей нисколько не потеряла. Благодаря Деми Мур фильм приобрел некоторую изящность.

Если говорить далее об актерской игре, стоит также акцентировать внимание на Вигго Мортенсене. Конечно, истинную славу актеру принесла трилогия, повествующая о хоббитах, зато в этом фильме в полной мере ощущается его харизма и потенциал. Замечательный подход к воплощению роли позволил в полной степени продемонстрировать противостояние мужчине женщины в лице этих актера и актрисы.

Сюжет фильма обладает привлекательной идеей, которая, к сожалению, была подпорчена не до конца мотивированным политическим вмешательством. В противовес этому можно противопоставить яркие и запоминающиеся диалоги и отдельные реплики (некоторые из которых нельзя привести из этических соображений, хотя соблазн одну такую поставить в качестве заголовка был очень велик), а также красочное описание военной подготовки.

В качестве музыкального сопровождения были выбраны музыка Тревора Джонса и неплохие композиции, представленные различными исполнителями. В целом с передачей складывающегося настроения музыка справилась.

Фильм получился неплохой, хотя и с рядом недостатков. Но не могу сказать, что разочаровывает или не оправдывает ожиданий. Скорее наоборот, потому что посмотреть его стоит в действительности не только ради прически Деми Мур или ее самой в целом.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Принц и я

0
tumulus, 27 января 2010 13:50 #
Рекламный слоган данного фильма гласит: «Эта сказочная история близка к тому, чтобы стать реальной». И действительно так получилось, что уже после съёмок этой американской картины датский кронпринц Фредерик, познакомившийся в 2000 году на Олимпийских играх в Сиднее с некой Мэри Доналдсон, девушкой вовсе не аристократического происхождения, в октябре 2003 года объявил о помолвке с ней, а в мае 2004-го они поженились. Правда, в ленте «Принц и я» всё же нет типичного голливудского хэппи-энда — точнее, финал остаётся открытым, пусть и предполагающим, что принц Эдвард Вальдемар Дангорд, который вынужден сменить на троне своего неизлечимо больного отца Харольда, короля Дании, сможет, в конце концов, уговорить американскую студентку Пейдж Морган выйти за него замуж. Спрашивается, чего ж эта «Золушка из Висконсина», происходящая из заурядной семьи фермеров, ещё смеет капризничать и не идёт под королевский венец?! А она считает себя чересчур самостоятельной, не лишённой амбиций на профессиональном поприще, намереваясь быть высококлассным медиком и заниматься очень благородным делом в рамках международной программы «Врачи без границ». Как будто Пейдж Морган кто-то мешает, наподобие леди Диане, покойной британской принцессе, которая тоже не имела в своих жилах королевскую кровь, выполнять с большим успехом разные благотворительные миссии по всему миру, даже пользуясь собственным высоким положением в общественной иерархии.

Понятно, что неожиданная неувязка с королевской свадьбой, которая уже казалась случившимся фактом, нужна для осложнения сюжета современной романтической комедии. Она словно стесняется своей сказочности и усиленно пытается приблизиться к грубой реальности, будь то фермерские заботы семьи Морган или социальные проблемы датских профсоюзов, которые почему-то должен решать вместе с премьер-министром молодой король Эдвард. Вот и Пейдж, мечтая исключительно о деловой карьере, долго отказывается верить в возможность любовных чувств, как бы стараясь соответствовать звучащей в фильме песне Тома Уэйтса «Надеюсь, что не влюблюсь в тебя». К тому же она «совсем не сечёт Шекспира» — и заезжий принц вынужден давать филологические уроки постижения любовных сонетов английского классика литературы, заодно просвещая тёмных американцев насчёт Сёрена Кьеркегора, Нильса Бора и Ганса Христиана Андерсена.

Однако именно андерсеновских мотивов ленте «Принц и я», пожалуй, недостаёт — и несмотря на актуализированность сказки о нынешней Золушке и вопреки прямой перекличке с текущими матримониальными событиями из королевского мира, картина Марты Кулидж не вызвала особого энтузиазма у публики, едва компенсировав свой незначительный (по американским меркам) бюджет в размере $22 млн.
Кадры из фильма
в монтажной :(

Сказки юга

0
tumulus, 26 января 2010 17:43 #
Я слышал довольно много негативных отзывов о фильме, но мне кажется, что они связаны в первую очередь с непониманием сюжета и идеи картины. А непонимание ведет к допущению, что сценарий надуманный, а режиссерская работа неграмотная. Хочу оппонировать всем скептикам и развеять их сомнения. И сценарий, и постановка получились именно такими, какими их рассчитывали видеть создатели.

Итак, по порядку. Не знаю, признается ли это официально или нет, но сценарий этого кино сделан не то, чтобы по мотивам, а скорее — по лекалам творчества американского писателя-фантаста Филипа К. Дика (1928—1982 г. г.). Вот доказательства:

Самое первое, что заметит любой поклонник романов Ф. Дика, это стерва-жена главного героя. Дику не везло с женами и во всех его романах жена — враг или просто вредитель.

Главные герои не дружат с головой — у обоих амнезия. У Дика всегда герои, на почве наркотической зависимости, путешествий во времени и т. д. сходят с ума. Или наоборот, будучи «странными» умудряются перемещаться во времени и пространстве.

В фильме ведется речь о веществе «жидкая карма», обладающим и признаками наркотика, и еще всякими необычными свойствами: это вид энергии, средство межличностного общения и более того, способ заглянуть в будущее (для героя Тимберлейка). Я бы сказал, весьма нетривиально, но тоже очень по-диковски.

Сюжет рваный, предельно запутанный, поэтому напоминает комедию положений, много обрывающихся линий, часто нераскрытых. С точки зрения классического принципа «стреляющего ружья» — полный коллапс. Это не недоработки Ричарда Келли! Такова структура повествования у Ф. Дика.

Это наблюдение вытекает из предыдущего. Героев бесчисленное множество, все имеют имена и фамилии. Посмотрите любой другой фильм, много ли там фамилий незначительных лиц фигурирует в титрах? Тоже взято у Дика. Несколько имен и фамилий — немецкие. Откройте любую книгу фантаста, хотя бы одно там обязательно встретите.

Действия героев построены на интуиции, абсурдны по своей логике для зрителя, но в свою очередь вполне нормальны для остальных действующих лиц, как будто все они — это одно нестандартно мыслящее мега-лицо с мега-раздвоением личности. Дик не зря создавал таких персонажей. Он сам страдал всеми возможными расстройствами психики.

Противопоставляемые друг другу группировки, а из выпусков новостей создается впечатление, что это вершители мирских судеб: сенатор Фрост, барон Вестфален и неомарксисты — на деле оказываются кучкой склочных мелких людишек, переплетенных между собой интрижками, как в «Санта Барбаре». Все это тоже как в романах Филиппа Дика. Каждый описанный на его страницах мир имел своих хозяев. Таких же несносных и слабых, как в фильме.

Ну и, конечно же, непонятный, отчасти открытый, но точно не счастливый конец. Ни один роман Дика не кончается хэппи-эндом, но везде с парадоксальным для ситуации «юморком».

Если вы все еще не верите вышеприведенным косвенным уликам, я вас добью неопровержимым доказательством: в сцене, когда псевдо-полицейский Барт Букман убивает разыгравшую скандал парочку, он говорит такую фразу: «Вот и пролились мои слезы». У меня дома на полке стоит один из лучших романов Ф. Дика, который называется: «Лейтесь слезы». А в оригинале название звучит так: «Flow My Tears, the Policeman Said», т. е. «Пролейтесь мои слезы, сказал полицейский». А знаете, как зовут там главного героя? Ясон Тавернер. Такая же фамилия у персонажа Шона Уильяма Скотта.

Комментарии, как говорится, излишни. Добавлю только, что произведения с сюжетом, изложенным в «Сказках юга», Дик никогда не писал.

Теперь о режиссере и сценаристе. Ричард Келли во многом — человек загадка. Но его уж точно не назовешь слабым режиссером, допускающим ляпы. И, вероятно, то, что мы принимаем за ляпы — специально выбранная линия.

Достоверность в изложении структуры «диковского» мира еще никем не достигалась, притом, что по конкретным его книгам ставилась масса фильмов. Все поучаствовавшие в тех экранизациях режиссеры (и какие!), будто бы извиняются в своих работах перед зрителем за сумасшедшего писателя и пытаются смягчить эффект за счет психологии: Р. Скотт — «Бегущий по лезвию бритвы»; П. Верховен — «Вспомнить все»; С. Спилберг — «Особое мнение» и т. д. (правда есть еще анимированный фильм «Помутнение» по одноименной книге, но там и произведение выбивается из основного лейтмотива творчества автора (это нечто вроде футуристической драмы, и фильм соответствующий).

Слов нет, творческие люди, но на Дике, совершенно точно не помешанные. Да и вообще я считаю, что перенести душу писателя на кино-картинку — задача, посильная только для истинного поклонника его творчества. Следовательно, Келли — «натуральный диковец», а не просто пробежался глазами по паре его романов.

Что касается «кино-истоков» данной постановки, то они, разумеется, тоже есть. Все-таки ставить фильмы и писать книги — это даже с технологической точки зрения разные процессы. Не может у такого символиста как Р. Келли, в фильме не быть прямых отсылок к каким-нибудь его кино-кумирам. Вот, например, Барон Вестфален мне неуловимо напомнил Барона Харконена из фильма «Дюна», снятом Дэвидом Линчем (!). Кстати (лирическое отступление), фильм-то непонятый и по большому счету провалившийся. Не исключено, что Келли изначально скептически относился и к своему успеху, раз сделал в Сказках юга такую отсылочку.

Он, конечно, попытался «переломить ситуацию», пригласив сниматься ярко выраженных комедийно-попсовых знаменитостей: Дж. Тимберлейк, Мэнди Мур, Шон Уильям Скотт, Скала Джонсон, Сара Мишель Геллар. Дал шанс вышедшим в тираж Кристоферу Ламберту, Джону Ларрокетту... И все, надо сказать, справились на отлично. Благо творчество Дика с его «коллективным разумом» располагает к ролям-маскам. А кто, как не комедиант способен такую роль исполнить? Но ни актерские подвиги, ни солнечные пейзажи Калифорнии не сделали фильм понятным широкой публике, что, в общем-то, и требовалось доказать, имея такие первоисточники.

Так что, не надо устраивать фильму академический «разбор полетов» из серии: какова идея, где стройность и логичность сюжета, что режиссер хотел сказать теми-то и теми-то средствами и т. д. Просто у Дика всегда так — сам сюжет и есть идея. Он разговаривает не с нами, а самим собой, мысль развивается ради своего развития, и фатальный конец — это лишь прерывание мысли, а не заранее ожидаемый автором результат.

Вот и думайте после этого, удался фильм или нет?
Кадры из фильма
в монтажной :(

Мой сын для меня

0
tumulus, 25 января 2010 23:13 #
Французская семья: отец преподаёт в университете, приходит поздно, выключая в доме свет. Мать домохозяйка, безработная, живёт за счёт мужа, «ухаживает» за детьми. Дочь — собирается переехать в другой город, сняв квартиру для учёбы. Диплом — это её вторая забота. Первая — брат. Он живёт жизнью матери, выполняет все её приказы, а каждый проступок карается побоями. Своё спасение от матери, сын находит только у бабушки, сидя за пианино, наигрывая весёлые мелодии. Под крышей строгой матери невыносимо жить. Но на человека всегда можно давить до определённой степени, пока он начнёт давить на тебя.

Мартиал Фугерон не пытается удивить нас режиссёрскими способностями, а удивил. Да и всё дело не в этом. Сама жестокая история между сыном и матерью наполнена то ли гневом, то ли любовью, льющейся через четыре края стены его комнаты. Это отношение, которое мы видим перед экраном, совсем не любовь, это животная ненависть, вызванная матерью возможно из-за скучной и бесчувственной жизни. Она не знает предела, и каждая ошибка сына разъедает её вялое сердце изнутри, а эмоции выплескиваются не только с помощью повышения голоса, но и рук, давно изучивших лицо сына.

Каков бы Фугерон не был, я его совершенно не знаю, но после этой истории, показанной ярче яркого, он вынудил меня подняться со стула и внести в чашу эмоций мои бурные овации. Всё он отснял замечательно, актёры подобраны отлично, вся история меня задела за живое. Все мы сталкивались с гневом матери, все мы можем понять эмоции бедного мальчишки, сжимающего плюшевого медведя, по которому текут его слёзы.

При просмотре фильма «Мой сын для меня» я испытал те же чувства, что охватили меня при просмотре фильма «Страх и трепет», в котором приходится злиться не на бесчувственную мать, а на персонал с незнакомыми традициями и взглядами японцев. Из-за появления подобного гнева я и вспомнил «Страх и трепет». А лента «Мой сын для меня» — это редкое и правдоподобное кино, которое трудно преподать так качественно, как Фугерон. А ретроспекция, конечно, не нова, но это интригующе, ведь оцепленный копами дом был показан не просто так.

Я не знаю, как отблагодарить стечение обстоятельств, которое помогло мне встретить на своём пути этот прекрасный и напряжённый фильм. Я пожелаю всем любителям подобных реалистичных и психологических картин приобрести этот фильм. Он действительно достоин просмотра. «Мой сын для меня» не заставил проливать меня слезы путём счастливого и несбыточного, но заставил вздрогнуть моё сердце.

Непокоренный

0
tumulus, 25 января 2010 15:22 #
Меняющий в этом году, страшно подумать, девятый десяток, Клинт Иствуд с молодецким задором продолжает стабильно снимать по фильму, а то и по два, в год. Заявив во всеуслышание о своем последнем экранном перфомансе в лице Уолта Ковальски из «Гран Торино», «грязный Гарри» сосредотачивает все силы на режиссуре и выдает один из самых нетипичных для себя фильмов, поражающий масштабностью постановки и великолепным актерским исполнением.

Его новая картина «Непокоренный» не похожа ни на одну из предыдущих — это драма, основанная на реальных исторических событиях, акцентирующая внимание на южноафриканской республике середины 90-х годов прошлого столетия. Тогда в стране одновременно произошли сразу два значительных события — к власти пришел первый в истории чернокожий президент, а сборная по регби впервые принимала у себя Кубок Мира.

Иствуд мастерски освещает и то, и другое, но все же больше внимания уделяет регбистским баталиям, в результате чего его новая работа больше напоминает спортивную драму, нежели политическую. Хотя, если исходить из фильма, то спорт и политика — вещи настолько неразделимые, что имеют в себе гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

Чтобы современному зрителю, совершенно незнакомому с историей такого далекого от него континента, было понятно о чем будет идти речь в дальнейшем, создатель «Непрощенного» начинает картину с документальной хроники, стилизованной под «настоящее», где Нельсон Мандела в исполнении седовласого Моргана Фримана, избирается 23-мя миллионами африканцев на свой первый и единственный президентский срок.

Многое пережил на своем веку этот удивительный человек, но 27 лет, проведенных за решеткой не сломили его, а лишь еще больше укрепили силу воли и веру в праведное дело, которое Мандела пронес через всю свою жизнь. Удостоенный Нобелевской премии мира за многолетнюю борьбу против апартеида и узаконивания прав человека, Нельсон Мандела оказал огромное влияние на мирное существование современного африканского народа.

Создавшееся по первым пяти минутам впечатление, о том, что перед нами очередной «байопик о судьбе великого человека», уже в очень скором времени рассеется, когда на экране появится капитан сборной ЮАР по регби (его играет Мэтт Дэймон), переживающий не лучшие свои времена. Его команда терпит унизительное поражение от англичан, что в купе с событиями, творящимися в стране, естественно вызывает негативную реакцию со стороны местного населения, расценивающего неудачу родной сборной как трагедию национального масштаба.

И лишь общение с Нельсоном Манделой способно вдохновить молодого капитана на спортивные подвиги. После посещения президентской резиденции герой Дэймона меняется на глазах — он начинает понимать, что спорт это не просто игра, а нечто большее.

В фильме очень ярко и профессионально показаны спортивные состязания, в частности, Иствуд довольно много времени уделяет решающим турнирным матчам южноафриканцев с такими соперниками как Западное Самоа, Австралия, Новая Зеландия. Стоит отметить, что «Непокоренный» вышел как нельзя вовремя, учитывая тот факт, что Чемпионат мира по футболу в этом году будет проводиться именно в ЮАР — сомневающимся в наличии достойной спортивной инфраструктуры в этой стране третьего мира, будет над чем задуматься при просмотре.

Снимая фильм о таком человеке как Нельсон Мандела, Иствуд просто не мог обойти стороной тему расовой дискриминации, особенно отчетливо показанной на примере охранного аппарата президента, куда помимо черных входили также и белые. Особенно приятно было видеть, как трения этих людей, вынужденных рука об руку охранять южноафриканского лидера, сменились со временем дружескими рукопожатиями. И не последнюю роль в этом примирении сыграл как раз таки спорт, имеющий чудодейственное свойство объединять людей разного цвета кожи.

Морган Фриман великолепно сыграл Нельсона Манделу — в картине вообще нет Фримана, есть только Мандела. После признанных уже классическими «Непрощенного» и «Малышки на миллион», «Непокоренный» стал третьим совместным сотрудничеством Фримана-актера и Иствуда-режиссера, и надо сказать, что дуэт снова сработал на «отлично». Может фильм и не переплюнет предыдущие шедевры Иствуда, но его создателю, определенно, есть чем гордиться — не каждый режиссер в 79 лет способен осуществлять такие проекты.

Книга Илая

0
КОТ (гость), 24 января 2010 16:33 #
НЕ ХОДИТЕ НА ЭТОТ ФИЛЬМ С ДЕТЬМИ! НЕ ПУГАЙТЕ ИХ СТРАШНЫМИ СЦЕНАМИ НАСИЛИЯ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ - ИХ НЕПРИЯТНО СМОТРЕТЬ И ВЗРОСЛЫМ - МНОГИЕ УХОДИЛИ ИЗ ЗАЛА. А СМЫСЛА В ЭТОМ ФИЛЬМЕ НЕ ТАК УЖ МНОГО!

В поисках Эрика

0
tumulus, 24 января 2010 14:37 #
Фильм получил в мае 2009 года Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале и спустя месяц был представлен на Московском МКФ во внеконкурсной программе «Гала-Премьеры» под шапкой «Фильм-Сюрприз». Кен Лоуч — мастер остросоциального кино, показывающий в большинстве своих картин непростую жизнь простых людей. При чем показывающий так, как мало кому удается. В его фильмах есть все — честность, откровения, переживания, радость и горе; все то, что окружает, так или иначе всех нас, вне зависимости от социального статуса. Пожалуй, именно поэтому, фильмы Лоуча так любимы множеством тонко чувствующих людей.

Герой Стива Ивентса — пример колоссальной самопомощи. Обычно люди, у которых жизнь не ладится и проходит как песок сквозь пальцы, либо ломаются и влачат свое существование, утрачивая любую мотивацию, либо идут за психологической помощью к специалисту. Специалист, если он профессионален, делает «заблудившемуся» больно. Иногда очень больно; а потом работает над переосмыслением, облегчением, оптимизацией.

В фильме весь процесс терапии происходит с героем без посторонней помощи и совсем не в кабинете психиатра. Под косячок с травкой Эрику Бишопу «является» знаменитейший футболист Англии, харизматичный «гений с изъяном» — Эрик Кантона. Эрик-неудачник рад несказанно, он помнит каждый гол, забитый Эриком-легендой, он доверяет ему и спрашивает советов. А советы очень мудры и своевременны.

Иными словами, наш герой пробудил в себе внутреннюю мудрость, придал ей облик самого авторитетного для себя человека и начал нелегкий путь к исцелению. Привел себя в порядок, открыл «ящик с прошлым», обратил внимание на жизнь своих приемных сыновей, стал честным с собой и решился на сложный, но необходимый разговор с любимой женщиной. Сложно, но можно. Результат превзошел все ожидания. Терапия прошла успешно. Имеем прекрасный финал и счастливое семейство в кадре.

Доброе, светлое кино. Про ценности и силу человеческого духа. Спасибо Англии за качество.

P.s.: для тех, у кого этот фильм Кена Лоуча окажется первым и захочется окунуться в нечто подобное, мне бы очень хотелось порекомендовать предыдущие фильмы режиссера, в частности: «Кес», «Град Камней», «Милые Шестнадцать Лет» и «Нежный Поцелуй».

Фантомная боль

0
tumulus, 24 января 2010 11:04 #
Про этот фильм думаю надо начать немного издалека, а именно с небольшого предисловия к фильму, постановке и сценарию. «Фантомная боль» — удивительное явление человеческого организма, которая не отпускает человеческую часть тела от боли, даже после утраты этой части. А то, что так назвали фильм, удивляет в хорошем плане и, естественно интригует.

Главный персонаж данной картины Марк, простой человек — как мы с вами, зрители. Нечего особенного, не герой, но в то же время совершает подвиги повседневности, не красавец, но любовник, не семьянин, но имеет удивительную дочь, которая всепрощающе держит его на плаву. И, конечно же, его доброта души заметна с первых же минут, пусть прикрыта маской «демонов отца». Был он, так сказать, не удачлив по отношению к социальной жизни — уволен с работы, за квартиру не проплачено, бывшая жена смотрит свысока и так далее. Но все же за всем этим персонаж Тиля Швайгера удивляет своей насыщенностью жизни.

Весь фильм имеет скудный бюджет, но режиссер, несмотря на это, создал удивительную картину. Хорошим плюсом является то, что он уже работал с Тилем Швайгером и знал, на что способен данный актер — их совместная работа «На колесах», так же является удивительным примером немецкого кино, пусть даже комедией, но все же. Именно таких драматических картин очень мало — а жаль, ибо такое кино вдохновляет и удивляет своей открытостью и непринужденностью, своей жизненностью.

В этом фильме рассказаны не сказки бытия, не сказки взаимоотношений, и, в общем, ничего такого — если вы сказочник и любите необычные явления в фильмах, этот фильм не для вас. Он для людей, кто живет, чувствует жизнь, для тех, кто видит радости жизни в «мелочах» (а как говорится, мелочей не бывает). Эта простая история одного человека, пусть малого, но все же периода жизни и то, что с ней связано, прогулки с лучшим другом, развлечения, девушки, пустая работа и самое главное его мечта и велосипед. Фильм основан на реальности событий, жизни и конец фильма замечателен — Марк наконец перестал бороться с «демонами отца», он пусть не сказал, но написал слово на букву «Л», и действительно изменился после той аварии.

Данный фильм действительно заставляет задуматься, и этим он и замечателен. Плюсом всей картине идет то, что актеры справились на твердую пятерку, пусть даже что вы не знаете большинство актеров данной картины, но скажу с уверенностью, мне понравилась их игра. Особенно отмечу, естественно, Тиля Швайгера в роли Марка, Стипе Эрчега в роли Алекса (но актер еще известен по фильму «Воспитатели») и Луны Швайгер в роли Сары — дочери Марка (которая уже снималась с отцом в фильме «Красавчик»).

В общем, получилась прекрасная драма, с насыщенностью взаимоотношений людей, и простых аспектов социальной жизни.
Ваш любимый сайт становится ближе Вам!
Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше! Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.

Мы ВКонтакте!
Мы стараемся идти в ногу со временем и использовать все удобные для вас сервисы. Теперь все пользователи нашего сайта могут вступить в группу Киноанонса ВКонтакте. Добро пожаловать!

Клуб "Киноанонс"
Здесь можно узнать о новинках проката, стоит ли идти в кинотеатр на премьеры и просто пообщаться с такими же киноманами, как и Вы! Трейлеры к новинкам, фотографии актеров и конкурсы ждут Вас!

Смотрим вместе
Сайт "Киноанонс" делает шаг навстречу пользователям! В клубе "Киноанонс" мы будем размещать полнометражные фильмы, смотреть которые можно с друзьями-членами клуба или со знакомыми. Нам интересно Ваше мнение о фильмах, поэтому смотрите и комментируйте!
Приятного просмотра с клубом "Киноанонс"!


Наши рецензии
Такая разная... "Л" 3 ноября 2008
А нужно ли читать?!... 17 октября 2008
Чёрно-белая сказка 13 октября 2008
Если бы не было Бога 13 октября 2008
Непутевые заметки 19 февраля 2008
Я — снотворное 6 февраля 2008


Наши партнеры:

При полной или частичной перепечатке авторских материалов гиперссылка на «Киноанонс» обязательна.
Rambler's Top100
© 2005—2017 «Киноанонс.ру»