Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.
Я считаю, что Леонид Квинихидзе — это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: «Мэри Поппинс, до свидания», «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», но фильм «31 июня» — лучший!
Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.
У фильма очень непростая судьба.
По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.
В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.
Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.
Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.
Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. «Что это за слова у вас такие подозрительные — „мир без любимого…“, намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.
В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль «Мелодия» и рок-группа «Аракс», а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.
Слова одной из песен оказалась пророческими: «Всегда быть вместе не могут люди...», только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а «железный занавес» навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).
Ну а музыка… Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть «плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост…» и светлее на душе становится.
Четыре молодые ливанки работают в салоне красоты в тихом районе города. Вместе проводят будни, делятся друг с другом своими радостями и невзгодами, мечтами и секретами. Одна собирается замуж, но выясняется, что ее жених — не первый ее мужчина. Для мусульманки это является позором, а если о ее досвадебной «нечистоте» узнают родственники, позор тяжелым бременем ляжет на всю ее родню. У другой роман с женатым мужчиной. Понимая, что он избегает встреч с ней, она решает познакомится с его женой, чтобы узнать, какую женщину он предпочитает ей. Третья — средних лет замужняя женщина с двумя детьми. Ей вдруг приходит в голову идея сняться в кино. Пройти кастинг для нее становится навязчивой идеей. Последняя девушка во многом напоминает юношу: прическа, стиль одежды, характер. Видно, что она не равнодушна к красивым девушкам. Однажды в салон приходит черноволосая красотка.
Между ними вспыхивает искра нового, еще непонятного обеим чувства. И, наконец, пятой героиней фильма является уже немолодая портниха, которая принимает клиентов у себя на дому. В ее жизни все меняется, когда на пороге ее дома оказывается пожилой американец с просьбой подогнать ему костюм по размеру.
Почему название фильма перевели как «Карамель»? В этом салоне красоты делают эпиляцию, сдирая с кожи клиента горячую карамель. В фильме карамель является символом женской страсти. Вторым ярким образом в фильме назовем голубку — символ женской непорочности.
Также как и предыдущая работа режиссера Надин Лабаки «Автобус», фильм «Карамель» яркий, светлый, наполненный легкостью, тонкой дымкой арабо-мусульманской культуры, замечательной музыкой.
Что касается названия фильма, то тут происходит забавная игра слов. Карамель в переводе с арабского звучит «sukkar nabat» (дословно «сахарное растение»). Здесь же вместо «nabat» мы видим «banat» («девушки»). В общем, и оригинальное название, и предлагаемый перевод вполне соответствует сюжету.
Основным достоинством этого фильма является, пожалуй, разве что, набедренная повязка на загорелых бёдрах Фрейзера, ну и его же неистовый боевой клич. Всё. Хотя нет, не всё. К ряду презабавнейших моментов можно отнести старую, как мир, но действенную уловку — смачные удары главного героя о предметы, находящиеся на его пути. Вот теперь точно всё.
Лет этак десять назад подарил мне отец кассету (древность-то какая) с, очевидно, аналогом этой картины: мультфильмом «Тарзан». И там весь сюжет крутился вокруг патлатого молодого человека, влюбившегося в очаровательную мадмуазель из «большого города». То ли детские воспоминания самые сильные, то ли нарисованная версия истории (хотя к мультикам особого трепета не испытываю) глубже, ибо там создатели таки пытались играть на детских чувствах, но фильм однозначно проигрывает. Может быть из-за своей непередаваемой лёгкости, грозящей вот-вот перерасти в глубокий пофигизм, или же из-за банальности. Во всём.
Но я знал на что иду, никаких иллюзий не испытывал и получил в общем-то то, что хотел. Объектом интереса был молодой, атлетичный и невероятно забавный Брендан Фрейзер, которого парой дней раньше я успел оценить в фильме относительной недавно выпущенного, и захотелось мне экстрима. Ибо орущий Джордж — это всамделишный экстрим для зрителя.
Итак, вкратце о главном, так сказать, для затравки: жутко дикий товарищ, который провёл всю жизнь раскачиваясь на лиане, волею судьбы знакомится с симпатичной девушкой. Девушка неместная, но отчего-то с человеком-обезьяной они довольно быстро поладили и нашли общий язык. Но есть проблема, вернее, есть жилистый белобрысый и во всех отношениях паскудный жених барышни, который отличается излишней экспрессивностью и гонором непомерным. У жениха случаются тёрки с местными блюстителями порядка, и он на длительный срок оказывается в кутузке, тщётно пытаясь выбраться. У мадмуазель развязаны руки. А значит, забирает она Джорджа с собой в «большой город», фактически увозит к чёртовой бабушке. Вот тут-то и начинается самое веселье, когда дикий парень начинает в одиночку бродить по улицам... Ну и барышня вроде как не любит короля джунглей, а лишь желает ему добра. Ага-ага, знаем мы таких.
Молодой жеребчик (а выглядит Фрейзер именно так) увлекает возлюбленную в чудесный мир неистовства. Девушка выросла консервативной и правильной, а тут такие метаморфозы! Друзья, действенный совет: если вам плохо и по какой-то причине на душе скребут кошки, или же вселенское зло поселилось где-то на глубине души — крикните что есть мочи, во всё горло, все проблемы отпадут. Простая истина от Джорджа.
Мама девочки (бабусю сразу узнаете, не ошибётесь) — страшная женщина. Хотя, как посмотреть. Вот вы бы обрадовались, узнав, что ваша дочь променяла пусть и никакого в плане душевном, но о-го-го какого в плане материальном женишка на парня в набедренной повязке? (Если вы только не мама Наташи Королёвой). Думаю, радости бы было мало. А тут тётка просто с ума сбесилась — так и хочется врезать ей с разбега. Будем считать, хорошо отыграла, зараза.
Автор деградировал со зрителем. Не иначе. Закадровый голос дико раздражал и навевал скуку смертную.
Ну и какую интригу имеем на выходе? Будут ли голубки вместе? Сможет ли кто-нибудь нарушить союз единения двух душ? Узнаете всё это сами.
На выходе мы имеем неплохой заряд положительных эмоций, ощущение потраченного впустую времени и... Счастье, что ли, или как это называется, когда улыбаешься вовсю и бездумно? Рожи и кривляния Брендона позабавили, вот честно признаюсь, именно это и спасало фильм.
Смотреть скучающим любителям поверхностных комедий. ИМХО, простейшее, но приятнейшее кино.
Анжелика (гость, talisman-72@mail.ru), 18 апреля 2010 23:03 #
Ходила сегодня в кинотеатр смотреть этот фильм. В тишине слышно было только хлюпанье носов. Фильм на самом деле потрясающий. Честно сказать, в некоторых моментах, слёзы предательски текли сами. Я была не одна такая. У большинства на выходе, после фильма, была видна краснота под глазами. Посмотрите фильм, рекомендую. Не пожалеете.
Очень хочу такой фильм себе в коллекцию! ОЧЕНЬ!
Отличный фильм. Эмоциональный, трогательный. О сложности становления нормальных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ отношений. Здесь проводится несколько важных линий — конфликтов между людьми разных поколений, материнской любви и ревности к невестке и главное, пожалуй, — милосердие и доброе отношение к миру каждого человека структурирует гуманность человечества в целом.
У Анны (А. Каменкова) скоропостижно умер муж, и ей больше не остается ничего, кроме как посвятить себя сыну Олегу (В. Любшин) и раствориться в работе — Анна первоклассный переводчик с французского языка. Олег — замечательный, заботливый сын, работает хирургом и ничем не расстраивает мать... пока не появляется ОНА.
ОНА это Ирочка (И. Ильм), девочка из Ставрополя, жившая в общежитии сирота. У нее совсем никого нет, кроме Олега. Они женаты, и теперь маме надо свыкнуться с этим фактом и тем, что отныне их в квартире трое.
И Анне совсем не хочется мириться с этим. Невестка полностью приватизировала ее сына. Да и дружков своих общажных водит.
Начинается молчаливое и не очень противостояние чужих и ненавидящих друг друга женщин — свекрови и невестки. Анна победила в этой борьбе — невестка ушла, но вместе с нею ушел и Олег. И он не очень-то и хочет общаться с матерью, полностью замкнувшись на молодой жене и работе в хирургии.
Анна пребывает в отчаянии — кажется, смысл ее жизни утрачен навсегда. Параллельно с этим она занимается любимой работой и отбивается от настойчивого состоятельного поклонника Вершинина (Р. Адомайтис).
Фильм настолько искренний и жизненный, что смотреть его одно удовольствие. В этом большая заслуга автора сценария В. Токаревой, режиссера В. Макеранца и, конечно, замечательного актерского тандема.
Великолепна Анна Каменкова — такая настоящая, пронзительная, безумно любящая мать, которая в ущерб собственной личной жизни трясется над взрослым сыном, мешая ему своей навязчивой любовью и заботой. Тем заметнее трансформация героини Каменковой в сильную, уверенную в себе, милосердную женщину, научившуюся ценить простые человеческие ценности.
Понравилась героиня Т. Лютаевой — заведующая отделением Юля — женщина, у которой есть все — деньги, карьера, муж, не сильно мешающий своим присутствием, привлекательная внешность, признания. Но счастья все это ей не приносит. Ей, «врачу и женщине от Бога», нужно только немножко тела и души Олега, с которым у них была случайная интрижка. Юля слишком умна, чтобы чего-то требовать от Олега, но за свое она готова бороться — и битву эту она не проиграет, это уж точно.
Замечательный фильм со смыслом — несущий вечные ценности и в хорошем смысле пропагандирующий человечное отношение, милосердие и самопожертвование.
История молодой девушки Венди, у которой нет ничего, кроме пары сотен баксов, машины, которая за свой ремонт требует больше, чем новая и собака Люси вызывает при просмотре какое-то щемящие чувство сопереживания, даже происходит переоценка своей собственной жизни, когда твои проблемы, это просто ерунда по сравнению с проблемами той же Венди.
За фильмом так и тянется флер какой-то обреченности, конца жизни и безысходности. Как только можно сильнее режиссер старается соприкоснуть Венди с такой последовательностью черных полос, но девушку оказывается не так-то просто сломать, в фильме она впадает всего лишь раз в дикую истерику и то, не от осознания того, что она в полной клоаке жизни, а от страшных слов и пугающих позывов черного человека.
Больше всего интересно прошлое этой самой Венди, режиссер оставляет за собой право молчать, лишь однажды девушка решается позвонить сестре и её мужу, но тут же сталкивается с ядреной фразой сестры: «У нас нет денег, чего тебе ещё надо?»
Да, вот денег, как основного ей от этих людей и не надо было, возможно просто поддержки, доброго слова, утешения. Но винить её сестру тоже нельзя, так как карты прошлого Венди плотно спрятаны в темноте, а пытаться додумывать и доигрывать в воображение штука хоть и полезная, но от правильных выводов все равно может отвести.
Фильм открывает небольшое окошко, через которое можно увидеть жизнь обычных людей, типичных жителей небольших американских городов. Так и Вэнди не из большого суетливого мегаполиса, она из типичной одноэтажной Америки, в которой скучно и ничего не меняется и поэтому, также, трудно найти работу, потому что все уже работают на своих местах, а чему-либо новому взяться неоткуда, да и незачем. Всё идет своим чередом, тихо спокойно, повторяясь изо дня в день. Вот поэтому Венди решает уехать на Аляску, она уверена, что жить там будет интересно и еще она знает что там очень красиво.
Ещё в фильме проскальзывает дикая борзость современной молодежи, желание выслужиться, затоптать более слабого и с чистой душой жить дальше, по кодексу жизни, как будто, так и надо. Да, так надо было, но ведь человек на то и человек, что должен входить в положение. И тут сразу же вспоминается слова темного человека о том, что даже, если людей не трогать, они все равно будут лезть и уничтожать. Короче, режиссер подкидывает ещё немного пищи для размышления, вылепливая неплохой авторский проект со своими явными плюсами и минусами.
Это тот фильм, который действительно можно назвать артхаусным. Он абсолютно не похож на голливудские фильмы. Меланхоличное, медленное, созерцательное кино. Отсутствует музыкальное сопровождение, только натуральные звуки происходящего вокруг. Всё более естественно. И практически нет того барьера, который разделяет простого зрителя и идеализированных актеров популярного кино. Здесь же, ты как будто хорошо знаешь тех про кого это снято, и ближе воспринимается происходящее на экране, как если бы эта история, снятая на пленку, была из жизни твоих знакомых или самого тебя.
Кстати, несколько слов о Мишель Уильямс. Своей игрой она показывает, что ее роль в «Горбатой горе» не является исключением и она способна самостоятельно «вытянуть» на себе фильм даже без поддержи других талантливых актеров и раскрыть весь диапазон актерской игры и не ассоциироваться с пухленькой и улыбающейся девчушкой из сериала «Бухта Доусона».
Одной из главных бед нынешнего общества считается безразличие. Кому охота обращать внимание на неприятности посторонних людей? Никому, верно. Или очень малому проценту жителей нашей планеты. Большинство всегда проходит мимо.
В фильме «Stuck» (перевод «Засада» ему совсем не подходит) эта проблема доведена до абсурда. Хронический неудачник Томас Бардо, который из-за безразличия работодателей и прочих «хозяев жизни» остается без работы и жилья, не может даже нормально переночевать на скамейке в парке. Его поднимает полицейский и отправляет ночевать в церковь, до которой надо тащиться через весь город. По дороге Томаса сбивает машина Бренди.
Поклонникам ужасов Стюарт Гордон известен в первую очередь как постановщик блестящей экранизации знаменитого рассказа Говарда Филипса Лавкрафта «Реаниматор». Впоследствии Гордон еще не раз в своем творчестве обращался к произведениям одного из родоначальников «страшной» литературы. Но на этот раз Гордон решил отдохнуть от фантастических монстров и мистических легенд и понаблюдать за жизнью «простых смертных». В результате у мастера хоррора получился мерзкий, жуткий и мощный социальный фильм ужасов, про одно из самых жестоких и страшных чудищ на планете Земля, имя которому — ЧЕЛОВЕК.
Причем все было бы достаточно прозаично и обыденно, если бы главным героем ленты был какой-нибудь безумный маньяк, убивающий других людей из-за своего больного разума. Как не прискорбно сознавать, но таких психопатов в нашем мире более чем достаточно и с этим сложно что-либо сделать. Но кошмар «Засады» как раз в том, что центральный персонаж — это обычный ВМЕНЯЕМЫЙ человек, полностью отвечающий за свои поступки и прекрасно осознающий, что он делает.
Любой нормальный человек поступил бы на ее месте однозначно — вызвал бы скорую, и на этом все бы закончилось. Но Бренди — классическая блондинка, у которой от этого случая изрядно заклинивает мозг и она пытается уладить все по-своему. Что вполне естественно, если встать на ее место. Она ждет повышения на работе, в кои-то веки жизнь стала налаживаться, а тут — бац! — она сбивает какого-то бомжа, и это может стоить ей кучи неприятностей. Не представляя, как действовать дальше, она просто оставляет машину с торчащим из ее лобового стекла Томасом в гараже.
Дальше — больше. Сложно сказать, что это триллер в чистом виде. Иногда это больше напоминает черную фарс-комедию, когда не знаешь, то ли смеяться, то ли ужасаться. Отличная игра Мены Сувари, которая снялась в абсолютно нетипичной для нее роли, добавляет фильму гротескности.
Трусость, страх перед ответственностью и, поистине, гиперэгоизм способны превратить внутренне слабого человека в запредельного выродка, способного на ужасные, немыслимые поступки. Рядовое ДТП, стремительно превратившиеся в дикий кошмар показано Гордоном с такой пугающей реалистичностью, что хочется кричать через экран главной героине: «Остановись, сука, что ты вообще творишь?!» Гордон, конечно, не Ларс фон Триер, который в своем шедевральном «Догвилле» стопроцентно убедительно продемонстрировал истинную человеческую сущность, но в более узких смысловых рамках снял не менее больное и жестокое кино. Впрочем, «Засада» — это все же не приговор всему человечеству, а описание конкретной сволочи, которую по внутреннему складу не стоит равнять с другими людьми и полагать, что и остальные люди по сути своей такие же.
Очень советую любителям слегка ненормального кино.
Фильм был снят в самое лучшее время американского кино — 80-е годы, когда Дэн Эйкройд был в расцвете творческих сил и находился на пике популярности, выпуская одну чудесную комедию за другой. Этот фильм — как раз такой пример удачной комедии на тему о психоанализе, психоаналитиках и мире большого голливудского бизнеса. который и стоит за всем этим миром психоаналитиков. В комедии явственно слышны сатирические нотки, при этом она остроумна, полна забавных приключений, колоритных героев, но, как и большинство комедий 80-х, оригинальна и радует полным отсутствием фекального юмора современности.
Джон Бёрнс, специалист по компьютерам, который находится на излечении в психиатрической клинике, сбегает оттуда и выдает себя за известного психиатра Джорджа Мейтлина из Беверли-Хиллз, выступающего с собственной радиопрограммой. К Бёрнсу присоединяется ещё один сумасшедший по фамилии Беккер, угрожая, что иначе раскроет секрет его подлинной личности.
Глуповатая комедия, которых немало в американском кино (но бывают и похуже!), получила в нашем кинопрокате вовсе глупое название «Проказник из психушки», рассчитанное на доверчивых зрителей. Они действительно могут «купиться», ожидая легкомысленно-фривольных проказ, или же «клюнут» на слово «психушка», понадеявшись на комические безобразия в отдельно взятом дурдоме. Но наибольшее разочарование ждёт тех, кто посмотрел эту картину под другими названиями — «Лечение шоком» или «Поездка психов». Тогда придётся по второму разу внимать немудрёному анекдоту на банальную тему о том, что психиатры почти не отличаются от душевнобольных (это всё равно что постоянно издеваться над хирургами, забывающими ножницы в животе у пациентов, или над пожарными, которые спросонья опаздывают на пожар, и т. д.).
Майкл Ритчи, подрастратив сатирический заряд своих работ начала 70-х годов («Кандидат», «Улыбка»), переключился на создание без скидок «идиотских комедий» не только по тематике, но и по исполнению (например, «Флетч» и «Флетч жив» с однотипно кривляющимся Чеви Чейзом, который, кстати, появляется и в «Лечении шоком»). В этой ленте, чьё название лучше бы перевести как «Психодром», поскольку оба слова в оригинале намекают на «психический улёт», режиссёр свёл вместе двух комедийных актёров разных поколений — одного с немалым опытом (Уолтер Мэттау), другого помоложе (Дэн Эйкройд), но он был в 80-е годы намного популярнее. Оба выступали в более интересных, смешных и коммерчески доходных фильмах, а в этом они не могут спасти положение парой забавных выходок, включая лавирование на гигантских буквах ГОЛЛИВУД, которые установлены на холме над знаменитым городком вблизи Лос-Анджелеса. Вот и американские критики, сдержанно хваля двух комиков, вообще-то не замеченных в откровенно плохой игре, выговаривали другим создателям картины за второсортность, драматургическую неразработанность и небрежность так и не состоявшегося фарса. А по кассовым сборам данная лента стала самой провальной у Ритчи в ту пору.
Дэн Эйкройд хоть и не Вуди Аллен, но психоаналитик из него все же получился забавный, ну у Уолтера Маттау роль очень яркая — одна его рожа вызывает улыбку. Это, конечно, не шедевр, но очень и очень пристойный приятный фильм.
Эта лента о скуке провинциальной жизни в заштатном шведском городишке Омоль (на полпути между Гётеборгом и Стокгольмом) и тяге друг к другу двух юных школьниц вызвала зрительский ажиотаж не только в Швеции, но и в соседних странах — Норвегии и Финляндии. При небольшом бюджете примерно в 1,5 млн. долларов она собрала в десять раз больше и получила массу призов. Поэтому можно заранее настроиться на восприятие чуть ли не суперхита или же, напротив, затаить очень большое сомнение, что превознесённый фильм вообще заслуживает особого внимания — мало ли мы видели расхваленных шедевров молодых режиссёров, которые на поверку оказывались слепыми и беспомощными подражаниями давно признанным образцам мирового кино. Однако в случае с «Грёбаным Омолем» (международное название «Покажи мне любовь», появившееся в честь финальной одноимённой песни в исполнении тоже юной, 17-летней шведской певицы Робин, пожалуй, важнее и многозначнее по смыслу) всё обстоит иначе.
Дебют 29-летнего сценариста и постановщика Лукаса Модиссона (произношение его фамилии на английский лад — Мудиссон — всё-таки неверно), прежде всего, естествен, непосредствен, свеж и наполнен стёбно-грубым, но одновременно жизнетворным юмором. А главное — житейски убедителен и узнаваем не только для обитателей такой казавшейся нам со стороны благополучной Швеции да и всей Скандинавии. Тупость, однообразность и бесперспективность провинциального существования — это то, что может роднить совершенно непохожих обывателей разного возраста от задрипанной российской глубинки (например, вампиловского Чулимска) до какого-нибудь очередного американского Твин Пикса.
Подростки, в отличие от смирившихся и просто привыкших ко всему взрослых, ещё пытаются бунтовать, рвутся куда-то за пределы надоевшего пристанища, безобразно и дико проводят своё младое, на короткий срок отпущенное время. Но уже через десяток лет закончат жизнь трагически или тихо успокоятся в занудной семейной рутине, с изумлением, непониманием и страхом взирая на выходки собственных, вдруг вышедших из повиновения детей. Одна из принципиальных сцен картины Модиссона — попытка спокойного, выдержанного и доверительного разговора отца 16-летней Агнес (кстати, актёр Ральф Карлссон номинировался на премию Шведской киноакадемии, но не получил её) со своей дочерью. Девчонка мучается из-за невнимания и даже презрения сверстников, хочет любить и быть любимой именно сейчас, а не 25 лет спустя, к чему призывает её вполне терпеливый и заботливый папаша, вспоминая, что и он вовсе не был любим и счастлив четверть века назад.
Возможно, что молодой автор даже не имел в виду шведский суперхит начала 70-х годов — замечательный фильм «Любовная история» Роя Андерссона, романтическую подростковую мелодраму, которая, вместе с тем, была остросатирическим портретом равнодушной, пошлой и циничной жизни провинциальной Швеции якобы в момент экономического и духовного процветания благоденствующей нации. Но насмотренный зритель всё равно обязан соотнести две эти работы, отделённые друг от друга 28-ю годами. А также должен вспомнить жёсткий, откровенный, нервный, но непостижимо нежный и прекрасный «Остров детей» Кая Поллака, который был создан в 1980 году. Наконец, не стоит забывать про одновременно драматичный и деликатный фильм «Моя собачья жизнь» Лассе Халльстрёма, снятый в 1985 году.
Все эти примеры свидетельствуют в пользу того, что «Грёбаный Омоль» (как бы ни была лента сама по себе примечательна и даже великолепна) находится в точном национальном киноконтексте — и именно это позволяет отнестись к ней не только с точки зрения эффектной прикольной комедии с выражениями, звучащими в русском аналоге так: «Ну, блин, типа ваще!». И воспринимать отнюдь не с ныне модной позиции однополой любви — ведь Агнес влюблена в Элин, и та, преодолев вполне понятную неприязнь и злые насмешки подружек и старшей сестры, кажется, готова гордо и независимо, как и в предфинальном торжествующем проходе по школьному коридору, заявить о своих нескрываемых чувствах вовсе не к парню, а к девушке.
Ещё раньше (да и по столь необходимому финалу, который не лишён здоровой иронии обеих героинь по отношению к себе) можно было предположить, что дело совсем не в том, кто кого любит и представителя какого пола, а в желании и способности любить хоть кого-то, в терпении и умении дождаться взаимности даже тогда, когда всё уже безнадёжно. Лозунг «Покажи мне любовь» звучит, возможно, чуть коряво, а этически несколько предосудительно: не надо понуждать любящего человека постоянно выказывать и демонстрировать тебе свою любовь. Однако в качестве афористического европейского ответа на популярную заокеанскую присказку «Покажи мне деньги» из фильма «Джерри Магуайр» (хотя и там не обошлось без «ста пудов любви») годится как нельзя кстати.
Тем более что и с деньгами у коммерчески успешной картины Лукаса Модиссона всё оказалось OK! Её назвали «шведским Титаником», а в Норвегии она обошла по сборам американские ленты «Влюблённый Шекспир» и «Все без ума от Мэри». Вот вам и пресловутая «шведская любовь», о которой, как говорят, сами шведы почти не слыхивали!
Английский режиссёр Майк Ходжис специализируется, в основном, на фантастических фильмах и триллерах, но никогда не добивался высоких художественных результатов. А в мистической ленте «Чёрная радуга» он пытался поразить изысками стилевых решений, эстетизацией в духе «готических романов» и таинственных повествований о «сумеречной зоне» человеческой психики.
Молодой человек Гэрри Уоллес, встретившись с медиумом Мартой Трэвис, предсказывающей смерть, влюбляется в девушку, которую ожидает кара за её дар ясновидения. Недосказанность и туманность сюжета, как правило, являются прикрытием для авторов, не умеющих чётко и убедительно выразить мысль. И многозначительность не имеет ничего общего с многозначностью. Зрителю предлагается лишь разгадывать шарады и таким образом постоянно отвлекаться от сути, практически не замечая, что вся эта игра в головоломки — дело совершенно пустое.
Лучшие мистические картины, балансирующие на грани реального и ирреального, всё же заставляют задумываться о двойственности всего сущего. Между тем, после фильма Ходжиса остаётся ощущение неясности рассказанного, а у тех, кто пожелает расшифровать финал — ещё и приступ напрасной головной боли. Но «Чёрная радуга», безусловно, красива, по-английски изящна, рафинирована и элегантна (что неудивительно, поскольку её снимал Джерри Фишер, один из признанных британских операторов), а также холодна и мрачна, как раз соответствуя своему названию.
Ваш любимый сайт становится ближе Вам! Сайт без пользователей существовать не может. Поэтому мы обращаемся к нашим постоянным и новым посетителям с предложением о сотрудничестве. Оставляйте свои отзывы, коментарии и обзоры на интересные Вам фильмы. Самые активные пользователи получат статус редакторов сайта и смогут добалять собственные материалы на сайт без предварительной модерации. Вместе мы станем интереснее и лучше!
Отсылайте Ваши предложения и пожелания нам, используя форму для обратной связи.